Консультация для воспитателей: «Цветная алгебра».
консультация на тему
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера необходимо использовать как игровой материал. Дать детям возможность поиграть с ними, как с обычными кубиками, палочками. По ходу таких игр и занятий дети познакомятся с цветом и размером каждой палочки.
На втором этапе палочки должны выступать как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, вызывают живой интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач. Работая с палочками, дети знакомятся со своеобразной цветной алгеброй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Цветная алгебра».
Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребёнка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, вызывают живой интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач. Работая с палочками, дети знакомятся со своеобразной цветной алгеброй.
Игры и занятия с палочками Кюизенера:
1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
2. Раскладываем палочки по цвету, длине.
3. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"
4. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".
5. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).
6. Ребёнок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу жёлтую," - и т.д.
7. Выложите несколько счётных палочек Кюизенера, предложите ребёнку их запомнить, а потом, пока ребёнок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребёнку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
8. Выложите несколько палочек, предложите ребёнку запомнить их взаиморасположение и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть всё на место.
9. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
10. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"
11. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребёнка «поставить палочки парами».
12. "Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке".
13. Выложите перед ребёнком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
14. Выложите перед ребёнком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
15. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
16. Можно строить из палочек, как из конструктора, объёмные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
17. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
18. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребёнку нужно найти место для недостающих палочек.
19. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее жёлтого, короче синего.
20. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной".
21. "Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т.д.
22. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай её цвет".
23. Назовите число, а ребёнку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребёнок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображёнными на них точками или цифрами.
24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.
25. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
26. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
27. "Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладём три белых палочки – им соответствует голубая", - и т.д.
28. У нас лежит белая счётная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
29. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
30. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.
31. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.
32. Положите параллельно друг другу три бордовые счётные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.
33. "Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке". (Получится квадрат).
34. "С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на неё и назови её цвет" (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
35. " С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?"
36. "С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек жёлтая, то можешь определить цвет другой палочки?"
37. "Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20".
38. Выложите четыре белые счётные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребёнка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырёх, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?
39. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребёнка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребёнка листом бумаги).
40. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат.
41. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, фигуры, коврики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду
Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....
Консультация для воспитателей Игры с цветными модулями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач совр...
консультация для воспитателей ДОУ "Теоретические основы программы художественного воспитания «Цветные ладошки»
консультация для педагогов "Теоретические основы программы художественного воспитания "Цветные ладошки"...
Консультация для воспитателей "Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника"
Опыт работы по использованию дидактических игр с предметами (цветными прищепками и скрепками), побуждающих ребёнка к активной познавательной, игровой и творческой деятельности....
Консультация для воспитателей " «Цветные числа» Кюизенера в детском саду"
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Одним из эффективных ср...
Консультация для воспитателей Аппликация из цветной бумаги "Городецкая солонка с городецким узором" для детей 5-7 лет
Цель: Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи....
Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры
Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художников - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал незаменим в ...