Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном отделении КОУ ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №1». (из опыта работы).+презентация.
материал на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном отделении КОУ ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №1». (из опыта работы).+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovetprezentatsiya.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном отделении КОУ ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №1». (из опыта работы).
2 слайд. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.
Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребёнка в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей нашего дошкольного отделения показывает, что за последние 2 года количество простудных заболеваний уменьшилось на 10%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания за счёт вновь прибывших детей (болезни глаз, нервная система). По остальным заболеваниям показатели стабильны (болезни костно-мышечной системы, система кровообращения).
3 слайд. Формы организации здоровьесберегающей работы:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры;
- физические упражнения после сна;
- физические упражнения с закаливающими процедурами;
- физкультурные досуги, развлечения, праздники.
В нашем дошкольном отделении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.
4 слайд. Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе или в помещении ( в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.
5 слайд. С целью предупреждения утомления и концентрации внимания нами проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время непосредственно образовательной деятельности. Длительность составляет 3-5 минут. Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища), подвижной игры, игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.
6 слайд. Особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном отделении придаётся развитию движений и физической культуре.
Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. Младший возраст – 15 минут, средний возраст – 20 минут, старший возраст – 25-30 минут. Причём, в каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:
- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;
- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;
- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.
Мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
7 слайд.
- занятия по схеме (используют элементы работы по схеме). Перед физической культурой педагог раскладывает спортивный инвентарь и детям предлагается определить по схеме, чем они будут заниматься (будут ходить по гимнастической доске, будут бегать змейкой и будут играть в игру «Пчёлка»).
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.
8 слайд. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка – дошкольника.
Ещё одной из форм организации здоровьесберегающей работы являются подвижные игры. Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
9 слайд. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.
В наших дошкольных группах мы используем йодно-солевой метод закаливания стоп (Горьковский) – эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает кожные покровы стопы ребёнка богатые нервными окончаниями. При проведении закаливания на солевых дорожках стопа должна быть разогрета. С этой целью используют массажёры для стоп. Ребёнок босиком проходит по ребристой доске или массажёрам, далее проходит по мокрому одеялу (топчется на нём), задерживаясь на нём, начиная с 30 секунд постепенно доводя до 2 минут. Температура раствора для замачивания одеяла 38-40С (15кап. йода+400 гр.соли+10л воды).
При работе с детьми обязательно соблюдаются основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
- Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно.
- Систематичноть и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
10 слайд. Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста.
В любые времена педагоги работали с семьёй своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребёнка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности.
Родители нашего дошкольного отделения имеют возможность ознакомиться с разными формами здоровьесберегающих технологий, посещая дни открытых дверей.
11 слайд. Фото.
Педагоги организуют совместные с родителями физкультурные праздники, досуги, на которых родители вместе со своими детьми становятся активными участниками спортивных мероприятий.
12 слайд. Фото.
Для успешной работы с родителями мы используем также один из действенных методов – применение наглядной агитации. В каждой группе в уголке информации на стендах помещаются консультации: «Если ребёнок боится стоматолога», «Формируем потребность в здоровом образе жизни», «Как научить малыша кушать овощи» и др.
Для того, чтобы данная информация принесла положительный результат, мы предлагаем родителям дома с детьми провести беседы, дидактические игры на темы:
«Самые вредные и полезные продукты», «Для чего нужно есть овощи и фрукты», «Правила личной гигиены».
Наш коллектив мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определённых целей в снижении заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми и родителями, безусловно, имеет определённые положительные результаты.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в рамках преемственности "Начальная школа - детский сад"
В статье представлен материал из опыта работы....
П Р О Е К Т на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
П Р О Е К Тна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»....
Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе детского сада....
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система, виды здорвьесберегающих технологий....
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система, виды здорвьесберегающих технологий....
Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)
Цели:· Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.· Совершенствовать двигательные навыки....