Опыты и эксперименты с водой
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Рымарчук Галина Васильевна

В этом возрасте (5-7 лет) дети начинают задавать тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек. Можно, конечно, на детские вопросы отвечать формально, но гораздо полезнее помочь ему самостоятельно раскрыть реальную картину мира используя различные увлекательные опыты. Они дают возможность с помощью интересной деятельности, играя, позновать окружающую действительность и понять ее законы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл какая бывает вода19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Какая бывает вода?

Цель:        Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:        Образовательные

        - познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, отсутствие собственной формы и т. д.

        - уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

                Развивающие

        - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

        - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

        - активизировать связную речь.

                Воспитательные

        - воспитывать бережное отношение к воде.

        - воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

Оборудование:

        - карточки в виде капелек воды с заданием

        - глобус

        - прозрачные пластиковые стаканы

- различные емкости для воды

        - сок

        - стакан молока

        - нарисованные рыбки

Ход занятия:        

        Игровая ситуация – воспитатель обращает внимание детей, что на столе появилось ведерко с карточками в виде капелек. На карточках задания, которые нужно отгадать и мы узнаем, кто к нам придет в гости, и познакомимся с ним.

        Дети достают из ведерка карточки-капельки.

        Воспитатель читает задание.

Видео – загадки и ответы.

Воспитатель:

                Что объединяет наши отгадки, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети:

                Вода

Воспитатель:

                Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница – Вода! Давайте с ней познакомимся.

Воспитатель:

                Сегодня вы узнаете о волшебнице воде много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

                Пить, мыть руки, готовить пищу и т.д.

Воспитатель:

                Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А нас глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?

Дети:

                Синего.

Воспитатель:

                А что обозначено на глобусе синем цветом?

Это реки, озера, моря и океаны – это вода! Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Свойство №1        Вода – это жидкость, безвкусная и не имеет запаха.

Опыт №1                Перед детьми 10 стаканов с водой и 10 пустых стаканов. Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой. Вода льется. Почему? Потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, а не твердая и может течь её называют жидкостью.

Опыт №2         Есть ли у воды вкус?

Дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного соли, в другой сахар, размешать и дать детям   попробовать и дать попробовать сок. Какой вкус приобрела вода? Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опыт №3                Чем пахнет вода?

Дети понюхают воду, вода не пахнет и не имеет запаха.

Физ минутка: «Капельки и тучки»        

На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободна перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька которой не хватило тучки испарилась.

Свойство №2        Вода прозрачная, не имеет собственной формы.

Воспитатель:

                А теперь мы воспользуемся разными сосудами, которые стоят на нашем столе. Посмотрите какие они?

Дети:

                Они разной формы.

Воспитатель:

                Правильно! Давайте нальем воды в эти сосуды, и посмотрим, что происходит с водой. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №4                На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоко.

Воспитатель:

                Опускаем одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что вы заметили?

Дети:

                В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она видна.

Одно из свойств – вода прозрачная.

Воспитатель:

                А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три ребята похлопайте в ладошки и я превращусь в фокусника.

Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окраситься. Попробуем?

Повторяйте за мной заклинание:

        Ты вода – водица

        Друг ты мой студеный

Стань, вода водица

Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.

Фокус с водой

        Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленая, синяя, красная, желтая. Чтобы не красить крышку можно покрасить кружок, из бумаги выкрашенный в любой цвет.

        После произнесения волшебных слов, фокусник берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.

Вода окрашивается в цвет того вещества которое положено в воду (чай, кофе, компот).

Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде.

Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы.

Воспитатель:

                А как вы думаете, кто живет в воде?

Дети:

                Рыбы.

Воспитатель:

                Давайте раскрасим рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Верхнемамонский  детский сад №1Верхнемамонского  муниципального  района Воронежской области»...

Занимательные опыты и эксперименты с водой.

Все дети любят возиться с водой и эксперементировать. Если объединить эти занятия. получится увлекательное занятие как для детей так и для взрослых.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...

Опыты и эксперименты с водой

"Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима  для жизни, ты -  сама жизнь. Ты...

Картотека опытов и экспериментов с водой

В картотеке размещены разные опыты и эксперименты с водой для детей раннего возраста....

Картотека опытов и экспериментов с водой, льдом и снегом.

Картотека опытов и экспериментов поможет познакомить детей со свойствами и состояниями воды....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....