Психологическое просвещение педагогического коллектива
статья на тему
Основные аспекты психологического просвещение педагогического коллектива педагогом-психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое просвещение педагогов – традиционная составляющая практической работы психолога в учреждениях образования.
У воспитателей и специалистов ДОУ существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже те, кто работает с детьми не один год, располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностей своих воспитанников.
Психологическое просвещение направленно на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые для них сведения. Прежде всего, речь идет о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:
- Организовывать эффективный воспитательно-образовательный процесс и с содержательной, и с методической точек зрения;
- Построить взаимоотношения с воспитанниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- Осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками педагогических взаимодействий.
Исходя из этого, в ходе психологического просвещения психолог должен решать следующие задачи:
- Знакомить педагогов с основами возрастной, педагогической и социальной психологии;
- Популяризовать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
- Формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития.
Учитывая сложную психологическую структуру задержки психического развития в дошкольном возрасте, полиморфный состав воспитанников, педагоги должны быть подготовлены к творческой деятельности, предполагающей изучение специальной литературы, готовность к экспериментированию, выбору наиболее адекватных методов работы с детьми. С целью психологического просвещения и облегчения труда педагогического коллектива, работающего с детьми с ЗПР, психолог проводит семинары: «Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР», «Дети с проблемами поведения», «Гиперактивные дети» (конспекты прилагаются). Работая на семинарах, психолог совместно с педагогическим коллективом видят достаточно широкие перспективы в плане разработки проблем воспитания и обучения детей с ЗПР и общими усилиями пытаются их решить.
Большой популярностью у воспитателей пользуются консультации, где они совместно с психологом разбирают практические задания, которые помогают создавать условия для развития воображения, память и мышление. Цель таких консультаций – указать пути психолого-педагогической профилактики, выработать систему предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки, формировать у педагогов желание использовать психологические знания в работе с детьми.
Индивидуальная работа с воспитателями по их запросам направлена прежде всего на поиск наиболее эффективных подходов к сложным детям, на анализ затруднений, возникающих в работе с детьми, родителями
Два рада в год проводится групповые психологические занятия, которые позволяют не только повысить профессиональную компетенцию педагогов в целом, развить приемы и навыки, необходимые в реализации личностно-ориентированного подхода к ребенку, но и снимать психологическое напряжение, к сожалению довольно часто сопровождающее работу педагога. Судя по отзывам, обратной связи, полученной после посещения таких групп, эффект проделанной работы благотворно влияет как на личность педагога, так и на взаимодействие с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-55765-1422210126.jpg)
Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"
В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-213379-1361989894.jpg)
Психологическая сплочённость педагогического коллектива.
Создание настроя на сплочение группы, повышение взаимного доверия, атмосферы взаимоподдержки, настройка педагогов на дальнейшую плодотворную работу. Налаживание конструктивного взаимодействия, развити...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1202312-1582704001.jpg)
"Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности"
В современных условиях становится все более очевидным, что вопросы, связанные с психологической безопасностью в образовательных учреждениях, приобретают государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1231272-1648044894.jpg)
Психологическая поддержка педагогического коллектива
Презентация на тему эмоционального выгорания педагогов и помощи, оказываемой педагогом-психологом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-489155-1412377837.jpg)
ДОКЛАД в рамках РМО педагогов-психологов ДОУ Истринского муниципального округа на тему: «Психолого-педагогическое просвещение и психоэмоциональная профилактика педагогических коллективов ДОУ»
В статье «Правда о «выгорании» К. Маслач отметила, что выгорание конкретного человека больше говорит о состоянии его работы, чем о нем лично. Продолжая эту мысль, следует акцентирова...
Беседа заведующего с коллективом о психологическом климате Психологический климат в коллективе.
Беседа заведующего с коллективом о психологическом климатеПсихологический климат в коллективе....