брошюра
консультация на тему

Кириллова Светлана Викторовна

Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_dlya_vospitateley.docx111.89 КБ

Предварительный просмотр:


МА ДОУ  Голышмановский ЦРР  – детский сад №1 «Алёнушка»

Консультация для воспитателей

C:\Users\1\Desktop\дет сад №1\2фото\DSCN0295.JPGТема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Составила

Кириллова С.В. – воспитатель

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игро-вые ситуации с игрушка-ми, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулиро-вать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка. Например: лечение в кабинете у доктора, празднование дня рож-дения. В сюжете могут быть знания, взятые из мультиков, книг, рас-сказов других людей. Например: игра в «школу» под влиянием рассказов брата и т.д. Сюжеты представляют собой цепочки действ-ий. Например: одна кукла поёт в микрофон, другая – аккомпанирует, по окончании – обе кланяются, затем выхо-дит новая певица. В режиссёрской игре речь – главный компонент. Она может быть дикторской – текст за кадром. Например: «День рождения куклы Маши» Мама сказала спасибо за подарки, гости стали садиться за стол ит.д. А также речь может быть оценочной. Например: гости хоро-шие, они принесли мне много подарков. В игре ребёнок говорит за каждого персонажа.

Преимущества игры.

Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимо-отношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличие от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня обще-ния – с ними проще. В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои пра-вила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.                              

Значение режиссёрской игры: C:\Users\1\Desktop\дет сад №1\фото средняя группа\DSC05110.JPG

- дети самореализуются;

-удетей активизируются речь, воображение, мышление;

- у детей проявляется самостоятельность, конструктивные спосо-бности (планирование деятельности), артисти-ческие способности.

Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не посещающих дошколь-ное учреждение, часто болеющих, с выражен-ным дефектом речи, замкнутых и мало-активных, детей плохо адаптирующихся в дошкольном учрежде-нии. Такие дети склонны к уединению, а потребн-ость в игре выражается через режиссёрскую игру. Режиссёрская игра проявляется в начале

4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хоро-шо знакомые действия (кормят куклу, укла-дывают её спать, стира-ют и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей группы всего два персонажа.На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мульти-ков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечислен-ные преимущества

В старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений. Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется (н-р, собака может быть и львом и чудовищем), сюжет более богатый и динамичный, расширяя-ется и активизируется словарь ребёнка.

Условия развития режиссёрской игры:

- у детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;

- должна быть хорошая предметно

– развивающая игровая среда;

-должно быть свободное время;

- должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения (разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки «би-ба-бо» (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки.

- у детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития –способствуют усвоению детьми игровых умений и навы-ков, развитию личности ребёнка.

C:\Users\1\Desktop\дет сад №1\2фото\занятие\DSC04380.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра "Зрительная гимнастика"

Рекомендации для родителей...

Брошюра "Скоро в школу"

Данная брошюра предназначена для родителей и воспитателей, игровые приемы с детьми...

Брошюра для родителей

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюры "Памятка для родителей"

Материал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику....

Брошюра

Материал предназначен для родителей, у которых дети пойдут  в детский сад, 1 младшую группу....