Проект "ПДД или Ребёнок и дорога"
проект (средняя группа) на тему
ТЕМА ПРОЕКТА:
«ПДД или Ребёнок и дорога»
Составила:
Воспитатель: Кобзева О.Н.
МДОУ №7 «Журавушка»
Состав участников:
• Педагоги
• Родители
• Дети
Тематическое поле:
v Правила дорожного движения.
v Безопасность поведения на улице и в транспорте.
v Участники движения: пешеход, пассажир, водитель.
v Инспектор ГИБДД.
v Улицы родного города.
v Работа светофора.
Актуальность:
Соблюдение правил безопасной жизни, в том числе и культуры на дороге, должно стать осознанной необходимостью дошкольников.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: семейный, групповой
Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
Место проведения: МДОУ №7 «Журавушка».
Сроки проведения: март-апрель 2013 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Кобзева О.Н, дети-17 чел., родители-17 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта:
Воспитательная:
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей
Задачи проекта:
- Уточнение знаний детей об элементах дороги, движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомство с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков в разных видах деятельности.
Реализация проекта:
Образователь ная область | Вид детской деятельности | Содержание деятельности |
Безопасность | Коммуникативная | Решение проблемной ситуации: «Как избежать опасности на улицах?» |
Социализация | Игровая | 1. Дидактические игры: «Слушай - запоминай», «Дорога и дорожные знаки», «Направо - налево», «Внимание! Сигнал светофора!» 2. Сюжетно-ролевая игра в Автогородке. |
Труд | Продуктивная | Мастерская по изготовлению автомобилей, макетов улиц города, дорожных знаков. |
Коммуникация | Речевая | 1. Загадки: отгадывание 2. Ситуативный разговор: «Какие опасные ситуации нас подстерегают на улице» 3. Активизация словаря по теме |
Познание | Познавательно - исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная | 1. Экскурсия по близлежащим к детскому саду улицам, к перекрестку, светофору. 2. Моделирование проблемных ситуаций: - правила для пешеходов; - правила для пассажиров транспорта; - Я – велосипедист. 3. Беседы: «Полосатой зебре», «Стоянка для машин», «Азы дороги детям!» 4. Викторина: «Это нужно знать: тебе и мне!» 5.Просмотр мультфильмов «Азы безопасности» 6. Встречи с инспектором ГИБДД |
Чтение художественная литература | Чтение художественной литературы | Чтение стихов С. Михалкова «Скверная история», «Моя улица»; Н. Кончаловской «Самокат», Н.Мигунова «Друг светофор», О. Ярёменко «Твой друг автомобиль» |
Физическая культура | Двигательная активность | 1. Подвижные игры: «Собери светофор», «Ловкий пешеход», «Перекресток» 2. Игры-эстафеты по теме |
Музыка | Пение, слушание | Песни: «Мы правила дорожные не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой , «Переход» муз.В.Запольской, сл.Я.Пишумова, «Как по улице идти» сл. Я.Пишумова, муз.В.Запольской |
Художественное творчество | Рисование | Рисование на тему: «На улицах города» |
Совместная работа с родителями | Коммуникативная продуктивная | Изготовление поделок к выставке. Рисование на тему:«Внимание – дорога». |
Материально-технические ресурсы :
1. Мультимедийная установка.
2. Интернет ресурсы.
3. Видео и мультфильмы.
4. Музыкальный центр.
5. Дорожные знаки, светофоры, детские виды транспорта.
6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Планируемое время:
на реализацию проекта: март-апрель
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей: «Внимание – дорога!»
2. Викторина: «Это нужно знать: тебе и мне!»
3. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
4. Развлечение по правилам дорожного движения: «Заезд по ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"
Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении; 2) План ...
"Ребёнок и дорога.Правила поведения на улицах города"
Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведени...
Консультация для родителей "Ребёнок и дорога"
Консультация для родителей...
Чем занять ребёнка в дороге
Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ»....
Консультация-презентация для родителей "Ребёнок и дорога"
Мамы и папы, бабушки и дедушки!Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города .Ежедневное соблюдение правил дорожн...
Проект "ПДД или Ребёнок и дорога"
ТЕМА ПРОЕКТА:«ПДД или Ребёнок и дорога»...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...