Дидактические игры
элективный курс на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_master-klass.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Триз- это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности . В ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) существует много приемов работы для активизации творческих способностей: и в речевой, и познавательной, интеллектуальной и художественной деятельности детей. ЦельТРИЗ– не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Ход:На доске – изображение четырех предметов. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно.
Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).
А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают).
Примечание: сравнение по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв и т.д.
Игра " Знатоки"
Цель: развивать внимательность, умение сравнивать, умение определять признак объекта.
Ход: Детям показывают картинки с изображением домашних и диких животных. Картинки очень похожи, но при внимательном рассмотрении можно найти отличительные признаки. По каждой картинке ребенок должен дать правильный ответ о принадлежности к домашним животным или другим видам.
Например: Свинья- кабан, собака- волк, кошка- тигр (пума), индюк- павлин, коза- горный козел и др.
• Игра «Превращения»
Цель: развивать воображение, мышление.
Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).
«На что похоже»
Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.
Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.
Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.
Воспитатель: На что похожа колючка ежика?
Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.
- Игра «Исправь ошибку»
Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости. Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».
Примерный речевой материал:
ü внучка маленькая, а бабушка старенькая;
ü Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый;
ü Лиса хитрая, а Колобок жёлтый;
ü Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая;
ü Заяц серый, а петушок смелый;
ü Винни Пух любит мёд, а Пятачок розовый;
ü Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;
ü У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...