Кошка с котятами
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кошка в лукошке
Цель: Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.
Задачи: Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования. Стимулировать речевую активность. Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
МАТЕРИАЛ: кошка в лукошке, котята (4 шт, разноцветные клубочки (4 цвета, по 5 - 7 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов, бубен, коробка для котят.
Ход занятия.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?
Дети: - Это корзина
Воспитатель:- А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там?
(раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)
Дети: -Кошка.
Воспитатель: - Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?
Дети:- мягкая, пушистая, белая,
Воспитатель: - А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?
Дети: - добрая, ласковая,
Воспитатель:- А если кошечку обидеть она какая становится?
Дети: грустная, злая
Воспитатель: - Она может разозлиться и что сделать?
Дети: Поцарапать
Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается?
Дети: Коготки, Когтями
Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие?
(дети имитируют коготки кошечки)
Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что де нам делать? А давайте ей песенку споем.
Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка села на окошечке
Хвостиком виляла, деток созывала.
Где ж мои котятки, серые ребятки?
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.
Воспитатель: - Ребята, а вы не видели котят, Кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?
Дети:- на машине
(дети с воспитателем имитируют движение автомобиля)
Воспитатель: Еще на чем поедем искать?
(на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)
Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех цветов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные шарики?
(в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно!
(воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).
Воспитатель: - Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!
Воспитатель: -Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.
Воспитатель: -Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру) .
Воспитатель: -Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?
Дети: -Зеленого, синего, желтого, красного.
Воспитатель: -Вот эта чашечка какая по размеру?
(сравнение чашек по размеру) .
Воспитатель: - Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?
Дети: -Мама кошка
Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?
Воспитатель: -Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?
Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок?
(дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)
Воспитатель:- Ребята, давайте превратимся в котят и поиграем.
Когда я буду громко стучать в бубен, вы будете прыгать, радоваться,
а когда я буду тихо стучать вы будете на коврике засыпать.
Когда воспитатель громко стучит в буден, он произносит слова:
Как у нашей кошки подросли котятки,
Подросли котятки, пушистые ребятки.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(Вот какие – дети показывают коготки)
Когда воспитатель тихо стучит в бубен, он говорит:
Наигрались котятки.
Головки склонили,
Лапки сложили,
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребятки кошечке с котятами пора идти домой, но она просила подарить вам вот такие мячики ( резиновые прыгуны) , ведь вы наверника , как и котята — шалуны любите в них играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...