Как развивать мелкую моторику рук у дошкольников.
материал

Недашковская Оксана Викторовна

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать мелкую моторику рук у дошкольников?

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

Как развивать мелкую моторику рук у дошкольников? Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но  образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

1.  «Волшебный мешочек»  способствует развитию тактильных ощущений у дошкольников. Определение на ощупь формы, количества обследуемых предметов активизирует мыслительную деятельность, восприятие. Помогите ребенку познать новые загадочные ощущения.

Материалы:

1. Крышки от пластиковых бутылок

2. Клей

3. Несколько полос из потолочной плитки (плотного картона и т.д.)

4. Ткань

5. Резиночки или ленты для завязывания мешочка

Вначале готовим необходимые материалы. Определяем необходимое количество крышек на полосе: для младших дошкольников 1 – 3 штуки, а для детей постарше – можно наклеивать крышки в два ряда. Затем помещаем полоски с наклеенными крышками в сшитые мешочки и завязываем резинкой или лентой. Теперь можно предложить ребенку несколько мешочков, чтобы малыш ощупал содержимое, определил форму и количество обследуемых предметов.

Особенный интерес у малышей  вызывают  прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи.

    2. «Чудесные прищепки»: «Дерево» и не только…

Материалы:

1.     Бумага для нанесения шаблона

2.     Потолочная плитка для основной формы рисунка

3.     Цветные прищепки

4.     Краски гуашь (акрил)

5.     Ножницы

6.     Канцелярский нож.

На бумаге создаем эскиз рисунка, переносим на материал для основы.

Затем необходимо приступить к окрашиванию поверхности гуашью (акриловой краской). Если использовать плитку, то для ее окрашивания необходимо в краску добавить немного обезжиривающего средства (шампунь, жидкое мыло и т.д.) Теперь можно экспериментировать с цветами прищепок. Если «Деревце» осеннее, то прищепки могут быть желтыми, красными и т.д. Если летнее или весеннее – то зелеными…

3. Сухой бассейн «Цветок» может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.

Материалы:

1.     Пластиковые бутылки (вместительность  и количество по вашему выбору). В нашем бассейне их 14 штук.

2.     Цветная самоклеящаяся пленка (бумага) для украшения бутылок

3.     Ножницы

4.     Скотч

5.     Крышки от пластиковых бутылок или пластмассовые контейнеры от Киндер-сюрпризов (чем больше, тем лучше)

6.     Ткань для оформления бассейна снаружи в виде цветка.

7.     Потолочная плитка, коробочный картон для основания сухого бассейна.

Подготавливаем необходимые материалы и запасаемся содержимым сухого бассейна. Крышки, киндеры, маленькие игрушки.. Далее вырезаем основание сухого бассейна в виде круга. Размер определите оптимальный для Вашего помещения и применения. Бутылки украшаем разноцветной самоклеящейся пленкой и размещаем горловиной вниз. У самого горлышка бутылки тонкое место лучше срезать ножом или ножницами для более плотного прилегания ко дну. Бутылки между собой склеиваем скотчем. Далее приступаем к оформлению внешней стороны «Цветка». Используем для этого зеленую ткань, драпируем ее с помощью ниток и иголки. Заполняем бассейн крышками, мелкими игрушками и т.д. А теперь самое приятное – пусть Ваши малыши найдут на дне сухого бассейна что-нибудь особенное и испытают новые ощущения!

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Комплекс упражнений "Развиваем мелкую моторику рук у дошкольников"

Комплекс дидактических игр по развитию мелкой моторики рук для дошкольников.1. «Кто скорее свернет ленту?»Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность дви...

«Развиваем мелкую моторику с младшими дошкольниками»

Автор представляет материал по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Зачем развивать мелкую моторику у ребенка-дошкольника?»

Консультация для родителей «Зачем развивать мелкую моторику у ребенка-дошкольника?»...

Консультация для родителей «Нужно ли развивать мелкую моторику рук у дошкольников?» Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна,

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. ...

Консультация для родителей «Нужно ли развивать мелкую моторику рук у дошкольников?» Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна,

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. ...

Консультация для родителей «Нужно ли развивать мелкую моторику рук у дошкольников?» Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна,

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. ...