Картотека игр и упражнений тема: "Хлеб".
картотека (старшая группа) на тему
В данной картотеке собраны дидактические, подвижные и пальчиковые игры. Есть страничка "Обычаи" и "Физминутки". Весь помещенный материал так или иначе связан с темой "Хлеб".Он может быть использован педагогами как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obychai.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Обычаи
Житницей страны называют Кубань! Только у нас, в крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб!
«Хлеб-соль»
Ведущий: Старинный русский обычай остался до наших дней - преподносить хлеб-соль дорогим гостям. Ведущий вносит каравай
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро, от души
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим
Поклонясь отведать просим.
Все вместе:
Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Кукла «Крупеничка» своими руками
Поделка для детей 6 – 7 лет.
Цель: научить изготовлять игрушки своими руками, приобщать к истокам русско – народной культуры. «Наша цель – не просто заставить ребёнка понять, но обратиться к его воображению, что бы привести его в восторг до глубины души!» (Мария Монтессори). Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.
В старину, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу “зерновушку“ или “крупеничку“. Эта кукла хранила силу урожая до будущего года. Ее изготавливали после уборки урожая. Мешочки наполняли отборной крупой (зерном, гречихой, горохом), наряжали и ставили в красный угол рядом с иконой. Ставили куклу и на ларь с мукой. Это было преклонение перед дарами земли, крестьянским трудом. Верили, что если сделать эту куклу, следующий год будет сытным и богатым на урожай. Первые горсти отборного зерна для посева брали именно из “зерновушки”.
Необходимый материал:
1. Ткань (белого и разноцветного оттенков).
2. Нитки, мулине (разных цветов).
3. Иголка, ножницы.
4. Крупа – пшено.
Вступление (1-2 минуты)
Народная мудрость:
«Нет лучшего в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба».
Издавна в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец». Мы же привыкли к другим словам: «Хлеб – наше национальное богатство, достояние».
Действительно, эта тема очень актуальная, серьезная, наболевшая, т.к. дети, а иногда и взрослые часто небрежно относятся к хлебу.
Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Вашему вниманию я хочу представить подборку разнообразной деятельности с детьми, которая так или иначе связана со словом «хлеб».
Эта подборка позволяет нашим воспитанникам овладевать основными культурными способами деятельности, развивать крупную и мелкую моторику, проявлять способность к волевым усилиям. Развивает способность активно взаимодействовать со сверстниками, умение подчиняться разным правилам, умение договариваться, учитывая интересы и чувства товарищей,выражать свои мысли, чувства и желания
Здесь представлены и физминутки, и пальчиковая гимнастика, и подвижные игры, и дидактические, и словесные. Так же представлен обычай «Хлеб-соль» и изготовление куклы «Крупенички», которую мы с вами и будем сейчас делать. Для начала небольшая пальчиковая гимнастика. (выбрать).
Среди мастер-класса провести физминутку (выбрать)
Может провести народную игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминутки тема "Хлеб"
Данный материал, как и предыдущий связан с темой "Хлеб"....
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ХЛЕБ»
Упражнения для самомассажа рук, которые позволят развить мелкую моторику у детей....
Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Хлеб. Злаки"
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлог...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»...
Картотека дидактических игр по теме "Хлеб всему голова!"
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»...
Игры и упражнения по теме "Хлеб"
Игры и упражнения для родителей и педагогов...
Игры и упражнения на тему «Хлеб» для дошкольников
Игры и упражнения на тему «Хлеб» для дошкольников...