Перспективный план работы по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе
Месяц | Неделя | Задачи по ПДД | Содержание занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| Закреплять знания и умения | Занятие 1. «Безопасная улица» | Чтение стихотворения А. Дорохова |
| по использованию правил дорожного | Знакомить с правилами перехода | «Зеленый, желтый, | |
I | движения в игровых и | улицы при двустороннем | красный». | |
| практических ситуациях | движении. | Дидактическая игра «Свето- | |
| на транспортной площадке |
| фор» | |
| Совершенствовать умения |
| Ситуация общения «Какой | |
| по использованию правил | Закреплять знания о правилах | бывает транспорт» (введение | |
II | дорожного движения в различных | дорожного движения и о дорожных | в проект). | |
| практических ситуациях | знаках, о назначении светофора | Подвижная игра «Найди свой | |
|
|
| цвет» | |
| Закреплять: |
| Ситуация общения «Мы в автобусе». | |
| - назначение дорожных знаков: |
|
| |
| пешеходного перехода, подземно- |
| Конструирование «Сарайчики | |
ш | го перехода и «Осторожно: дети»; |
| и гаражи для своей машины» | |
| - назначение светофора на дороге |
|
| |
| и всех его цветов в отдельности |
|
| |
| Расширять представления |
| Дидактическая игра «Знаки | |
| об улицах города (на улицах есть |
| дорожного движения». | |
| тротуар, по которому ходят пешеходы, |
| Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | |
| и проезжая часть, |
| . | |
| по которой происходит движение |
| Ситуация общения «Какой | |
IV | машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении |
| должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе
Месяц | Неделя | Задачи по ПДД | Содержание занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять знания и умения | Занятие 1. «Безопасная улица» | Чтение стихотворения А. Дорохова | ||
по использованию правил дорожного | Знакомить с правилами перехода | «Зеленый, желтый, | ||
I | движения в игровых и | улицы при двустороннем | красный». | |
практических ситуациях | движении. | Дидактическая игра «Свето- | ||
на транспортной площадке | фор» | |||
Совершенствовать умения | Ситуация общения «Какой | |||
по использованию правил | Закреплять знания о правилах | бывает транспорт» (введение | ||
II | дорожного движения в различных | дорожного движения и о дорожных | в проект). | |
практических ситуациях | знаках, о назначении светофора | Подвижная игра «Найди свой | ||
цвет» | ||||
Закреплять: | Ситуация общения «Мы в автобусе». | |||
- назначение дорожных знаков: | ||||
пешеходного перехода, подземно- | Конструирование «Сарайчики | |||
ш | го перехода и «Осторожно: дети»; | и гаражи для своей машины» | ||
- назначение светофора на дороге | ||||
и всех его цветов в отдельности | ||||
Расширять представления | Дидактическая игра «Знаки | |||
об улицах города (на улицах есть | дорожного движения». | |||
тротуар, по которому ходят пешеходы, | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | |||
и проезжая часть, | . | |||
по которой происходит движение | Ситуация общения «Какой | |||
IV | машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении | должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» |
\
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | I | Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | Занятие 2. «Профессия - водитель» Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» |
II | Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители» | ||
III | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» | ||
IV | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка | Чтение стихотворений Я. Пушунова (про транспорт). Презентация проекта (выставка детских работ) | ||
Ноябрь | I | Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» | Занятие 3. « Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «перехрд»; | Конструирование « Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора» |
II | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ш | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» | |
IV | Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» | ||
Декабрь | I | Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | Занятие 4. «Пост ГАИ в моем микрорайоне» Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» |
п | Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите -постовой». Конструирование «Трамвай» |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГАИ | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете» | ||
IV | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» | ||
Январь | I | Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге | Занятие 5. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
II | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки» | ||
III | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Железнодорожный переезд» | ||||
IV | Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» | ||
Февраль | I | Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях | Занятие 6. «Путешествие на метро» Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
II | Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофор- чик» | ||
III | Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении» | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города» | ||
IV | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» | ||
Март | I | Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) | Занятие 7. «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», | Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают» |
II | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | ш | Знакомить с правилами катания на велосипеде | «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток» |
IV | Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках | ||
Апрель | I | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | Занятие 8. «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора • | Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
II | Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на машинах» | ||
III | Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | ||
IV | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | I | Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города | Занятие 9. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Мы на улице» |
II | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города | Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» | ||
III | Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты | Дидактическая игра «Правила поведения» | ||
IV | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке | Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации). Сочиняем старые сказки на новый лад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...