ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
план-конспект занятия (средняя группа)

ЧЕРНЫХ МАРИНА ЮРЬЕВНА

РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект образовательной деятельности

«Вода – помощница»

Для детей второй младшей группы

Подготовили:  Воспитатель 1к.к. Миронова Надежда Алексеевна

                 Воспитатель 1 к.к. Черных Марина Юрьевна

 

2014 г.

Цель:

- Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – вода;

- Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека;

- Развивать наблюдательность, любознательность;

- Активизировать речь детей;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать             природу, бережное отношение к воде.

Оборудование:

сюжетные картинки; модель сосульки, модель тучки, атрибуты к опытам; лейки; цветок засушенный; зонтик; салфетки; мыльные пузыри, трубочки, умывальник «Мойдодыр».

Литература:

  1. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» Н. А. Карпухина;

  1. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет Г. В. Лаптева.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Сюрпризный момент герой «Незнайка».

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грязный?

Незнайка: А я не умываюсь с утра.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем умыть Незнайку.

Дети: ответы.

Дети совместно с воспитателем умывают Незнайку.

Чтение потешки о воде:

        Водичка, водичка,
                                                 
Умой моё личико,
                                                 
Чтобы глазоньки блестели,
                                                 
Чтобы щёчки краснели,
                                                 
Чтоб смеялся роток,
                                                 
Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Незнайка, сейчас мы тебе расскажем, где мы ещё используем воду.

Беседа по картинкам о воде.

Воспитатель: А что ещё делаем  с помощью воды?

Дети: отвечают по картинкам.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, узнать какая вода бывает в природе: (загадывание загадки о сосульке)

Воспитатель:                                Белая морковка

Зимой растёт.

Опыт №1: «Капелька»

Цель:  дать детям представление, что капли превращаются в лужи; вода течёт.

Воспитатель: Капельки образуют лужицы, лужицы вытекают в маленькие, узкие ручейки и попадают в широкую реку, а река впадает в море. Давайте посмотрим, как это происходит.

Воспитатель: налетели тучка. И пошёл?

Дети: ответы.

Беседа о дождике.

Опыт №2: «Дождик»

Цель:  подвести к тому, что дожди бывают сильные и слабые; тёплые холодные.

.

Воспитатель: Чем опасен холодный дождик для здоровья? Что нам нужно чтобы спрятаться от дождика?

Дети: ответы.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Незнайка: Ой, ребята у меня есть любимый цветок, я хочу вам его показать.

Незнайка: Красивый у меня цветок?

Показ сухого растения.

Беседа о растении.                                 

 

Воспитатель: Растения пьют воду, у них внутри есть вода.

А из этого растения вода «ушла», испарилась (показ засушенного растения). Вот он и засох. Если вовремя поливать цветы, то они не когда не засохнут.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Незнайке какой мы вырастили, огород на подоконнике.

Воспитатель: Расскажите, что растет на нашем огороде.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вот какая помощница вода для растений.

Незнайка: Я много узнал о воде, а то я думал, что с водой можно только  играть. Хотите, я вас научу играть с водой?

Опыт №5: «Мыльные пузыри»

 Цель:  познакомить детей из чего состоят мыльные пузыри.

Незнайка: У нас получились ваши любимые мыльные пузыри.

Воспитатель: (подведение итога). Что мы узнали о воде?

Дети: Ответы.

                                                     



Предварительный просмотр:

«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Для детей средней группы

Подготовили:  Воспитатель 1к.к. Миронова Надежда Алексеевна

                 Воспитатель 1 к.к. Черных Марина Юрьевна

 

2014 г.

Задачи:

- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных         знаков;

- Рассказать о назначении светофора на проезжей части;

- Развивать пространственную ориентацию.

Оборудование:

Набор дорожных знаков; костюм «Светофор»; пособие игры «Собери светофор»; костюм «Айболит»; аптечка; сюжетные картинки; игра «Собери пару»; пособие игры «Перенеси больного».

