Прект "Классическая музыка в детском саду"
проект (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети знакомятся с классической музыкой, с музыкальной терминологией, с музыкальными инструментами, учатся различать на слух на каком музыкальном инструменте воспроизводится музыка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kl._muzyka.docx | 28.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 « Росинка»
Реализация проекта
«Классическая музыка детям»
в старшей группе детского сада
г. Козьмодемьянск
2014г.
Карта проекта.
Название проекта: «Классическая музыка в детском саду»
Цель: Расширение представлений детей о классической музыке. Знакомство с композиторами и музыкальными инструментами.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления детей о видах классической музыки, познакомить детей с особенностями классической музыки изображать явления природы, различных птиц и некоторых героев.
3. Уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах.
4. Знакомить с некоторыми особенностями музыкальных инструментов.
5. Знакомить с правилами использования музыкального инструмента.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 10.09.2014г.по 30. 05. 2015г.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-имеют представление о классической музыке;
- познакомлены с произведениями русских и зарубежных композиторов.
-овладели новым словарным запасом (соната, увертюра, серенада, прелюдия, симфония, филармония, цикл) .
-имеют представления об истории возникновения и характерных особенностях музыкальных инструментов.
Родители: активные и заинтересованные участники проекта, помогают развивать потребности детей к познанию через совместную проектную деятельность. Педагоги: знакомят детей с различными классическими произведениями, музыкальными инструментами, организовывают совместное посещение концертов детской классической музыки, включают музыку в рабочие моменты режима дня(утренняя гимнастика, на занятиях, перед сном, после сна, на праздниках и досугах).
Разработчики проекта: Воспитатель старшей группы.
Этап | Содержание работы | Результат | ||
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Дети мало знакомы с произведениями классической музыки. | Тема проекта: «Классическая музыка в детском саду». | ||
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей (портреты композиторов, диски с записью классической музыки, комплекты картинок с изображением музыкальных инструментов). | |||
Проведение консультаций музыкального руководителя для педагогов с целью повышения их творческой инициативности. | Консультация для педагогов «Классическая музыка детям». | |||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей: «Какие произведения, каких композиторов можно предложить детям для прослушивания? | |||
Аналитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. | ||
Подбор материала. | Пополнение группы демонстрационным материалом по теме ( портреты композиторов и записи музыкальных произведений, наборов картинок с изображением музыкальных инструментов). | |||
Практический | Прослушивание произведений: Л.В. Бетховена, А.Вивальди ; П.И. Чайковского; М.И. Глинки;
С.В. Рахманинова. | Январь. 1. Познакомить детей с произведениями Л.В. Бетховена «Лунная Соната», «Симфония № 5»; 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3.Познакомить детей с историей возникновения флейты. Февраль. 1.Познакомить детей с произведением А. Вивальди «Времена года.Зима.» 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3. Познакомить детей с историей возникновения скрипки. Март 1.Познакомить детей с произведениями П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс цветов». 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3.Познакомить детей с историей возникновения шарманки. 4.Художественная выставка на тему: «Как звучит музыка» Апрель. 1.Познакомить детей с произведениями М.И. Глинки «Жаворонок», «Увертюра «Руслана и Людмилы».» 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3. Познакомить детей с историей возникновения фортепиано. Май. 1.Познакомить детей с произведениями С.В. Рахманинова «Сирень», «Нежность». 2. Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3. Познакомить детей с историей возникновения баяна. 4. Музыкальный вечер на тему: « Угадай мелодию». | ||
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Совместное прослушивание классической музыки с родителями и обсуждение ее после прослушивания. | ||
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Музыкальная викторина (обобщающая по всему пройденному материалу) на тему: « Под звуки музыки…» | ||
№ п/п | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Физическая культура | Формирование потребности в двигательной активности и физическом развитии. | Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры. | Привлечение родителей к пополнению комплектов музыкальных записей классической музыки для проведение фрагментов физкультурных занятий (подвижные игры и гимнастика) |
2 | Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и влияние музыки на здоровье. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение). Игровые занятия. | Оформление папок -передвижек с рекомендациями об использовании музыки в режиме дня. |
3 | Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с правилами обращения с музыкальными инструментами. | Пополнение предметно-развивающей среды. |
4 | Социализация | Формирование первичных представлений о классической музыке и музыкальных инструментах . | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры с музыкальными инструментами. | Привлечение родителей к приобретению детских музыкальных инструментов. |
5 | Труд | Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. | Уборка игрушек в группе под классическую музыку. | Рекомендовать родителям прослушивать классическую музыку дома во время уборки, рукоделия, творчества. |
6 | Познание | Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. и явлениями, делать простейшие обобщения. Развивать представления детей о кл. музыке отличать и называть музыкальные инструменты. | Игровые занятия, беседы, игры: лото, разрезанные картинки. | Привлечение родителей к изготовлению и приобретению настольных игр |
7 | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | |
8 | Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | Чтение рассказов о композиторах, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр мультфильмов. | |
9 | Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. | Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы), по замыслу, на заданную тему. Конструирование из природного материала. | Привлечение родителей к оформлению художественной выставки на тему: «Как звучит музыка». |
10 | Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы, погоде. | Прослушивание музыкальных произведений по теме ( совместное и индивидуальное ). | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям, концертам. |
Список многодетных семей по группам.
1. «Петушок» - 0
2. «Зайчик» - 0
3. «Малинка» - 2
4. «Колокольчик»
5. «Рябинка» - 0
6. «Белочка» - 3
7. «Рябинка» - 0
8. «Звездочка»
9. « Ромашка» - 0
10. « Вишенка» - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...