Эссе "Я - воспитатель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я - воспитатель».
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но
каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
Свой выбор я уже сделала - я педагог дошкольного образования. Я -воспитатель.
«Почему я выбрала именно эту профессию?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один, потому что это моё.
Моя мама тоже педагог – учитель начальных классов. Её педагогический стаж более 25 лет. И я не понаслышке знаю, что это за профессия. Она включает в себя огромнейший труд, много сил не только физических, но и духовных. И после окончания школы, когда встал вопрос, куда пойти учиться, вариант о том, что я стану педагогом даже не обсуждался. Судьба? Наследственность? Никогда не задавалась этим вопросом. Главное – дети.
В этой профессии я всего лишь 2 года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах, в том числе и всероссийских. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.
Дети, как во все времена, задают много вопросов: «Зачем», «Почему», «Как», «Когда», «Где». Чтобы ответить на все эти вопросы мне самой приходится много читать, изучать интернет – ресурсы, повышать свое профессиональное мастерство.
Я постепенно набираюсь опыта, общаясь с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвую в конкурсах, методических объединениях, конференциях, осваиваю инновационные технологии, имею свой сайт в сети интернет. Я рада, что мои коллеги открытые и отзывчивые люди, которые никогда не откажут в помощи молодому специалисту.
Самое большое чувство, которое движет мной - это любовь к детям. Ведь дети - это наша перспектива. Когда видишь, что они тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами и не отходят ни на шаг, поистине чувствуешь счастье и радость от того, что воспитатель – моя профессия. Чему я могу сегодня научить детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны.
Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить,
что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в
каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века».
В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов: «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег».
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе.
Я люблю детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами. Любовь порождает любовь. Я уверена, что сделала для себя правильный выбор и искренне верю, что то, что я делаю, будет иметь продолжение, мои воспитанники вырастут хорошими людьми в нашем стремительном, неугомонном, постоянно меняющем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315349-1381736992.jpg)
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484835-1411323347.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-243906-1504367927.jpg)
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843070-1478250238.jpg)
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-837755-1511452493.jpg)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...