Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ.
Программа рассчитана на 1 год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю, проведение мониторинга.
Программы:
Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
Парциальные программы:
● К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан, Программа «Гармония»
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
● И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки»;
- К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан , Программа «Синтез».
- Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Программа «Росинка»
- Т.Сауко, А.Буренина, «Топ-хлоп. Малыши»
- Т.С.Бабаджан, Программа «Музыкальное воспитание детей раннего возраста
- М.Б.Зацепина, Программа «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Буренина А.И. , "Ритмическая мозаика" Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста
Методические разработки:
- О.Н. Арсеневская «Система иузыкально-оздоровительной работы в детском саду;
- М.Ю. Картушина..«Праздники здоровья для детей 3-4 лет».
- М.Д. Маханева, «Занятия по театрализованной деятельности в саду»
- Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в саду»
- Периодические издания, журналы «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Колокольчик».
- К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан «Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 6-го года жизни», 1-ая часть, М., 2002 г.
- К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан «Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 6-го года жизни», 2-ая часть, М., 2002 г.
- «Гармония. Слушание музыки», учебный аудиокурс к программе «Гармония для детей 6-го года жизни», 2 CD
- «Гармония. Музыкальное движение. Ф-нное сопровождение к программе «Гармония для детей 6-го года жизни», CD
- Т. В. Нестеренко, К. В. Тарасова «Гармония» программа развития музыкальности для детей 7-го года жизни, раздел «Музыкальное движение», М., 2004 г.
- Т. В. Нестеренко, К. В. Тарасова, «Музыкальное движение». Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 7-го года жизни, М., 2004 г.
- Т. В. Нестеренко, К. В. Тарасова «Гармония» программа развития музыкальности для детей 7-го года жизни, раздел «Музыкальная игра-драматизация», М., 2006 г.
- К. В. Тарасова «Гармония» программа развития музыкальности для детей 7-го года жизни, раздел «Пение», М., 2008 г.
- Т. Г. Рубан, К. В. Тарасова «Гармония» программа развития музыкальности для детей 7-го года жизни, раздел «Слушание музыки», программа, методика, хрестоматия, М., 2006 г.
- К. В. Тарасова, М. А. Трубникова «Гармония» программа развития музыкальности для детей 7-го года жизни, раздел «Игра на детских музыкальных инструментах», М., 2003 г.
- К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, М. А. Трубникова «Гармония» программа развития музыкальности для детей 7-го года жизни, раздел «Система музыкального репертуара», М., 2005 г.
- «Гармония. Слушание музыки», учебный аудиокурс к программе «Гармония для детей 7-го года жизни», 2 CD, 2008 г.
- «Гармония. Музыкальное движение. Ф-нное сопровождение к программе «Гармония для детей 7-го года жизни», CD, 2008 г.
В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Методические принципы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Содержание психолого-педагогической образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Музыка».
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к музыке, развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально-художественной деятельности детей;
• приобщение к музыкальному искусству;
• развитие музыкальности детей;
• развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Структура и содержание программы.
Годовой план
Деятельность педагога с детьми | и воспитателями | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | Постоянно | ||
и родителями | Праздник «День знаний», Досуги «Дочка моя, куколка» | Праздники: «День Музыки», «Осенины», Досуги «Осенние забавы» | Праздник «День Мамы». Досуги «Музыка и природа» | Праздник «Новый год!», Досуги «В гостях у сказки» | Праздник «Рождество», Досуги «Волшебные звуки зимы» (игра на ДМИ) | Праздники: «День защитниа отечества», «Масленица» | Праздник «8 Марта», Досуги «Песня для мамы» | Праздник «День смеха», Досуги «Веселые путешествия в страну танца» | Праздники: «День Победы», «До свидания, детский сад» | Праздник «День детей», Досуги «Здравствуй, лето красное!» |
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, индивидуальные занятия и вечер развлечения (один раз в месяц).
Учебный план.
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю | Вечер развлечения в месяц |
Группа КП | не более 10 минут | 2 | |
Вторая младшая группа | не более 15 минут | 2 | 1 |
Средняя группа | не более 20 минут | 2 | 1 |
Старшая группа | не более 30 минут | 2 | 1 |
Подготовительная группа | не более 35 минут | 2 | 1 |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей. Структура реализации образовательной области программы и связь с другими образовательными областями прилагается в форме таблицы.
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | развитие физических качеств, необходимых для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
по основным видам музыкальной деятельности:
Структура реализации образовательной области программы.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;
- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;
- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;
- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Возраст детей___от 2 до 3 лет___
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (игры); - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; |
|
|
Возраст детей___от 3 до 4 лет___
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях. |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - в компьютерных играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных сказок; -беседы с детьми о музыке; - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - при рассматривании портретов композиторов. |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,
длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- обучение диафрагмальному дыханию;
- совершенствование голосового аппарата детей;
- закрепление навыков естественного звукообразования;
- обучение пению с жестами.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | |||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Формы организации детей | |||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | ||
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду |
|
|
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;
- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;
- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;
- расширение навыков выразительного движения;
- развитие внимания, двигательной реакции.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры, хороводы |
|
|
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
- театрализованная деятельность; - игры, хороводы; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО; -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; -инсценирование песен; -формирование танцевального творчества; -импровизация образов сказочных животных и птиц; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -музыкальные игры, хороводы с пением; -инсценирование песен; -развитие танцевально-игрового творчества; - празднование дней рождения |
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.
|
|
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Задачи:
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- работа над ритмическим слухом;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование музыкальной памяти.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры |
|
|
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование детских музыкальных инструментов: - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - в другой непосредственной образовательной деятельности; - во время прогулки; - в сюжетно-ролевых играх; - на праздниках и развлечениях |
-театрализованная деятельность; -игры с элементами аккомпанемента; - празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи:
- развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;
- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
- формирование устойчивого интереса к импровизации;
- развитие эмоциональности детей.
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
|
-театрализованная деятельность; -игры; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
|
-театрализованная деятельность; -игры ; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
|
-театрализованная деятельность; -игры; - празднование дней рождения |
|
|
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
|
-театрализованная деятельность; - игры; - празднование дней рождения |
|
|
Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:
- Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть. Восприятие музыки.
Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска.
Контроль реализации программы.
Контроль реализации программы осуществляется в форме мониторинга (или диагностического обследования детей) и проводится 2 раза в год, начиная со второй младшей группы.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях.
В рамках программы мониторинг проводится по методике программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по трем основным параметрам: ладовое чувство, музыкально - слуховое представление, чувство ритма, ориентирование в пространстве. Оценка развития предусматривает уровневую систему:
- Низкий (н) – большинство компонентов недостаточно развиты.
- Средний (с) - отдельные компоненты не развиты.
- Высокий (в) - высокий уровень усвоения программы.
Таблицы проведения мониторинга прилагаются.
Используемая литература:
- «Закон об образовании РФ» от 29.12.2012г.
- ФГОС дошкольного образования.
- «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
- Образовательная программа ДОУ
- К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан «Гармония, программа развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста», центр Гармония, М., 2010 г.
- «Здоровый малыш», программа оздоровления детей в ДОУ, под редакцией З. И. Бересневой, тв. центр Сфера, М., 2008 г.
- М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
- Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
- И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия», тв. центр Сфера, М., 2009 г.
ГБОУ Гимназия 1595, дошкольное структурное подразделение №1
Образовательная (рабочая) программа
музыкального руководителя К.И.Муртазалиевой
в области «Музыка» на 2014-2015 учебный год
г. Москва
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...