 Литература:

  1. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет Г. Д. Беляевскова.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного.

А для начала вы глазки закройте и немножечко постойте, (воспитатель одевает накидку светофора). Раз. Два, три, четыре, пять глазки можно открывать.

Сюрпризный момент «Светофор» ?

Светофор: - Здравствуйте ребята, я «Светофор»

Дети: здороваться.

Светофор: А зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы управлять движением на дороге.

Светофор: Я самый главный на дороге. У светофора три сигнала огонька. А какого цвета у меня сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Светофор: Молодцы! Что можно делать на красный свет?

Дети: На красный свет-переходить дорогу нельзя.

Светофор: А на жёлтый?

Дети: Жёлтый сигнал-подожди.

Светофор: А на зелёный?

Дети: Зелёный сигнал-можно идти.

Стихотворение: Выполняй закон простой:

                              Красный свет зажегся-стой!

                              Жёлтый вспыхнул- подожди!

                              А зелёный свет- иди!

Светофор: Молодцы ребята знаете хорошо мои сигналы.

Светофор: У меня есть друг «Светофорик», но вот беда, он раскололся. Поможете его собрать?

Дети: Да.

Светофор: Возьмите каждый по одному осколку и соберите их по цвету.

Игра «Собери Светофор»

Светофор: Молодцы, ребята! Посмотрите в правильном ли мы порядке расположили сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Светофор: Ребята послушайте внимательно задание. Нужно найти среди знаков, знак обозначающий «Светофор». Кто это может сделать?

(Вызывается один ребёнок и изо всех знаков выбирает знак «Светофор»)

Светофор: Этот знак обозначает, что впереди на дороге стоит светофор.

Светофор: Ну что ж нам пора отправляется дальше (ходьба по залу под музыку).

Светофор: Ребята, у нас на пути светофор. Какого цвета горит сигнал у светофора?

Дети: Зелёного.

Светофор: Здесь мы должны перейти дорогу. А где мы можем перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофор: А чтобы вы не забыли Марина прочтёт нам стихотворение.

Стихотворение: Пешеходный переход

                              Этот знак совсем не сложный,

                              Но за то такой надёжный,

                              Помогает нам в пути

                              Нам дорогу перейти!

Светофор: Переходим смело мы дорогу.

Светофор: Ребята будьте внимательны нам нужно среди знаков найти знак «Пешеходный переход». Кто это может сделать? (один ребёнок приносит знак «Пешеходного перехода».

Светофор: Знак «Пешеходный переход» -он разрешает переходить дорогу.

Светофор: Мы были пешеходами, превратимся в машины. А машинами кто управляет?

Дети: Шофёры.

Физкультурная минутка: «Шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колени)

И машины мчатся в даль (ходьба по залу)

Светофор: Стоп машина, стоп мотор! Станция «Лесная». Оставьте свои машины и сядьте отдохните.

Под музыку в музыкальный зал заходит «Айболит».

Айболит: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что путешествуя по стране дорожных знаков вы заглянули ко мне. Я постараюсь рассказать вам многого интересного и полезного.

Айболит: У ваших родителей у многих есть машины. Вы отправлялись вместе с ними в путешествие. В дороге кто-то из вас поранился и вам нужно оказать первую медицинскую помощь. Для этого в каждой машине должна быть; Кто подскажет что должно быть в машине у водителя?

Дети: Аптечка.

Айболит: Это аптечка-специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой.

Показ аптечки.

Айболит: Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

Показ: йод, зелёнка, вата, бинт, пластырь.

Айболит: Сегодня вечером спросите у своих пап есть ли у них в машине аптечка и расскажите, что там должно лежать.

Айболит: Но может случится, что человек в дороге сильно заболел или пострадал в аварии и лекарства в аптечке не достаточно. Куда надо везти больного?

Дети: В больницу.

Айболит: Правильно, а найти больницу в дороге нам поможет дорожные знаки.

