Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми"
консультация на тему
Презентация. Рекомендации для воспитателей и родителей. Как общаться с агрессивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар | 1.22 МБ |
семинар в ворде | 599.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : “Эффективное общение с агрессивными детьми”. Цель: расширять представления педагогов об особенностях детей, характеризующихся агрессивным поведением; развивать навыки работы с ними.
Агрессия Теория Басса-Дарки Раздражение (вспыльчивость, грубость) Физическая (физическое действия против кого-либо) Косвенная Негативизм (оппозиционная манера поведения) Вербальная (угрозы, крики, ругань) Ненаправленная (крики в толпе, топанье) Направленная (сплетни, злобные шутки)
Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Воспитателю, необходимо знать три главных момента: что такое агрессия/агрессивность; каковы возможные причины ее появления; как ее корректировать. Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».
Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессивность — это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан , в готовности к агрессии.
Факторы, обусловливающие развитие агрессивности. стиль воспитания в семье ( гипер - и гипоопека ); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.); социально-культурный статус семьи и т. п
Агре c сивность может быть физически и психически обусловленной: агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.
Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников , особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов: внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность; обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться; организаторские способности; широта кругозора; позитивная оценка взрослого и т. д.
Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения. В крайнем случае, заботясь о благополучии ребенка, можно совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на действия родителей.
Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви.
Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Педагоги, которые не хотят учитывать естественную потребность ребенка в движении, не знают, что дети-дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли . Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.
Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии , сопереживания. Обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.
Направления коррекционной работы с агрессивными детьми: Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Гнев - чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.
Необходимо обучать ребенка следующим способам выражение гнева: Прямое высказывание своих чувств человеку, который стал источником гнева, словесно и в вежливой форме. Перенос гнева на неодушевленные неопасные объекты: подраться с подушкой; использовать физические силовые упражнения; рвать бумагу; нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком; использовать «мешочек для криков»; поколотить стол надувным молотком и т. д.
Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания: Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому детей необходимо обучать навыкам саморасслабления (пальчиковая и артикуляционная гимнастика) Также можно показать ребенку, как меняется лицо человека, сильно злящегося на кого-то, - это отнюдь не приятная картина.
Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания: Можно поиграть в игры : “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”: Детям предлагается закрыть глаза и представить себе теплый чудесный день. Когда дети поднимут голову, они смогут увидеть проплывающее в небе серое облачко, на которое они могут поместить все свои горести и печали. Вместе с облачком они улетят и не будут больше мешать детям;
“Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка ”:
“Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка ”:
“ Улыбка ”: детям предлагается поднять лицо к небу, закрыть глаза и представить, что на них светит теплое-теплое солнышко, каждый его лучик тянется к личикам детей и хочет согреть их. А дети улыбаются солнышку и его лучикам.
“ Улыбка ”
“ Улыбка ”
Отработка навыков общения : Овчарова Р. В. 1 предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей: занятия психогимнастикой ; этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; этюды и игры релаксационной направленности; игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии . Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.
С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.). Лютова Е., Монина Г. предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения и т. д.
Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!» Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.
Для того чтобы перед ребенком находился постоянный образец самообладания, окружающие взрослые должны начать с себя. Вот несколько приемов регуляции собственного состояния: в кармане постоянно носить с собой нарисованный маленький знак “СТОП”; выйти из помещения, если вы чувствуете, что не можете справиться с обуревающими эмоциями; в минуты, когда гнев только начинает вас охватывать, вспомнить игры “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”, “Улыбка”.
Способы выражения гнева Громко спеть любимую песню. Пометать дротики в мишень Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний Используя “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции. Подраться с большой игрушкой Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком. Пускать мыльные пузыри Устроить бой с подушками Побегать по коридору Полить цветы
Способы выражения гнева Забить несколько гвоздей в бревно Побегать с собакой Пробежать несколько кругов вокруг дома Передвинуть в квартире мебель Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей Постирать белье Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс Стучать карандашом по столу Скомкать или порвать несколько листов бумаги Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его
Способы выражения гнева Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее Подмести квартиру Ущипнуть себя Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка) Попрыгать на скакалке Принять контрастный душ Потанцевать Разжечь костер
Воспитателю полезно знать… … о том, что дети находятся в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребенка. Стиль общения взрослого с детьми во многом определяет их поведение в группе, влияет на работоспособность и успешность познавательной деятельности, психическую и социальную активность ребенка.
