Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
статья на тему
Создание условий для свободного и эффективного развития способностей ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_otsenka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
Коммуникативная компетентность включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией, а значит научиться общению.
Цель моей работы: создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Перед собой поставила задачи:
1. Обеспечить ребенку чувства психологической защищенности и доверия
2. Развивать индивидуальность ребенка
3. Формировать знания, умения, навыки как средства полноценного развития личности
Выделила условия общения:
- Принятие и понимание личности ребенка, основанные на способности взрослого становиться на позицию другого.
- Учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции
Наметила тактика общения:
- Сотрудничество
- Создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности
- Многообразие стилей общения с ребенком и их варьирование
Определила личностную позицию педагога:
- Стиль общения «педагог-ребенок», в виде обратной связи, именно «обратная связь» предоставляет нам информацию о реальных интересах. Как педагогов нас интересует реакция ребенка на конфликт и на похвалу, на заданный вопрос и на предложение обсудить что-либо. Более того, любое коммуникативное действие по передачи информации, может быть успешным лишь в том случае, если эта информация была принята и понята нашим партнером.
- Позицию выбираю – партнерскую, где оба партнера занимают равную позицию.
Предлагаю обыграть несколько позиций в общении, чтобы выбрать наиболее подходящую, нужно почувствовать достоинства и недостатки каждой из них.
Позиция 1.
Ребенок сидит на полу, а вы стоите перед ним. Говорите друг с другом. И через минуту вы почувствуете, как неприятно и неудобно вести разговор. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх; а тот, кто стоит, - вниз. Быстро наступает усталость.
Зафиксируйте, что вы видите. Ребенок видит ваш живот, подбородок, грудь и нос, бесконечно уходящие вверх ноги, длинные руки без шеи, лицо с «точками» рта, носа и глаз. Таким он вас изображает в своих рисунках.
Позиция 2.
С протянутыми друг другу руками, не наклоняясь и не приподнимаясь. Через некоторое время ваши руки устают, вы чувствуете взаимное раздражение. Родители могут истолковать его как непослушание, а ребенок - как проявление безразличия.
Позиция 3.
С освобожденными руками попробуйте ласково погладить ребенка. Надолго вас «не хватит». Да и те чувства, которые вы хотели передать ребенку, он их не получит. В этой позиции люди видят друг друга совершенно по-разному. И передать свои чувства они практически не могут.
Позиция 4.
« Глаза в глаза». Эта позиция способствует установлению наилучшего контакта. Когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не ощущает себя более важным, значимым, чем другой.
Когда мы переосмыслим понятия: позиция, дистанция и пространства общения, только тогда будет доступен принцип личностно-ориентированной модели.
- Принцип взаимодействия «не рядом, не над, а только вместе»
Результатом считаю, что у детей старшего дошкольного возраста отмечаем развитие коммуникативных навыков, они легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, снизился уровень тревожности.
- Возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке
- Исчезает страх
- Появляется единство физического и психического здоровья
- Свобода мышления, воображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада.
создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка....
Статья «Эмоциональные состояния детей дошкольников и их педагогическая оценка в условиях детского сада» (подготовительная группа)
Эмоциональное благополучие влияет практически на все сферы психического развития детей....
Презентация. Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада
Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада...
Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.
Проблема обучения математики в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний. ...
Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.
Проблема развития математических знаний в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные облас...
Педагогические условия в группе детского сада, как фактор формирования интереса к занятиям математикой и развития элементарных математических представлений.
Проблема развития математических знаний в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные облас...
«Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять о...
- Мне нравится (3)