Показ дорожного знака.

Айболит: Ещё можно позвонить и вызвать скорую помощь. Какой номер скорой помощи?

Дети: 03.

Игра «Перенеси больного»

Айболит: Несчастье случается не только во время путешествия, но и на дорогах нашего города.

Главное правило для вас:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

Айболит: а можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети: Нет, нельзя.

Айболит: Мне пора возвращаться в свою больницу. Но вот беда мои дорожные знаки рассыпались. Поможете мне их собрать.

Игра «Найди пару»

Айболит: Ребята напомните мне как правильно вести себя на дороге.

Светофор: Хорошо Айболит присаживайся и посмотри внимательно.

Просмотр презентации «Детям знать положено».

Айболит: Спасибо вам ребята, я хорошо запомнил правило дорожного движения. Но мне пора прощаться. До свидания!

Светофор: Ребята вам понравилось Путешествие?

Дети: Да!

Светофор: А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Светофор: Нам пора возвращаться в детский сад!

                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронежа»

 

Конспект интегрированной деятельности

 «Платочки для матрёшки»

Для детей второй младшей группы

Воспитатель 1К.К

 Черных Марина Юрьевна

2014 г.

Цель:

- активизировать речь детей;

- учить рисовать узор на платочке с помощью нетрадиционного рисования, штампами;

- закреплять умение различать количество предметов, величину;

- развивать музыкальные и танцевальные движения;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: 

игрушка матрёшка, коробка; гуашь, красного цвета; штампы; цветная бумага на каждого ребёнка; салфетки на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение сл. З. Петрова муз. Ю. Слонова «Весёлые матрёшки», сл.Л. Некарасовой муз Ю. Слонова «Мы матрёшки вот такие крошки».

Интеграция область:

- «Познание»;

- «Коммуникация»;

- «Музыка»;

- «Художественное творчество».

Литература:

 «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.

И. А. Помороева, В. А. Позина.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Марина Юрьевна. А как зовут вас?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я вам дарю свою улыбку! И в ответ, я хочу получить ваши улыбки. Спасибо.

Воспитатель:  К вам в гости, я  пришла с подарком. Как вы думаете, что в этой коробке?

Дети: ответы.

Загадывание загадки.

В этой коробке спрятана красивая игрушка, а какая попробуйте угадать:

Воспитатель:                     Ростом разные подружки

     Все похожи друг на дружку

        Все они сидят друг в дружке,

                   А всего одна игрушка.    (матрёшка)

Дети: ответы.

Воспитатель: Посмотрите, что это за игрушка?

Дети: ответы.

Чтение  стихотворение «Матрёшка» Л. Печникова                    

Воспитатель:                      Кукла Матрёшка нарядна красива,                                    

                                              Кукла Матрёшка-улыбка России.

                                              Матрёшка-игрушка ты всем нам нужна

                                              Матрёшка-подружка на все времена!

Беседа по матрешке и рассматривание.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите у матрёшки? Я вижу у матрёшки красивые глаза.

Дети: ответы.

Привлечь внимание

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же внутри матрёшки.

Дидактическая игра «Один – много».

Дидактическая игра «Большая – маленькая»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, матрёшки любят танцевать. А вы любите, танцевать, давайте покажем матрёшкам, как мы танцуем.

Движения под музыку «Мы весёлые матрёшки» слова З. Петрова, муз. Ю. Слонова.

Воспитатель: Привлечь внимание.

А матрёшкам нравиться танцевать с платочками, а у наших матрёшек нет платочков. Я предлагаю нарисовать платочки.

Воспитатель: Мы будем украшать платочки вот такими штампами. Посмотрите, как это сделаю я (показ работы, с объяснением).

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился платочек красивый?

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Воспитатель: А прежде чем вы преступите к рисованию, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель:                      Мы красивые матрёшки

                                              Разноцветные одёжки

   Раз Матрёна, два Милаша

Мила три, четыре Маша

                                              Маргарита это пять    

 Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Приступайте за работу.

Воспитатель: Нарисовали платочки, покажите. Вот какие красивые!

Движения под музыку «Мы матрёшки вот такие крошки» слова Л.Некрасовой, муз. Ю. Сланова.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа города Нововоронежа»

                    Конспект занятия

                        Тема: «Наша Родина – Россия»

                      (подготовительная группа)

                       Воспитатель: Черных Марина Юрьевна

                                     Г. Нововоронеж

                                              2011 г  

Цель:

- закрепить представление детей о родине, символах;

- расширить знание детей о глобусе;

   -закрепить знания о временах года, названии месяцев, ориентировка на плоскости;

-закрепить знание алфавита, знание гласных и согласных, продолжать учить составлять слова из букв;

- развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой;

-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою родину; коллективизм, дружба.

Материал:

- глобус, географическая карта, изображение символов государства, картины времена года, алфавит для ковролина, ковролин, белая бумага А3,цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Литература:

      Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия .

      Кандрикинская Л.А. « С чего начинается Родина?»

      Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

Предварительная работа:

     - рассматривание иллюстраций «малая» и «большой» родина;

     - прослушивания гимна;

     - знакомство с символами государства, и символами г. Нововоронежа.

Воспитатель:

 Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее?

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Что такое Родина?

Ответы детей……

- Это малая Родина, а большая это наша страна.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Если мы живём в России, то кто мы по национальности?

- Если мы русские, то разговариваем, на каком языке?

- У каждой страны есть главный город – столица.

- Как называется наша столица?

- Сегодня мы отправимся в музей и рассмотрим экспонаты.

- Ребята посмотрите, что вы видите? (показ )

- Как зовут нашего президента?

(Показ и беседа о символах России)

- А как вы думаете наша страна большая или маленькая?

 - Давайте на глобусе найдём нашу строну и узнаем большая или маленькая.

- На глобусе много государств, стран и городов. В том числе и наша страна Россия.

- Посмотрите какая огромная наша страна, протяженность её составляет 17 мил. км.2

- Территория нашей родины раскрашена в разные цвета.

- Как вы думаете, что обозначается, синим цветом?

- Реки, озёра, моря.

- А зеленым цветом?

- Леса.

- Жёлтым обозначаются степи.

- Коричневым горы.

 - А белым цветом ледники, там где много снега.

- Вот какая наша страна огромная, и богатая живой и не живой природой.

- Послушайте стихотворение Натальи Забила «Наша родина»

                                         Как велика мая земля

                                         Как широки просторы

                                         Озера, реки и поля

                                         Леса и степь и горы

                                         Раскинулась моя страна

                                         От севера до юг

                                         Когда в одном краю весна

                                         В другом снега да вьюга…

- Красивое стихотворение?

- О чём говориться в стихотворении?

- На территории России осень. На улице у нас прохладно, а на юге тепло как летом, а на севере холодно как зимой.

- Что же обозначают эти слова: «лето», «осень» и «зима»?

- А какое время года не хватает?

- Мы поиграем в игру на внимание « Времена года».

- Хорошо знаете каждое время года.

- А сейчас ещё одна игра « Сезоны»

- У каждого времени года и месяца есть название, которое состоит из слов, а слова из чего состоят?

- А какие буквы вы знаете?

- Хорошо, много букв знаете. А почему одни буквы синие, а другие красные?

- У нас на столе много разных букв, давайте из этих букв выложим слова «Родина» и «Россия».

- Нашу родину Россию можно найти на глобусе, а глобус похож на шар, и мы поиграем в игру «Воздушный шар» (каждое слово заменяется движением)

                                 Летит, летит по небу шар

                                 По небу шар летит

                              Но знаем мы до неба шар

                              Никак не долетит.

- Так как мы дружные ребята, сегодня сделаем наш флаг России.

Коллективная работа с детьми Российский флаг.

- Но прежде чем мы его будем делать.

