Перспективный план работы по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Прокофьева Ирина Юрьевна

Перспективный план работы по ПДД в старшей группе

 

Ме­сяц

Неде­ля

Задачи по ПДД

Содержание занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

1

2

3

4

5

 

 

Закреплять знания и умения

Занятие 1. «Безопасная улица»

Чтение стихотворения А. Дорохова

 

по использованию правил дорожного

Знакомить с правилами перехода

 «Зеленый, желтый,

I

движения в игровых и

улицы при двустороннем

красный».

 

практических ситуациях

движении.

Дидактическая игра «Свето-

 

на транспортной площадке

 

фор»

 

Совершенствовать умения

 

 

Ситуация общения «Какой

 

по использованию правил

Закреплять знания о правилах

бывает транспорт» (введение

II

дорожного движения в различных

дорожного движения и о дорожных

в проект).

 

практических ситуациях

 знаках, о назначении светофора

Подвижная игра «Найди свой

 

 

 

цвет»

 

Закреплять:

 

 

Ситуация общения «Мы в автобусе».

 

- назначение дорожных знаков:

 

 

 

пешеходного перехода, подземно-

 

Конструирование «Сарайчики

ш

го перехода и «Осторожно: дети»;

 

и гаражи для своей машины»

 

- назначение светофора на дороге

 

 

 

и всех его цветов в отдель­ности

 

 

 

Расширять представления

 

 

Дидактическая игра «Знаки

 

об улицах города (на улицах есть

 

дорожного движения».

 

тротуар, по которому ходят пешеходы,

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 

и проезжая часть,

 

.

 

по которой происходит движение

 

Ситуация общения «Какой

IV

машин; движение машин на дороге может быть односто­ронним и двусторонним). Знакомить с правилами пе­рехода улицы при двустороннем движении

 

должна быть безопасная до­рога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx61.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД в старшей группе

Месяц

Неделя

Задачи по ПДД

Содержание занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

1

2

3

4

5

Закреплять знания и умения

Занятие 1. «Безопасная улица»

Чтение стихотворения А. Дорохова

по использованию правил дорожного

Знакомить с правилами перехода

 «Зеленый, желтый,

I

движения в игровых и

улицы при двустороннем

красный».

практических ситуациях

движении.

Дидактическая игра «Свето-

на транспортной площадке

фор»

Совершенствовать умения

Ситуация общения «Какой

по использованию правил

Закреплять знания о правилах

бывает транспорт» (введение

II

дорожного движения в различных

дорожного движения и о дорожных

в проект).

практических ситуациях

 знаках, о назначении светофора

Подвижная игра «Найди свой

цвет»

Закреплять:

Ситуация общения «Мы в автобусе».

- назначение дорожных знаков:

пешеходного перехода, подземно-

Конструирование «Сарайчики

ш

го перехода и «Осторожно: дети»;

и гаражи для своей машины»

- назначение светофора на дороге

и всех его цветов в отдельности

Расширять представления

Дидактическая игра «Знаки

об улицах города (на улицах есть

дорожного движения».

тротуар, по которому ходят пешеходы,

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

и проезжая часть,

.

по которой происходит движение

Ситуация общения «Какой

IV

машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении

должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»


\

1

2

3

4

5

Октябрь

I

Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Занятие 2. «Профессия - водитель»

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»

II

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители»

III

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

IV

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка

Чтение стихотворений Я. Пушунова (про транспорт). Презентация проекта (выставка детских работ)

Ноябрь

I

Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина»

Занятие 3. « Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «перехрд»;

Конструирование « Наша улица».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

II

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге»


1

2

3

4

5

Ш

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

- закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

IV

Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

Декабрь

I

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Занятие 4. «Пост ГАИ в моем микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

п

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите -постовой». Конструирование «Трамвай»


.

1

2

3

4

5

III

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГАИ

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

IV

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов

Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Январь

I

Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Занятие 5. «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

II

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

III

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение»,

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»


1

2

3

4

5

«Железнодорожный переезд»

IV

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Февраль

I

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях

Занятие 6. «Путешествие на метро»

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу»

II

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения

Т. Александрова «Светофор-

чик»

III

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города»

IV

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города

Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Март

I

Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона)

Занятие 7. «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания»,

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают»

II

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»


.

1

2

3

4

5

Март

ш

Знакомить с правилами катания на велосипеде

«Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток»

IV

Знакомить с работой сотрудников ГАИ.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках

Апрель

I

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Занятие 8. «Опасный перекресток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

        •        

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

II

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на машинах»

III

Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

IV

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»


1

2

3

4

5

Май

I

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города

Занятие 9. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке)

Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Мы на улице»

II

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

III

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра «Правила поведения»

IV

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры

на транспортной площадке

(ситуации).

Сочиняем старые сказки

на новый лад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...