Конспект развивающего тренинга "Улитка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Еременко Евгения Владимировна

 «Улитка»

Задачи:

1.     создание положительного настроя в группе;

2.     снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3.     развитие слухового восприятия;

4.     развитие социально-коммуникативных навыков;

5.     развитие мелкой моторики

Игра «Домашнее имя»

«Ребята, улиточка хочет узнать, как вас называют дома»

Психолог обращается к каждому ребенку и повторяет названное им имя всем детям, а дети повторяют хором.

Игра «Теремок». 

Психолог рассказывает    детям  о том, что улитка носит свой домик всегда с собой.  «А мы поиграем в наш домик. Вот здесь будет домик. Пойдет Даша, постучится в теремок и спросит: «Кто-кто в домике живет?» (Предлага­ет Даше повторить.) Никто ей не ответил, и стала Даша жить в домике. Идет Женя, постучала в домик.

Женя. Кто-кто в домике живет?

Д а ш а. Я — Даша, а ты кто?

Ж е н я. А я — Женя, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: «Впустила Даша Женю в дом, и стали они вместе».

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Упражнение дыхательной гимнастики

Произнести фразу на выдохе:

- Улиточка

- Красивая улиточка

Игра «Улиточка»

Дети становятся в круг, берутся за руки, в середине улиточка сидит с закрытыми глазами. Дети ведут хоровод и говорят:

Улиточка, улиточка, высунь-ка рога!

Дам тебе я сахару, кусочек пирога!

Один ребенок, на кого показывает взрослый, говорит:

Отгадай, кто я!

Если улиточка отгадала голос, то водящим становится другой ребенок.

Игра «Обведи и раскрась улитку»

Детям выдается по листу бумаги с нарисованной пунктиром улиткой. Ее нужно обвести и раскрасить любым цветом (какой больше нравится).

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день. Возвращаемся  с ним.                                                 Прощание с улиточкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ulitka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Улитка»

Задачи:

  1. создание положительного настроя в группе;
  2. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  3. развитие слухового восприятия;
  4. развитие социально-коммуникативных навыков;
  5. развитие мелкой моторики

Игра «Домашнее имя»

«Ребята, улиточка хочет узнать, как вас называют дома»

Психолог обращается к каждому ребенку и повторяет названное им имя всем детям, а дети повторяют хором.

Игра «Теремок».  

Психолог рассказывает    детям  о том, что улитка носит свой домик всегда с собой.  «А мы поиграем в наш домик. Вот здесь будет домик. Пойдет Даша, постучится в теремок и спросит: «Кто-кто в домике живет?» (Предлагает Даше повторить.) Никто ей не ответил, и стала Даша жить в домике. Идет Женя, постучала в домик.

Женя. Кто-кто в домике живет?

Д а ш а. Я — Даша, а ты кто?

Ж е н я. А я — Женя, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: «Впустила Даша Женю в дом, и стали они вместе».

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Упражнение дыхательной гимнастики

Произнести фразу на выдохе:

- Улиточка

- Красивая улиточка

Игра «Улиточка»

Дети становятся в круг, берутся за руки, в середине улиточка сидит с закрытыми глазами. Дети ведут хоровод и говорят:

Улиточка, улиточка, высунь-ка рога!

Дам тебе я сахару, кусочек пирога!

Один ребенок, на кого показывает взрослый, говорит:

Отгадай, кто я!

Если улиточка отгадала голос, то водящим становится другой ребенок.

Игра «Обведи и раскрась улитку»

Детям выдается по листу бумаги с нарисованной пунктиром улиткой. Ее нужно обвести и раскрасить любым цветом (какой больше нравится).

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день. Возвращаемся  с ним.                                                 Прощание с улиточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект развивающего занятия по экологии.

Конспект развивающего занятия по экологии для старшей группы....

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...

Конспект развивающего занятия с дошкольниками

Развивающие занятия с дошкольниками по авторской программе «Обучение с развлечением» в период подготовки детей к школе. Тема занятия: «Развивай-ка».Цель занятия: Развитие познавательных способностей у...

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...