программа театрализованной деятельности в саду
рабочая программа (старшая группа) на тему
программа расчитана на 2 года обучения в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_tvorcheskikh_sposobnostey_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Маленький актер»
Цель программы: Развивать творческие способности средствами
музыкально-драматического искусства.
Задачи: Знакомить детей с театром, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров;
Расширять представления об особенностях сценического искусства: оперы, балета, оперетты, драматического театра, театра кукол;
Развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос;
Четкую интанационную дикцию, выразительность речи;
Мелодико-интанационные компоненты произношения, творческую функцию и воображение;
Формировать выразительность и пластичность движений;
Правильную осанку, ощущение ритма, пространственную ориентацию, умение расслаблять мышцы тела (релаксировать);
Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Принципы театрализованной деятельности
- Доступность драматического материала и сценического выражения, что предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей и интересов
- Последовательное и целесообразное накопление художественных впечатлений
- Опора на игровую деятельность, что соответствует психическим особенностям детей
- Синтезирование различных видов искусства.
Структура прграммы
Состоит из 8 разделов:
- введение в искусство
- техника речи
- актерское мастерство
- развитие музыкальности, голоса и вокальных данных
- сценическое движение
- этика и этикет
- страна Фантазия
- коррекционная ритмика
Тематический план первого года обучения
Разделы и темы
- Введение в искусство
Театральные профессии: актер, режиссер, писатель-драматург, композитор, хормейстер, постановщик танцев, дирижер, гример, бутафор, осветитель, костюмер.
Ознакомление с театральной лексикой: афиша, фойе, сцена, зрительный зал, занавес, задник, кулисы, авансцена, декорации, грим.
Устройство театрального здания: строим из кубиков театр
Виды театров: опера, балет, оперетта, драматический, пантомимы, кукольный, юного зрителя.
- Техника речи
- разогревающий массаж мимических мышц лица ( на каждом речевом занятии)
- артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях ( на каждом речевом занятии)
- речевые упражнения на произношение гласных и согласных ( чистоговорки, скороговорки)
- упражнение на развитие дыхания
- речевые пальчиковые игры и сказки
- речевые игры с движениями
3.Актерское мастерство
-упражнения-разминки на развитие внимания и воображения
- игры на развитие моторно-слуховой памяти, пантомимики, мимики,
этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.
- Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных.
- возможности человеческого голоса
-упражнения на развитие певческого диапазона голоса
- вокальные упражнения на чистоту интонирования, развитие дыхания, силы и полетности голоса
- певческие разминки «импровизации мелодий»
- разучивание сольных о общих (хоровых) песен к спектаклю.
- Сценическое движение
- упражнения-разминки на развитие мелкой моторики и разогрев мышц
- упражнения- пантомимы
- разучивание поклонов
- ритмические разминки
- пластические игры на тренировку внимания, фантазии
- упражнения на развитие дыхания
- упражнения-разминки
- музыкально-пластические импровизации
- Этика и этикет
- культура общения, занятия «Поищем и найдем волшебные слова»; « Секрет волшебных слов»; « В плену у королевы Грубости»; пословицы и поговорки о вежливости, привычки дурного тона, чистота- лучшая красота;
- Страна Фантазия
- нарисуй свою любимую сказку
- рисование любимых персонажей к сказке
- оформление сцены
- создание красочных пригласительных билетов для родителей на премьеру спектакля
- придумай и нарисуй свою сказку.
- Коррекционная ритмика
- упражнения- игры на развитие дыхания, голоса и артикуляции
- развитие чувства ритма
- точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений
- активизацию внимания, умение ориентироваться в пространстве
- развитие творческого воображения
- словотворчество
- речевые игры.
Тематический план второго года обучения
Цель: Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра.
- Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
- Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, исполнением интонации.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Цель деятельности: коррекция и развитие творческой личности через художественно-эстетической воспитание, коррекционная направленность в использовании методов и приемов (арт-терапия, изо-терапия, музык...
Авторская программа "Театрализованная деятельность как средство активизации речи дошкольников в условиях образовательной среды"
Разработчики программы: Хохлова Л.А., Власова В.С., Содатова Т.Н., Меледина Е.П., педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 56 г.о. Самара. Данная программа представляет собой описание системы работы с детьми старшего...
Рабочая программа «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...
Авторская программа Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Связная речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства,жесты,мимику,пантомимические движения. В пследние годы, к сожалению,отмечается увеличение коли...
Парциальная программа театрализованной деятельности в детском саду в гостях у сказки
Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, спр...
Оригами в театрализованной деятельности детского сада
Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях.Преобразование пространства и плоскости с помощью техники «Оригами» состоит в ...
Программа " Театрализованная деятельность в детском саду"
Этой программой я развиваю интерес у детей к сценическому искусству....