Эссе "Я- воспитатель"
материал по теме
Эссе "Я- воспитатель"
Воспитателя детского сад "Лучик"- филиал МБДОУ "Детский сад "Ивушка"
Секретёвой Светланы Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_222.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я- воспитатель»
Весь мир -театр,
Мы все актеры- актеры поневоле.
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар.
Все девочки мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу: и Мерлин Монро, и Людмилу Гурченко; быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь : петь и танцевать ,писать стихи и картины….
Прошло много лет, и я понимаю- моя мечта сбылась. Я и актриса, и художник, и режиссер, и постановщик … Я – Воспитатель!
Собираемся на зарядку…Я в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полёту в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми. Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки сформированы.
Мы с ребятами идем на экскурсию в осенний парк. И теперь я в роли руководителя научной экспедиции расскажу о растительном и животном мирах Донского края.
Вот и пора обедать! У меня есть пара минут, чтобы перевоплотиться в Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу мальчиков ухаживать за девочками во время обеда.
Далее все по распорядку: дневной сон, полдник. И наконец есть время погрузиться вместе с детьми в любимое занятие-театр.
Свет, занавес, я уже чувствую, как на меня устремляются пытливые детские взоры. Они ждут…
Мне нужно решить, кто я сегодня: режиссер, сценарист, актер или зритель в первом ряду. Еще секунда и актеры занимают свои места на сцене. Те, кому не достались главные роли, терпеливо ждут в зрительном зале.
Действо началось… Забыв о реальность, они превращаются в сказочных персонажей. И вот уже скромная, молчаливая Наташа перевоплотилась в хитрую Лисичку –сестричку. Сколько манерности, свободы в её мимике, жестах, интонации! Учить играя! Для меня это не просто слова, это принцип моей работы. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Другой вопрос, что игры современных дошколят стали однообразны. Дошкольник сегодня может неплохо разбираться в компьютерных играх и быть хорошо информированным, но в то же время у него снижена фантазия, творческая активность, речь. Слово «воспитатель» происходит от слов «вскормить», «вспоить». Но этот смысл давно утерян, и сегодня воспитатель должен «вдохнуть» в детей творческое начало.
В моем профессиональном опыте много различных ситуаций, эмоций: и радость, и чувство гордости, и боль, и разочарование, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты! Я убеждена, что моя профессия «живая»; она не дает стоять мне на месте, требует быть в курсе всех событий. Вы спросите, жалею ли, я что не стала актрисой театра и кино? Нет, не жалею. Не каждая актриса сыграла столько разноплановых ролей, сколько сыграла их я в детском саду. И роли выбирала сама, и свою судьбу, надолго связанную с детством. И ничего нет дороже вопроса, задаваемого детьми: «А ты моя?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...