Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
проект (средняя группа) на тему

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Правила дорожные знать каждому положено»

                                                                          Воспитатели: Маслаева А. В.

                                                                                                  Носкова Е. Н.

2014

Тип проекта: информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10-21 ноября).

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

 Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста —  это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: 

Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  • Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  • Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • .Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

  • Сформировать у детей  в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  • Сформировать навыки  культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  • Обогащать предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  • Повышать заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Игра-инсценировка «Регулировщик» (продолжать знакомство с профессией регулировщика, закрепить полученные ранее знания). Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Я пешеход», «Автобус». Игра-моделирование «Пешеходы и водители» (воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах). Сформировать представления о том, как  правильно обходить общественный транспорт).

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя: «Правила дорожного движения, сигналы регулировщика», «О чем говорят дорожные знаки», «Нужно слушаться без спора указанья светофора». Ознакомление с дорожными знаками, объяснение их значений. Д/игры «Назови машину» (закрепить знания о видах транспорта), «Четвертый лишний» (транспорт, дорожные знаки), «Едет, летает, плывет». Конструирование светофора и машин (формировать умение строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки).

Речевое развитие:

Беседы: «Виды транспорта», «Опасные ситуации на дороге», «Пешеход на улице», «Как переходить дорогу зимой». Составление рассказа по серии картинок «Улицы города». Словесная игра «Подставь словечко» (продолжать закреплять умение слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте). Игра «Отгадай-ка» (тренировать умение отгадывать загадки о транспорте). Чтение стихотворений: М. Дружининой «Мы идем через дорогу», «Котик». С. Маршака «Светофор». С. Михалкова «Дядя Степа-постовой». Н. Кончаловской  «Самокат». Чтение рассказов: Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», Б. Житкова «Светофор», Т. Александровой «Светик-трехсветик».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание песен: « Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А Перескокова), «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова), «Я по городу иду» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова).

Рисование: «Светофор» (в технике «пластилинография»), «Я рисую дорогу».

Лепка: «Зебра» (плоскостной барельеф).

Аппликация: «Грузовик».

Физическое развитие:

Под.игры: «На машине по кочкам», «Грузовики», «Автолайн», «Будь внимателен», «Ловкий пешеход», «Правила движения».

Пальчиковые игры: «На заправке», «Транспорт», «По дороге ехали», «Посчитаем».

Взаимодействие с семьей:

Информационный материал для родителей: «Помощники на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на улице».

Совместная работа родителей и детей по подбору стихов и произведений по ПДД для изготовления книжки-самоделки.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с произведениями по ПДД. Иллюстрации по ПДД. Атрибуты для подв. и сюж/ ролевых игр (знаки дор. движения, маски-транспорт).

Итог проекта:

Книжка-самоделка. Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения».

Методы проекта: Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа). Практические и игровые (упражнения, игры).

Формы организации проекта: Беседа, сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения в группе, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ресурсное обеспечение: Материально-техническое оснащение (компьютер, телевизор, фотоаппарат, муз. центр, канцелярские принадлежности).

Наглядный материал: Книги с иллюстрациями, подборка иллюстраций с изображением транспорта, иллюстрации по ПДД.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...