Конспект занятия на тему "Как бороться с гневом"
план-конспект занятия на тему

Обучение детей выражать различные виды эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_gnv_.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия на тему: «Как бороться с гневом?!?».

Цель:  

-Обучить детей умению выражать и воспроизводить различные виды эмоций, учить справляться с гневом, злостью.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  2.  Совершенствовать умение  выражать свои эмоции словами и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение детей группы.
  4. Снижение эмоционального напряжения.

Оборудование:  смайлики (или другие подарки),  черные «кляксы» вместо подарков, подарочная коробка, музыка для релаксации, пиктограмма «гнев», маска волка.

Ход занятия.

Педагог:- Доброе утро! Я рада  снова вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Ты и я, ты и я – мы с тобой друзья!

Рады видеть всех вокруг,

 Ты мой друг и я твой друг!

Педагог:-  Скажите,  с кокой эмоцией мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: - Радость.

Педагог:- Верно. Смотрите, радость для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть что там?

Открываем коробку, там  «кляксы».

Педагог:-  Ой, что это? Это не похоже на сюрприз.

Наверное, кто-то заколдовал наши подарки, чтобы узнать, кто это сделал, послушайте отрывок стихотворения:

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…

Педагог:- Как вы думаете, какими словами можно описать настроение Мойдодыра?

Дети : Злое, сердитое…

Педагог:- Верно.  Давайте рассмотрим пиктограмму «гнев». Расскажите, что вы видите?

Ответы детей.

Педагог:- А при каких обстоятельствах вы испытывали эту эмоцию?

Ответы детей.

 Педагог: -Дети, это гнев заколдовал подарки, которые радость приготовила для вас. А нужно бороться с гневом? Давайте же узнаем, как  с ним справиться и вернем наши подарки!

Игра «Ругаемся овощами». Когда у людей злое настроение, они могут ругаться,  ссориться,  друг с другом. И я предлагаю вам поругаться, но не плохими и обидными словами, а ..овощами! : «Ты- огурец, а ты редиска и т.д…»

Педагог:- Чтобы справиться с гневом нам предстоит пройти много испытаний. Вы готовы?

Дети : -Да!

Педагог:- Тогда начнем!

Педагог:- А гнев для нас приготовил новое испытание, смотрите, здесь Гнев, разбросал кубики, а на них что-то написано. (Драка, ужас, обида, ссора, радость, смех, слёзы, крик, ругательства, боль, улыбка, дружба.)

Выберите те кубики, которые вызывают у вас ассоциации со словами гнев и злость.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Я сержусь», найдите себе пару.

 (у одного ребенка в руках кубик со словом, которое подходит к эмоции «гнев».напр: ссора, и этот ребенок должен показать, что он испытывает, а  второй ребенок должен подобрать слова, которые помогут нейтрализовать негатив: -Я вижу, что ты расстроен?

-Чувствую, что ты сердишься.

-Я тоже переживала из-за того, что произошло.

- Понимаю, что ты испытываешь

- Я совсем не хотел(а) тебя обидеть.

- Извини(те) меня, пожалуйста, я очень был(а) расстроен(а).

-Извини(те), пожалуйста, я погорячился(лась).

-Вы молодцы! А теперь давайте из всех этих кубиков построим дворец, в котором гнев будет жить вместе с добрыми словами и научится дружить.

Этюд «Злой волк».

 А теперь следующее испытание. Представьте себе злого волка, который  сидит возле  на полянке(ребенок в маске волка сидит в кругу). А мы с вами зайчики.  Мы будем танцевать, пока злой волк говорит свои слова, но как только стишок  закончатся, нужно быстро  присесть и закрыть лицо руками, а не то волк поймает.

Серый волк все повторяет:

Я страшный волк,

Я злобный волк.

И я в зайчишках знаю толк!

Итак,  давайте разыграем этот этюд.

( В конце все «зайчики» обнимают «волка», чтоб он не был таким злым.)

Педагог:- Какие вы молодцы! Смотрите, здесь для вас приготовлены листочки, а на них нарисованы гномики, но вот беда, лица им художник нарисовать забыл. Пожалуйста, нарисуйте лицо гномика  в гневе.
Дети работают.

Педагог:- А  теперь давайте нарисуем рядом, то, что поможет  нашим гномикам избавиться от гнева. Что это может быть? (улыбка, мамин поцелуй и т.д..)

Работы детей. Обсуждение.

Педагог:- Ну что ж мы выполнили почти все испытания, давайте же теперь прогоним гнев.

Ложитесь на ковер по кругу. Закройте глаза. Со всей силы крикните:

 « Уходи гнев, уходи!». Можете при этом постучать руками и ногами по полу.

-Молодцы…  Давайте послушаем,  прогнали мы гнев?  (спокойная музыка)

-Открывайте глазки.. Смотрите! Мы вернули наши подарки!

(педагог раздает детям «подарки от радости»-смайлики.)

Итог : -Чем занимались? Что понравилось, что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Гнев"

Цели и задиЦельСоздание условий для естественногопсихологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной сферыРазвит...

конспект занятия "развитие поведенческой сферы детей 5-7 лет" (борьба с гневом)

показ некоторых премов оптимального разрешения конфликтных ситуаций ....

Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5-6 лет. Тема: «Турнир. Прогоняем гнев»

Занятие направлено на профилактику психо-эмоционального напряжения и предупреждения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Учимся справляться с гневом"

конспект занятия "Учимся справляться с гневом " программы социально-коммуникативного развития для старших дошкольников...

Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:-         Способ...

Конспект занятия "Гнев"

1. Знакомство с эмоцией гнев;2. Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его впроцессе общения с другими людьми;3. Тренировка мимических навыков....

Конспект занятия "Прогоним гнев"

Тема: Прогоним гнев. Цель: обучение детей приемлемым способам выражения гнева; Задачи: -формирование осознания собственного эмоционального мира;-осознание гнева и агрессии;-обучение управлен...