Медицинский центр. Сюжетно-ролевая игра
материал (старшая группа) на тему
В процессе сюжетно-ролевой игры дети закрепляют знания о медицинских профессиях и специальностях, о том, как врачи помогают людям, какими инструментами при этом пользуются окулист, хирург, зубной врач, медсестра, массажист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meditsinskiy_tsentr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 2 ГБОУ СОШ 657.
ЗАДАЧИ:
- расширять знания детей о специальностях врачей, совершенствовать взаимоотношения в коллективе,
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, работе врачей,
- учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, самостоятельно готовить недостающие детали и предметы для игры,
- развивать , творческое воображение, способность совместно развивать сюжетно-ролевую игру, умение договариваться,
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, готовность помочь .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций и чтение книг о работе врача,
- беседа с медсестрой детского сада.
- изготовление атрибутов к игре.
АТРИБУТЫ:
Набор медицинских инструментов, предметов – заменителей, карточки, вывески для кабинетов, белые халаты и шапочки для врачей, куклы в одежде, столы и стулья для игры.
СЛОВАРЬ:
- хирург, педиатр, фонендоскоп, процедурная сестра, массаж,
окулист, стоматолог.
ХОД ИГРЫ.
Девочка звонит по телефону: Мама, не знаю что делать. Очень сильно заболела дочка. Температура з7,7. Что ты посоветуешь?
Воспитатель в роли бабушки: Доченька, не волнуйся. Я слышала, что в нашем районе открывается новый медицинский центр «Здоровье». Главный врач набирает штат сотрудников . Приглашаются врачи высшей категории. Давай обратимся туда, нашу внучку там вылечат быстро.
А давайте, ребята , мы с вами станем врачами, медсестрами и откроем свой медицинский центр.
Какими качествами должен обладать хороший врач?.
Ответы детей: Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том, как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться с пациентами, быть серьезным.
В нашем медицинском центре надо назначить главврача. Что делает главврач?
Ответы детей: главврач будет руководить всеми и проверять работу, он должен быть серьезным, ответственным, умным.
Кого мы назначим на эту роль?
Ответы детей: с этой ролью хорошо справится Сережа.
Сережа садится за стол: Принимаю на работу специалистов.
Главврач вызывает детей по очереди и вручает им карточки с обозначением профессии – распределяет роли. Каждому говорит: Займите ваш кабинет. Дети идут надевать халаты.
Главврач спрашивает:
Что делает врач - педиатр? - лечит детей, смотрит горло, слушает сердечко, назначает лекарства, витамины, уколы, направляет на прививки, массаж.
Что делает врач – окулист? - проверяет зрение, прописывает очки если нужно, лечит глаза, выписывает капли.
Что делает врач – хирург? - проверяет, не болят ли ноги, руки,
лечит синяки, ушибы, назначает массаж, лечебную физкультуру.
Что делает зубной врач? - он следит за здоровьем зубов, ставит пломбы, удаляет больные зубы.
У нас есть еще процедурная сестра.- она делает уколы, прививки, выписывает справки.
Работает у нас и массажист. Он делает массаж.
Можно я возьму себе роль медрегистратора? Я буду выдавать карточки и талоны в регистратуре, направлять пациентов к специалистам.
Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут пациентами. Это очень важные роли, т.к. медицинский центр работает для пациентов, а без них врачам некого было бы лечить.
Главврач объявляет: Наш медицинский центр открывается сегодня. Добро пожаловать.
Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты.
Дети берут кукол-дочек, выстраиваются в очередь в регистратуру, получают карточки и направления в кабинеты врачей.
Приходит девочка с куклой.
У педиатра.
Здравствуйте, давайте вашу карту. На что жалуетесь?
У моей дочки болит горло и она кашляет.
Давайте осмотрю вашу дочку. Открой ротик. Скажи а-а-а! Да. Горло очень красное. Покашляй. Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Померяйте температуру, Высокая. Я вам выпишу рецепт, купите лекарство в аптеке. Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом.
У хирурга .
Здравствуйте. Присаживайтесь . Вашу карту, пожалуйста. Что у вас болит?
Доктор, очень болит нога. Недавно бегал, упал и ударился .
Врач ощупывает ногу.
Так болит? А так? Да, сложный случай. Я направлю вас на консультацию к главврачу.
Медрегистратор: Поступил звонок . По скорой помощи привезут больного со сломанной ногой.
Срочно приносят больного/ куклу/ по скорой помощи. Надо наложить гипс на сломанную ногу. Хирург « накладывает гипс» , прописывает лекарство и витамины.
У главврача.
Давайте- ка вас осмотрю. Говорите, упал на колено?. Здесь может помочь массаж . Вот вам направление в кабинет № 3.
Выздоравливайте.
У окулиста.
На что жалуетесь?
Пациент: стал хуже видеть , глаза чешутся.
Давайте я вас осмотрю. Закройте левый глаз и отвечайте , что видите по таблице. Зрение у вас ухудшается , потому что глаза устают от компьютера. Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Я назначаю вам капли в оба глаза . Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня.
В кабинете процедурной сестры.
Пациентка с ребенком. Мы пришли на прививку от гриппа.
Медсестра: приготовьте руку. Протру ваткой, будет не больно. Делает укол.
Пациентка. Большое спасибо. До свидания.
У зубного врача.
Здравствуйте, садитесь в кресло. Не надо волноваться, больно не будет. Я поставлю вам пломбу , и зуб болеть не будет.
Пациент. Спасибо доктор, совсем не болит.
Я вам выпишу полоскание для рта, и не забывайте чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером.
У массажиста.
Девочка с коляской: У меня талон на 9 часов, пропустите, пожалуйста.
Медрегистратор: Желающие могут пройти диспансеризацию в кабинетах № 3,4,5. Выдает талоны к окулисту, хирургу.
Медрегистратор звонит в звонок. Первая смена закончилась!
РЕЛАКСАЦИЯ.
Звучит музыка, проводится веселая гимнастика.
Дети меняются ролями, игра повторяется еще раз.
В конце игры главный врач вызывает всех врачей на пятиминутку.
Уважаемые коллеги. Сегодня мы хорошо поработали, приняли много пациентов, смогли им помочь. Мы заказали новое оборудование для зубного и хирургического кабинетов. В будущем наш медицинский центр «Здоровье» сможет принимать и лечить больных со всего города.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, понравился ли вам наш «Медицинский центр «Здоровье»?
Кто выполнял свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами? Ответы детей. Если вам понравилась игра и вы хотели бы ее повторить , поднимите вверх медицинский красный крест, а если настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре - поднимите зеленый значок.
Посмотрите, всем ребятам понравилась игра, все готовы открывать новый медицинский центр и помогать людям.
Значит игра наша получилась интересной для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр сюжетно-ролевых игр...
Центр сюжетно-ролевых игр
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в сюжетно-ролев...
Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.
Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...
Центр сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе.
Здесь в больницу мы играем:Лечим зубки, лечим глазки и наложим Вам повязки.Есть бинты, зелёнка, йод-Приходи честной народ!Всем будет приятно,Так как лечим мы бесплатно!...
Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".
Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....
Презентация " Центр сюжетно - ролевой игры в ДОУ"
Представлен центр сюжетно - ролевой игры в средней группе ДОУ...
Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности
Приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнёров, посредством изготовления чехлов, атрибутов, ширм. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоят...