Конспект занятия "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятие разработано с целью конкретизация понятия "семья" и раскрытия понимания её роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя семья | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моя Семья»
Цель занятия: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи); воспитывать желание заботиться о близких.
Материал к занятию: семейные фотографии, детские рисунки семьи, серия сюжетных картинок о семье.
Ход занятия: воспитатель предлагает ребенку показать всем фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован. Обращает внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.
Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).
— Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать,
что это сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама,
сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.
В гости к детям приходит Мишутка из этой сказки. Он рас-
сказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им мама, бабушка, какие колыбельные песни поют перед сном.
Воспитатель показывает группе картинки, на которых изображены отдельные моменты жизни семьи: больной ребенок лежит в постели и мама дает ему лекарство; бабушка и внучка моют посуду; девочка плачет, а старший брат ее успокаивает.
Всем ходом беседы педагог подводит детей к обобщению: семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
В конце занятия воспитатель предлагает детям перечислить, какие добрые дела они могут делать дома, чем порадовать близких.
В работе со старшими ребятами Людмила Александровна Пунтенкова разучивает колыбельные песенки, учит домашним делам, чтобы дети могли помогать в семье, читает художественные произведения, которые способствуют воспитанию любви к близким (Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Солнечный луч» и другие).
Эффективен прием приглашения в гости бабушки кого-то из детей группы. Ребята встречают бабушку, рассказывают ей о жизни в группе, читают стихи. Бабушка в свою очередь рассказывает, какой хороший у нее внук, как он ей помогает, как умеет ласково разговаривать; угощает детей печеньем, которое они испекли дома вместе с внуком. Затем бабушка учит тех, кому интересно, делать выкройку платья для кукол. И рассказывает всем сказку.
Можно провести увлекательный вечер досуга «Отдыхаем ВСЕЙ СЕМЬЕЙ».
Дети и взрослые вместе играют в народные игры, соревнуются в аттракционах (кто лучше постирает платочек, кто быстрее и красивее накроет на стол и т. д.). Такие мероприятия очень сближают детей и родителей, создают бодрое, радостное настроение. Детский сад их может проводить много. Это и спортивные праздники, это и работа по озеленению участка, по украшению группы к празднику, это и праздник пап, дедушек, бабушек, мам (совсем не обязательно приурочивать такие праздники к 23 февраля или 8 марта). Важно, чтобы все были вместе — как в хорошей семье.
Дети довольно быстро осваивают свою социальную роль в семье. И на вопрос «Кто ты в семье?» отвечают правильно и разнообразно — «Для мамы — сын, для бабушки — внук, для сестры — брат». Чтобы проверить, все ли умеют правильно на-зывать себя по отношению к другим членам семьи, можно провести игру «Кто я?».
Играют два человека — ребенок и взрослый.
Я — мама, а ты мне кто?
Я — дочка, а ты мне кто?
Я — внук, а ты мне кто? И так далее. Усложнение:
Кому ты дочь?
Кто тебе мамина мама?
Кто тебе папина сестра?
А ты ей кто?
Или еще — игра-загадка «Сколько нас?». Отгадай загадку: «В семье у нас две мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?»
Можно провести со старшими детьми разговор-беседу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...