- Давайте вспомним, из скольких цветов состоит, наш флаг?

- Какова цвета верхняя полоска, средняя и нижняя?

- Что обозначает белый цвет, синий и красный?

- Можете приступать, не забывайте поочерёдность.

- Флаг какой страны мы с вами сделали?

-Я надеюсь, после нашей беседы вы будете продолжать любить, ценить и уважать нашу родину Россию!

 

                                                                                                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Город в котором я живу.»

Для детей второй младшей группы

2014г.

Цель:

  • Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут;
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Формировать представление о малой родине;
  • Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование: кукла Незнайка, фото города.

Литература:

  1. Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко;
  2. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет Г. В. Лаптева.

Ход:

В гости к детям приходит Незнайка. Рассказывает детям что приехал с другого города и хочет познакомиться с городом Нововоронежем. Обращается с просьбой не помогут ли ему дети.

Дети: соглашаются помочь

Незнайка: В коком городе вы живёте?

                  Где вы были с родителями?

                  Что понравилось (запомнилось)?

(Беседа сопровождается показом картинок и фото заранее принесёнными детьми в детский сад.)

Незнайка: предлагает поиграть в дидактическую игру «Что это?»

(Незнайка показывает фото объектов ближайшего окружения: школа, магазин, аптека и т.д.)

Дети называют что это за здание.

Незнайка: благодарит детей.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько вы много знаете о своём городе.

Воспитатель: Город в котором мы с вами живём Нововоронеж – это наша малая родина. Ещё малой родиной называют: семью в которой вы живёте, садик в который вы ходите.

Чтение стихотворения «Здравствуй, Родина моя!» (В. Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Наш город молодой, его построили недавно. В прошлом году мы отмечали 50-летие города. Наш город – это город энергетиков в нём находится атомная электростанция. Наш город построили люди: строители, инженеры, учёные. И этим людям в нашем городе открыт памятник. И сегодня мы вместе с вами и Незнайкой посетим это место.

Экскурсия к памятнику «Первостроителей».

Беседа о памятнике.

Воспитатель: Ребята, что такое малая родина?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

       

Конспект познавательного развлечения

Тема: «Квест-игра «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Подготовили воспитатели: Черных М. Ю. I к. к.

       

2019г.

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

Цель: учить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми.

Задачи: 

  1. в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми;
  2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения;
  3. Воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношение к сказкам.

Оборудование: Книга, геометрические фигуры разного цвета, конверты, магнитная доска, знак, сундучок, кукла, красная шапочка, корзина, пирожки, игрушка «Волк», фартук, очки, 2 домика, проигрыватель, шапочки козлят, волка, ноутбук.

Ход занятия:

Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами поиграем игру. Которая научит вас, безопасному поведению с незнакомыми людьми, а помогут вам в этом сказки. Вас на каждом этапе ждут интересные задания. Если выполните задания вас ждёт сюрприз.

Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: (Открывает книгу сказок) Ребята, эта книга подсказывает первое задание, и первое задание находится где большой круг красного цвета.

Воспитатель: Поищем глазками.

Воспитатель: Отправляемся к первой сказке. (сказка «Красная шапочка»)

Посмотрите здесь сундучок, а что же в сундучке давайте посмотрим.

Дети каждый берёт предмете сундучка называет его. В конце обобщение:

  1. Из какой сказки эти предметы?

Дети: ответ.

  1. Что случилось в этой сказке?
  2. Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

  1. Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек?
  2. Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то?
  3. Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, в сундучке что, то есть, и это конверт.

На этом конверте следующие задание, которое находится где треугольник синего цвета.

Воспитатель: Поищем глазками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, стоит домик расписной, ох красивый он какой. Кто же в домике живёт?

Присаживайтесь поудобнее, а я погляжу, а здесь аудио запись.

Отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»

  1. Что это за сказка?
  2.  Какие ошибки допустил петушок? 

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот предупредил его этого не делать.)

  1.  Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес.

