Кошка с котятами
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богорубова Мария Николаевна

Интегрированое занятие " Кошка в лукошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_v.odt45.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Кошка в лукошке  

Цель:  Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Задачи: Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования. Стимулировать речевую активность. Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

МАТЕРИАЛ: кошка в лукошке, котята (4 шт, разноцветные клубочки (4 цвета, по 5 - 7 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов, бубен, коробка для котят.

                                                         Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: - Это корзина

Воспитатель:- А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там?

                 (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)

Дети: -Кошка.

Воспитатель: - Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети:- мягкая, пушистая, белая,

Воспитатель: - А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: - добрая, ласковая,

Воспитатель:- А если кошечку обидеть она какая становится?

Дети: грустная, злая

Воспитатель: - Она может разозлиться и что сделать?

Дети: Поцарапать

Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается?

Дети: Коготки, Когтями

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие?

                              (дети имитируют коготки кошечки)

Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что де нам делать? А давайте ей песенку споем.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка»

                Серенькая кошечка села на окошечке

                Хвостиком виляла, деток созывала.

                Где ж мои котятки, серые ребятки?

               Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

Воспитатель: - Ребята, а вы не видели котят, Кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?

Дети:- на машине

                (дети с воспитателем имитируют движение автомобиля)

Воспитатель: Еще на чем поедем искать?

 (на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные шарики?

(в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно!

 (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Воспитатель: - Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!

Воспитатель: -Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.

Воспитатель: -Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру) .

Воспитатель: -Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?

Дети: -Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: -Вот эта чашечка какая по размеру?

                                 (сравнение чашек по размеру) .

Воспитатель: - Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?

Дети: -Мама кошка

Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?

Воспитатель: -Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок?

(дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)

Воспитатель:- Ребята, давайте превратимся в котят и поиграем.

Когда я буду громко стучать в бубен, вы будете прыгать, радоваться,

а когда я буду тихо стучать вы будете на коврике засыпать.

Когда воспитатель громко стучит в буден, он произносит слова:

Как у нашей кошки подросли котятки,

Подросли котятки, пушистые ребятки.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки.

(Вот какие – дети показывают коготки)

Когда воспитатель тихо стучит в бубен, он говорит:

Наигрались котятки.

Головки склонили,

Лапки сложили,

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребятки кошечке с котятами пора идти домой, но она просила подарить вам вот такие мячики ( резиновые прыгуны) , ведь вы наверника , как и котята — шалуны любите в них играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...