Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
статья (старшая группа) на тему
создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_otsenka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
Коммуникативная компетентность включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией, а значит научиться общению.
Цель моей работы: создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Поставлены задачи:
Обеспечивать ребенку чувства психологической защищенности и доверия;
развивать индивидуальность ребенка;
формировать знания, умения, навыки как средства полноценного развития личности.
Условия общения:
принятие и понимание личности ребенка, основанные на способности взрослого становиться на позицию другого;
учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
Определила личностную позицию педагога:
Стиль общения «педагог-ребенок», в виде обратной связи, именно «обратная связь» предоставляет нам информацию о реальных интересах. Как педагогов нас интересует реакция ребенка на конфликт и на похвалу, на заданный вопрос и на предложение обсудить что-либо. Более того, любое коммуникативное действие по передачи информации, может быть успешным лишь в том случае, если эта информация была принята и понята нашим партнером.
Позицию выбираю – партнерскую, где оба партнера занимают равную позицию.
Предлагаю обыграть несколько позиций в общении, чтобы выбрать наиболее подходящую, нужно почувствовать достоинства и недостатки каждой из них.
Позиция 1.
Ребенок сидит на полу, а вы стоите перед ним. Говорите друг с другом. И через минуту вы почувствуете, как неприятно и неудобно вести разговор. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх; а тот, кто стоит, - вниз. Быстро наступает усталость.
Зафиксируйте, что вы видите. Ребенок видит ваш живот, подбородок, грудь и нос, бесконечно уходящие вверх ноги, длинные руки без шеи, лицо с «точками» рта, носа и глаз. Таким он вас изображает в своих рисунках.
Позиция 2.
С протянутыми друг другу руками, не наклоняясь и не приподнимаясь. Через некоторое время ваши руки устают, вы чувствуете взаимное раздражение. Родители могут истолковать его как непослушание, а ребенок - как проявление безразличия.
Позиция 3.
С освобожденными руками попробуйте ласково погладить ребенка. Надолго вас «не хватит». Да и те чувства, которые вы хотели передать ребенку, он их не получит. В этой позиции люди видят друг друга совершенно по-разному. И передать свои чувства они практически не могут.
Позиция 4.
«Глаза в глаза». Эта позиция способствует установлению наилучшего контакта. Когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не ощущает себя более важным, значимым, чем другой.
Когда мы переосмыслим понятия: позиция, дистанция и пространства общения, только тогда будет доступен следующий принцип.
Принцип взаимодействия «не рядом, не над, а только вместе»
Результатом считаю:
Возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;
исчезает страх;
появляется единство физического и психического здоровья;
свобода мышления, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Эмоциональные состояния детей дошкольников и их педагогическая оценка в условиях детского сада» (подготовительная группа)
Эмоциональное благополучие влияет практически на все сферы психического развития детей....
Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
Создание условий для свободного и эффективного развития способностей ребенка в детском саду....
Презентация. Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада
Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада...
Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.
Проблема обучения математики в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний. ...
Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.
Проблема развития математических знаний в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные облас...
Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.
Проблема развития математических знаний в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные облас...
«Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять о...