(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот услышал его и спас.)

  1. Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь.
  2. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. У нас ещё один конверт и на нём следующее задание которое находится где квадрат зелёного цвета, но прежде чем выполнить следующие задание мы с вами отдохнём.

Подвижная игра «По дорожке!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на двух ногах)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (произвольные танцевальные движения)

Стоп. Присядем-отдохнём. (приседание)

И потом пешком пойдём. (ходьба)

Воспитатель: Поищем глазками, задание где квадрат зелёного цвета.

Здесь задание не простое, а с видео посланием, присаживайтесь поудобнее.

(Просмотр отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. Как называется эта сказка?
  2. Что же случилось в сказке?
  3. Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. 

(Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

Правильно, а мы поможем козлятам избежать неприятной ситуации, превратимся в козлят.

(инсценировка отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с самым трудным заданием, и у нас ещё один конверт. Как вы думаете, что в них?

Дети: варианты ответов.

А теперь мы все конверты откроем и посмотрим, что же там. В конвертах части знака «С незнакомыми разговаривать нельзя»

Знакомство со знаком!

Воспитатель: этот знак запрещающий и говорит он нам что с незнакомыми разговаривать нельзя.

Понравилось вам путешествие? (Да.)

- Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)

До свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

       

Конспект квест-игра

Тема: «Потрогай и угадай»

(средняя группа)

Подготовили воспитатели: Черных М. Ю. I к. к.

Мельникова Ю. В. I к. к.

                                                 

       

2020г.

Квест — игра «В поисках сюрприза»

Цель: Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

Задачи:

  1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
  2. Развивать внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
  3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: сказочный герой фигура «Незримка Всюсь»; набор «Тактильных шаров»; фрукты; овощи; ортопедические коврики; игра «Сенсибар»; следы; игра «Мягче-жёстче»; сундук; конструктор Лего.

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповёнок Незримка Всюсь, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня мы приготовила для вас сюрприз, а Всюсь его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш Незримка Всюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Всюся.

Воспитатель: Посмотрите, а в послании и первое задание: (показ волшебного мешочка)

  1. Первое задание: "Волшебный мешочек"

Цель: развитие тактильного восприятия; также мелкой моторике пальцев рук; развитие слухового восприятия, речи, памяти, концентрации внимания, когнитивного мышления, а также расширению представлений о предметном окружении ребёнка.

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь фрукт или овощ)

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Что нарисовано? (ортопедические дорожки)

Воспитатель: Дорожки приведут к следующему заданию.

2. Второе задание

Воспитатель: Посмотрите, что за баночки стоят. Что же в них? Они не открываются, а давайте их понюхаем.

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по баночке и понюхайте. Какой запах спрятался в баночке.

Игра «Сенсибар»

Цель: развитие слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений, фонематического слуха, мышления, концентрации внимания, расширения словарного запаса и представлений об окружающем мире.

Работа с игрой «Сенсибар»

Дети: ответы

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: след.

Воспитатель: По следам мы пойдём к следующему заданию мы придём, а здесь сундучок. Близко к цели подошли, осталось ключ нам найти.

3. Третье задание

 Воспитатель: А вот ребята и ключ, осталось нам его собрать чтобы открылся сундучок.

Прежде чем собрать ключик поиграем в игру «Дом», разомнём наши ручки.

Игра «Дом»

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок»)

За дверями стол стоит, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки)

Вокруг дома частокол, (Руки перед собой, пальцы растопыривают)

«Тук-тук-тук-дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх)

Игра «Мягче-жёстче»

Цель: развитие кинестезических ощущений (мышечного чувства); памяти, концентрации внимания, мелкой моторики, коммуникативного взаимодействия.

Работа с игрой «Мягче-жёстче»

Воспитатель: А здесь лежит послание от Незримки Всюся. Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра лего для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Всюсь. "А вот, и игра - это конструктор, позже мы научимся в нее играть. А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными. А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Всюся Были дружными и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...