Творческий фотоотчёт «Мои первые открытия»
статья на тему
В творческом отчете представлены опыты по экспериментированию в старшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_fotootchyot_malenkie_shagi_k_bolshim_otkrytiyam_.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мои первые открытия»
Творческий фотоотчёт о эксперименте в старшей группе (5-6 лет)
Воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»
Бузоверова Ирина Михайловна
«Может ли растение дышать?»
Цель эксперимента: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход эксперимента: Спросить у детей, дышать ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.
Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну сторону листа вазелином, ежедневно в течении недели. Наблюдают за листьями.
Результат эксперимента: Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
первый день эксперимента
( дети вдыхают и выдыхают, через трубочку тем самым определяют, что они дышат)
(дети отверстие трубочки замазывают вазелином и пытаются дышать через трубочку тем самым определяют, что вазелин не пропускает воздух).
Дети смазывают обе стороны листа вазелином и ежедневно наблюдают.
Второй- седьмой день эксперимента
( дети в течение недели наблюдали за листьями и выяснили листочки, которые были смазаны вазелином погибли. Значит, растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат).
«Как растения пьют?»
Цель эксперимента: Показать сокодвижение в стебле растения.
Материалы: две баночки, вода, чернила, растения.
Ход эксперимента: налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать.
Результат эксперимента: через семь часов виден результат. Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.
эксперимент в первой половине дня
(дети налили чернила в баночку с водой и поставили тюльпан, и стали ждать что произойдёт)
эксперимент во второй половине дня
(спустя семь часов стебли тюльпана стали синего цвета. В результате эксперимента дети пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Дети узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Дети поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт по дню открытых дверей в ясельной группе «Петушок» (от года до двух лет)
День открытых дверей в ясельной группеДень открытых дверей – традиционное мероприятие, которое позволяет получить родителям полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, ор...
5.03.19г. Творческий проект "Мои первые географические открытия"
Городской конкурс - игра «Юный географ» Название: «Знатоки»Девиз: «Кто много читает, тот много знает»Творческий проект на тему «Мои первые географические откр...
Фотоотчёт «Наш первый шашечный турнир».
Игра в шашки развивает память, вырабатывает усидчивость, собранность, развивает внимание. А ещё помогает гиперактивным стать более спокойными, сосредоточенными....
Фотоотчёт «Открытка «Первые весенние цветы»
Фотоотчёт «Открытка «Первые весенние цветы» (средняя группа)...
Творческий фотоотчёт "С праздником 8 Марта"
Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию наш творческий фотоотчёт "С праздником 8 Марта" от старшей группы....
Фотоотчёт за первый месяц по проекту «Зимушка - зима, прекрасная пора»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27127866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тип проекта: информационно творческий, групповой.Продолжительность - долгосрочный...
Фотоотчёт в первой младшей группе «Угощение для птиц».
Фотоотчёт в первой младшей группе «Угощение для птиц»....