Познавательно-исследовательская деятельность в группах старшего дошкольного возраста
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Материал в данной презентации рассказывает об опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжении всего периода дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 111.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». (Китайская пословица)
Достоинства применения метода экспериментирования в детском саду: - Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. - Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. - Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. - Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. - В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Классификация экспериментов (по принципам) По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле По характеру мыслительных операций По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории
Виды исследовательской деятельности у дошкольников . (по Н. Н. Поддьякову ) Активность в процессе деятельности идет полностью от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения и т. д. В этом случае ребенок в поисковой деятельности удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю. Ориентировочно-исследовательская деятельность организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Ребенок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.
Структура исследования нового объекта или явления: формулирование проблемы (познавательной задачи) выдвижение предположений, отбор проверки, выдвинутых детьми Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования проверка предположений, гипотез подведение итогов, вывод фиксация результатов
Цель экспериментального обучения (по мнению Н.Г.Черниловой ) - создание условий, при которых дети: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
Задачи, решаемые педагогом в процессе экспериментирования: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие у детей познавательных способностей:. Развитие ребенка в социально-личностном направлении: Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.
Варианты решения задач: дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания дети вначале предсказывают вариант, а затем педагог проверяет, правильно ли они мыслили.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно-исследовательская деятельность в группах старшего дошкольного возраста»
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и чувствует сам.Ребенок по своей ...
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...
Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст
Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного возраста
Трансляция опыта о развитии умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира....
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...