Эссе "От стандартов к нестандартной личности"
материал на тему

Жукова Ирина Михайловна

Рассужения на тему воспитания личности в условиях стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Цель обучения ребёнка состоит в том,  чтобы

сделать его способным развиваться дальше

 без помощи учителя.

                                                                                                 Эльберт Хаббард

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие характера, способностей, интересов, умений, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И взрослым, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, самим приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо. И здесь, на мой взгляд, нужны образовательные стандарты. Ведь именно они определяют содержание, условия, направления развития ребенка.  

Второе — развитие в ребенке  личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.  И тут необходим индивидуальный подход, нестандартные решения в стандартных ситуациях развития.  Ведь каждый ребенок индивидуален. Дети-дошкольники пытливый, любознательный народ, который постоянно проявляет стремление учиться, познавать мир, постигать новое. Поддержать каждого ребенка в этом стремлении,  почувствовать и принять ребенка в  его стремлениях, создавать мотивацию для ребенка, который готов всех и каждого замучить своими вопросами  – вот задача для вдумчивого воспитателя при реализации  ФГОС по дошкольному образованию.

Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками. Мне важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, чтению, получили представление о мире. Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мне важно научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. И здесь как нельзя лучше подходит высказывание немецкого педагога-философа Адольфа Дистерверга: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить».  

 Изучив документы ФГОС по дошкольному образованию я выяснила, что передо мной стоит задача подготовить ребёнка, способного активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, высказывать свое мнение, умеющего находить правильное решение в любых жизненных ситуациях, способного к активной творческой деятельности, воспитать нестандартную личность.        

Как же построить обучение так, чтобы дети  не боялись ошибиться, не смущались своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, отстоять? Я  считаю, что ФГОС ДО даёт для этого возможности.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Я предлагаю ребятам задания, требующие творческого подхода, уделяю внимание самоконтролю, самооценке, предлагаю задания разного уровня. В своей работе я стараюсь уйти от учебно-дисциплинарной модели воспитания. Занимаясь с детьми, не говорю: «Делай, как я!». Используя проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы, опытно-экспериментальным путем устанавливал взаимосвязи между объектами.

Формировать новые духовно-нравственные качества у детей поможет игровая деятельность  в разных видах интегрированных областей с применением традиционных форм и мультимедийных средств. В игре ребенок проявляет активность, наиболее полно реализует себя. Сотрудничество взрослого с детьми и самих детей друг с другом расширяет степень свободы Использование в педагогической деятельности мультимедийных игр, помогает создать ситуацию сотрудничества, в которой преодолевается страх неудач, развиваются индивидуальные способности и личностные качества ребенка, мышление.

В детский сад активно входят ИКТ и мультимедийные технологии. Задача воспитателя заключается в выборе содержания игровых ситуаций и заданий, эффективных средств и технологий, побуждающих ребенка к пытливости, инициативе, результату. Информационные технологии использую в исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и др. Но использование компьютерных программ не  заменяет традиционных средств и методов обучения и развития детей, а дополняет и расширяет их возможности.

Я  думаю, что это в полной  мере  способствует  развитию  нестандартной  личности при реализации стандарта.  

Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в применении собственных идей, почерпнутых из находок и открытий. Только педагог который не стоит на месте, видит горизонты для саморазвития может реализовать стандарты для воспитания нестандартной личности.

 «В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего».

Детский сад – мой мир, и я живу этим миром!

Пусть расцветает сад, сумею найти средства.

Когда цветы дадут хороший яркий всход,

Тогда смогу сказать себе я честно,

Что не садовник я, я больше- педогог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к личности педагога в свете нового Федерального образовательного стандарта

Требования к личности педагога в свете нового Федерального образовательного      стандарта.состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федераль...

Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".

Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности  мышления, к использованию полученных ими...

Консультация для воспитателей «От стандарта к нестандартной личности»

Основная  задача  ФГОС  это :   воспитать  нестандартную  личность ;  умеющего  находить правильное  решение  в  любых  жизненных ...

Статья на тему "Нестандартный педагог в условиях стандарта"

Рассуждение о деятельности педагога в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....

Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"

Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...