Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Макаренко Надежда Александровна

 В нашей группе создан "Центр экспериментирования" он размещен подальше от игровых зон, в непосредственной близости от "Центра познавательного развития" и "Центра природы". Оборудование в нашей лаборатории расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны. В развивающей предметно-пространственной среде "Центра экспериментирования" должны находиться следующие пособия, материалы, оборудование:

·        Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники);

·        Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения;

·        Стол с клеенкой или емкости для воды;

·        Земля разного состава: песок, глина, камни;

·        Подносы;

·        Формочки для изготовления цветных льдинок;

·        "Волшебный мешочек";

·        Игрушка "Мыльные пузыри", различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей;

·        Маленькие зеркала;

·        Магниты, металлические фигурки, предметы: шпильки, проволочные человечки;

·        Электрические фонарики;

·        Бумага, фольга;

·        Подкрашенная вода разных цветов и оттенков;

·        Пипетки, краски разной густоты и насыщенности;

·        Деревянные катушки из-под ниток;

·        Увеличительное стекло;

·        Поролоновые губки разного размера, цвета, формы;

·        Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы;

·        Леечки, кулечки, брызгалки;

·        Марля, сетка;

·        Сосуды с узкими широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл;

·        Свеча.

      Элементарные эксперименты могут быть самыми различными. Дети от природы очень любознательны и очень тянуться к экспериментированию. Моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, поддержать стремление детей к экспериментированию и создать для него условия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...