Творческий фотоотчёт «Мои первые открытия»
статья на тему

Бузоверова Ирина Михайловна

В творческом отчете представлены опыты по экспериментированию в старшем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мои первые открытия»

Творческий фотоотчёт о эксперименте в старшей группе (5-6 лет)

Воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»  

        Бузоверова Ирина Михайловна

«Может ли растение дышать?»

Цель эксперимента: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять,       как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход эксперимента: Спросить у детей, дышать ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.

Вдыхают и  выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну сторону листа вазелином, ежедневно в течении недели. Наблюдают за листьями.

Результат эксперимента: Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

        F:\опыты\IMG_1095.JPG     

первый день эксперимента

( дети вдыхают и выдыхают, через трубочку тем самым определяют, что они дышат)

F:\опыты\IMG_1119.JPG 

(дети отверстие трубочки замазывают вазелином и пытаются дышать через трубочку тем самым определяют, что вазелин не пропускает воздух).  

  Дети смазывают обе стороны листа вазелином и ежедневно наблюдают.

 F:\опыты\IMG_1113.JPG                

        

                         Второй- седьмой день эксперимента

   F:\138___05\IMG_1184.JPG

( дети в течение недели наблюдали за листьями и выяснили листочки, которые были смазаны вазелином погибли. Значит, растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат).

«Как растения пьют?»

Цель эксперимента: Показать сокодвижение в стебле растения.

 Материалы: две баночки, вода, чернила, растения.  

Ход эксперимента: налить  чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать.

Результат эксперимента: через семь часов виден результат. Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

эксперимент в первой половине дня

(дети налили чернила в баночку с водой и поставили тюльпан, и стали ждать что произойдёт)

эксперимент во второй половине дня

F:\138___05\IMG_1183.JPG (спустя семь часов  стебли тюльпана стали синего цвета. В результате эксперимента дети пришли к выводу, что  окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Дети  узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.

     Дети поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт по дню открытых дверей в ясельной группе «Петушок» (от года до двух лет)

День открытых дверей в ясельной группеДень открытых дверей – традиционное мероприятие, которое позволяет получить родителям полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, ор...

5.03.19г. Творческий проект "Мои первые географические открытия"

Городской конкурс - игра «Юный географ» Название: «Знатоки»Девиз: «Кто много читает, тот много знает»Творческий проект на тему «Мои первые географические откр...

Фотоотчёт «Наш первый шашечный турнир».

   Игра в шашки развивает память, вырабатывает усидчивость, собранность, развивает внимание. А ещё помогает гиперактивным стать более спокойными, сосредоточенными....

Фотоотчёт «Открытка «Первые весенние цветы»

Фотоотчёт «Открытка «Первые весенние цветы» (средняя группа)...

Творческий фотоотчёт "С праздником 8 Марта"

Уважаемые коллеги!Представляю Вашему  вниманию наш творческий фотоотчёт "С праздником 8 Марта" от старшей группы....

Фотоотчёт за первый месяц по проекту «Зимушка - зима, прекрасная пора»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27127866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тип проекта: информационно творческий, групповой.Продолжительность - долгосрочный...

Фотоотчёт в первой младшей группе «Угощение для птиц».

     Фотоотчёт в первой младшей группе «Угощение для птиц»....