Конспект развивающего тренинга "Улитка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Улитка»
Задачи:
1. создание положительного настроя в группе;
2. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
3. развитие слухового восприятия;
4. развитие социально-коммуникативных навыков;
5. развитие мелкой моторики
Игра «Домашнее имя»
«Ребята, улиточка хочет узнать, как вас называют дома»
Психолог обращается к каждому ребенку и повторяет названное им имя всем детям, а дети повторяют хором.
Игра «Теремок».
Психолог рассказывает детям о том, что улитка носит свой домик всегда с собой. «А мы поиграем в наш домик. Вот здесь будет домик. Пойдет Даша, постучится в теремок и спросит: «Кто-кто в домике живет?» (Предлагает Даше повторить.) Никто ей не ответил, и стала Даша жить в домике. Идет Женя, постучала в домик.
Женя. Кто-кто в домике живет?
Д а ш а. Я — Даша, а ты кто?
Ж е н я. А я — Женя, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: «Впустила Даша Женю в дом, и стали они вместе».
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Упражнение дыхательной гимнастики
Произнести фразу на выдохе:
- Улиточка
- Красивая улиточка
Игра «Улиточка»
Дети становятся в круг, берутся за руки, в середине улиточка сидит с закрытыми глазами. Дети ведут хоровод и говорят:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога!
Дам тебе я сахару, кусочек пирога!
Один ребенок, на кого показывает взрослый, говорит:
Отгадай, кто я!
Если улиточка отгадала голос, то водящим становится другой ребенок.
Игра «Обведи и раскрась улитку»
Детям выдается по листу бумаги с нарисованной пунктиром улиткой. Ее нужно обвести и раскрасить любым цветом (какой больше нравится).
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день. Возвращаемся с ним. Прощание с улиточкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulitka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улитка»
Задачи:
- создание положительного настроя в группе;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие слухового восприятия;
- развитие социально-коммуникативных навыков;
- развитие мелкой моторики
Игра «Домашнее имя»
«Ребята, улиточка хочет узнать, как вас называют дома»
Психолог обращается к каждому ребенку и повторяет названное им имя всем детям, а дети повторяют хором.
Игра «Теремок».
Психолог рассказывает детям о том, что улитка носит свой домик всегда с собой. «А мы поиграем в наш домик. Вот здесь будет домик. Пойдет Даша, постучится в теремок и спросит: «Кто-кто в домике живет?» (Предлагает Даше повторить.) Никто ей не ответил, и стала Даша жить в домике. Идет Женя, постучала в домик.
Женя. Кто-кто в домике живет?
Д а ш а. Я — Даша, а ты кто?
Ж е н я. А я — Женя, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: «Впустила Даша Женю в дом, и стали они вместе».
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Упражнение дыхательной гимнастики
Произнести фразу на выдохе:
- Улиточка
- Красивая улиточка
Игра «Улиточка»
Дети становятся в круг, берутся за руки, в середине улиточка сидит с закрытыми глазами. Дети ведут хоровод и говорят:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога!
Дам тебе я сахару, кусочек пирога!
Один ребенок, на кого показывает взрослый, говорит:
Отгадай, кто я!
Если улиточка отгадала голос, то водящим становится другой ребенок.
Игра «Обведи и раскрась улитку»
Детям выдается по листу бумаги с нарисованной пунктиром улиткой. Ее нужно обвести и раскрасить любым цветом (какой больше нравится).
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день. Возвращаемся с ним. Прощание с улиточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
Конспект развивающего занятия по экологии.
Конспект развивающего занятия по экологии для старшей группы....
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...
Конспект развивающего занятия с дошкольниками
Развивающие занятия с дошкольниками по авторской программе «Обучение с развлечением» в период подготовки детей к школе. Тема занятия: «Развивай-ка».Цель занятия: Развитие познавательных способностей у...
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...