Воспитателю полезно знать… Именно поэтому образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик: Общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты в любой проблемной ситуации. Заинтересовать – в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать. Эмпатия , склонность к сопереживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка. Терпимость к неадекватным действиям и проявлению негативизма. Ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка вместо фиксации на отклонениях и дефектах.
Воспитателю полезно знать… Всем взрослым, имеющим дело с детьми, необходимо время от времени оглянуться на себя, оценить свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия, попытаться строить их на основе следующих принципов сопровождения:
Воспитателю полезно знать… Не навязывать себя никому, в том числе и детям (ребенку). Если не знаете, как воздействовать, - остановись! Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Не фиксируйте внимание на неудачах. Давайте качественные оценки. Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.
Воспитателю полезно знать… Г.Бардиер , Т. Чередникова предлагают использовать разные формы несловесной поддержки ребенка: улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т.е. то, “что подскажет вам ваше сердце”. Психологическое состояние дошкольников зависит от многих факторов, в том числе и от взаимоотношений администрации и педагогов, от стиля их общения. Именно поэтому столь высоки требования к профессиональному уровню современного воспитателя.
Предварительный просмотр:
Семинар “Эффективное общение с агрессивными детьми”.
Цель: расширять представления педагогов об особенностях детей, характеризующихся агрессивным поведением; развивать навыки работы с ними.
Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Воспитателю, необходимо знать три главных момента:
- что такое агрессия/агрессивность;
- каковы возможные причины ее появления;
- как ее корректировать.
Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».
Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность — это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан1, в готовности к агрессии.
Факторы, обусловливающие развитие агрессивности.
- стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);
- повсеместная демонстрация сцен насилия;
- нестабильная социально-экономическая обстановка;
- индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.);
- социально-культурный статус семьи и т. п
Агресивность может быть физически и психически обусловленной:
- агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм);
- агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.
Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:
— внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
- обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
- организаторские способности;
- широта кругозора;
- позитивная оценка взрослого и т. д.
Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения. В крайнем случае, заботясь о благополучии ребенка, можно совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на действия родителей.
Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви.
Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Педагоги, которые не хотят учитывать естественную потребность ребенка в движении, не знают, что дети-дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.
Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.
- Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
- Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.
- Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
- Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
- Обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.
Направления коррекционной работы с агрессивными детьми:
- Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Гнев - чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.
Необходимо обучать ребенка следующим способам выражение гнева:
- Прямое высказывание своих чувств человеку, который стал источником гнева, словесно и в вежливой форме.
- Перенос гнева на неодушевленные неопасные объекты:
- подраться с подушкой;
- использовать физические силовые упражнения;
- рвать бумагу;
- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;
- использовать «мешочек для криков»;
- — поколотить стол надувным молотком и т. д.
- Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания:
- Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому детей необходимо обучать навыкам саморасслабления (пальчиковая и артикуляционная гимнастика)
- Также можно показать ребенку, как меняется лицо человека, сильно злящегося на кого-то, - это отнюдь не приятная картина.
- Можно поиграть в игры:
- “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”:
Детям предлагается закрыть глаза и представить себе теплый чудесный день. Когда дети поднимут голову, они смогут увидеть проплывающее в небе серое облачко, на которое они могут поместить все свои горести и печали. Вместе с облачком они улетят и не будут больше мешать детям;
- “Улыбка”: детям предлагается поднять лицо к небу, закрыть глаза и представить, что на них светит теплое-теплое солнышко, каждый его лучик тянется к личикам детей и хочет согреть их. А дети улыбаются солнышку и его лучикам.
- Отработка навыков общения:
Овчарова Р. В.1 предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей:
■— занятия психогимнастикой;
- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;
- этюды и игры релаксационной направленности;
- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.
С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.).
Лютова Е., Монина Г.1 предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения и т. д.
Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!» Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.
Для того чтобы перед ребенком находился постоянный образец самообладания, окружающие взрослые должны начать с себя. Вот несколько приемов регуляции собственного состояния:
а) в кармане постоянно носить с собой нарисованный маленький знак “СТОП”;
б) выйти из помещения, если вы чувствуете, что не можете справиться с обуревающими эмоциями;
в) в минуты, когда гнев только начинает вас охватывать, вспомнить игры “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”, “Улыбка”.
Способы выражения гнева
(памятка для воспитателей и родителей)
- Громко спеть любимую песню.
- Пометать дротики в мишень
- Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний
- Используя “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции.
- Подраться с большой игрушкой
- Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком.
- Пускать мыльные пузыри
- Устроить бой с подушками
- Побегать по коридору
- Полить цветы
- Забить несколько гвоздей в бревно
- Побегать с собакой
- Пробежать несколько кругов вокруг дома
- Передвинуть в квартире мебель
- Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей
- Постирать белье
- Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс
- Стучать карандашом по столу
- Скомкать или порвать несколько листов бумаги
- Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его
- Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее
- Подмести квартиру
- Ущипнуть себя
- Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка)
- Попрыгать на скакалке
- Принять контрастный душ
- Потанцевать
- Разжечь костер
Воспитателю полезно знать…
… о том, что дети находятся в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребенка. Стиль общения взрослого с детьми во многом определяет их поведение в группе, влияет на работоспособность и успешность познавательной деятельности, психическую и социальную активность ребенка.
Именно поэтому образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик:
- Общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты в любой проблемной ситуации.
- Заинтересовать – в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать.
- Эмпатия, склонность к сопереживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка.
- Терпимость к неадекватным действиям и проявлению негативизма.
- Ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка вместо фиксации на отклонениях и дефектах.
Всем взрослым, имеющим дело с детьми, необходимо время от времени оглянуться на себя, оценить свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия, попытаться строить их на основе следующих принципов сопровождения:
- Не навязывать себя никому, в том числе и детям (ребенку).
- Если не знаете, как воздействовать, - остановись!
- Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
- Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
- Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
- Не фиксируйте внимание на неудачах.
- Давайте качественные оценки.
- Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
- Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.
Г.Бардиер, Т. Чередникова предлагают использовать разные формы несловесной поддержки ребенка: улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т.е. то, “что подскажет вам ваше сердце”.
Психологическое состояние дошкольников зависит от многих факторов, в том числе и от взаимоотношений администрации и педагогов, от стиля их общения. Именно поэтому столь высоки требования к профессиональному уровню современного воспитателя.
Способы выражения гнева
(памятка для воспитателей и родителей)
- Громко спеть любимую песню.
- Пометать дротики в мишень
- Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний
- Используя “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции.
- Подраться с большой игрушкой
- Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком.
- Пускать мыльные пузыри
- Устроить бой с подушками
- Побегать по коридору
- Полить цветы
- Забить несколько гвоздей в бревно
- Побегать с собакой
- Пробежать несколько кругов вокруг дома
- Передвинуть в квартире мебель
- Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей
- Постирать белье
- Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс
- Стучать карандашом по столу
- Скомкать или порвать несколько листов бумаги
- Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его
- Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее
- Подмести квартиру
- Ущипнуть себя
- Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка)
- Попрыгать на скакалке
- Принять контрастный душ
- Потанцевать
- Разжечь костер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы общения с агрессивными детьми
Принципы общения с агрессивными детьми...
Принципы общения с агрессивными детьми
Описаны принципы общения с агрессивными детьми...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
1. Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты пр...
Принципы общения с агрессивными детьми
Агрессивные дети...
Консультация для родителей. Проблемы общения с агрессивными детьми.
Консультация для родителей,о том как вести себя при проявлении агрессии у ребёнка....
Консультация для родителей "Проблема общения с агрессивными детьми"
Что такое агрессия, ее виды,причины возникновения....
Рекомендации для родителей при общении с агрессивными детьми
Данная консультация содержит основные рекомендации для родителей при появлении агрессивных реакций у детей....