Конспект занятия на тему "Как бороться с гневом"
план-конспект занятия на тему
Обучение детей выражать различные виды эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_gnv_.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Как бороться с гневом?!?».
Цель:
-Обучить детей умению выражать и воспроизводить различные виды эмоций, учить справляться с гневом, злостью.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
- Совершенствовать умение выражать свои эмоции словами и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение детей группы.
- Снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: смайлики (или другие подарки), черные «кляксы» вместо подарков, подарочная коробка, музыка для релаксации, пиктограмма «гнев», маска волка.
Ход занятия.
Педагог:- Доброе утро! Я рада снова вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Ты и я, ты и я – мы с тобой друзья!
Рады видеть всех вокруг,
Ты мой друг и я твой друг!
Педагог:- Скажите, с кокой эмоцией мы познакомились на прошлом занятии?
Дети: - Радость.
Педагог:- Верно. Смотрите, радость для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть что там?
Открываем коробку, там «кляксы».
Педагог:- Ой, что это? Это не похоже на сюрприз.
Наверное, кто-то заколдовал наши подарки, чтобы узнать, кто это сделал, послушайте отрывок стихотворения:
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…
Педагог:- Как вы думаете, какими словами можно описать настроение Мойдодыра?
Дети : Злое, сердитое…
Педагог:- Верно. Давайте рассмотрим пиктограмму «гнев». Расскажите, что вы видите?
Ответы детей.
Педагог:- А при каких обстоятельствах вы испытывали эту эмоцию?
Ответы детей.
Педагог: -Дети, это гнев заколдовал подарки, которые радость приготовила для вас. А нужно бороться с гневом? Давайте же узнаем, как с ним справиться и вернем наши подарки!
Игра «Ругаемся овощами». Когда у людей злое настроение, они могут ругаться, ссориться, друг с другом. И я предлагаю вам поругаться, но не плохими и обидными словами, а ..овощами! : «Ты- огурец, а ты редиска и т.д…»
Педагог:- Чтобы справиться с гневом нам предстоит пройти много испытаний. Вы готовы?
Дети : -Да!
Педагог:- Тогда начнем!
Педагог:- А гнев для нас приготовил новое испытание, смотрите, здесь Гнев, разбросал кубики, а на них что-то написано. (Драка, ужас, обида, ссора, радость, смех, слёзы, крик, ругательства, боль, улыбка, дружба.)
Выберите те кубики, которые вызывают у вас ассоциации со словами гнев и злость.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Я сержусь», найдите себе пару.
(у одного ребенка в руках кубик со словом, которое подходит к эмоции «гнев».напр: ссора, и этот ребенок должен показать, что он испытывает, а второй ребенок должен подобрать слова, которые помогут нейтрализовать негатив: -Я вижу, что ты расстроен?
-Чувствую, что ты сердишься.
-Я тоже переживала из-за того, что произошло.
- Понимаю, что ты испытываешь
- Я совсем не хотел(а) тебя обидеть.
- Извини(те) меня, пожалуйста, я очень был(а) расстроен(а).
-Извини(те), пожалуйста, я погорячился(лась).
-Вы молодцы! А теперь давайте из всех этих кубиков построим дворец, в котором гнев будет жить вместе с добрыми словами и научится дружить.
Этюд «Злой волк».
А теперь следующее испытание. Представьте себе злого волка, который сидит возле на полянке(ребенок в маске волка сидит в кругу). А мы с вами зайчики. Мы будем танцевать, пока злой волк говорит свои слова, но как только стишок закончатся, нужно быстро присесть и закрыть лицо руками, а не то волк поймает.
Серый волк все повторяет:
Я страшный волк,
Я злобный волк.
И я в зайчишках знаю толк!
Итак, давайте разыграем этот этюд.
( В конце все «зайчики» обнимают «волка», чтоб он не был таким злым.)
Педагог:- Какие вы молодцы! Смотрите, здесь для вас приготовлены листочки, а на них нарисованы гномики, но вот беда, лица им художник нарисовать забыл. Пожалуйста, нарисуйте лицо гномика в гневе.
Дети работают.
Педагог:- А теперь давайте нарисуем рядом, то, что поможет нашим гномикам избавиться от гнева. Что это может быть? (улыбка, мамин поцелуй и т.д..)
Работы детей. Обсуждение.
Педагог:- Ну что ж мы выполнили почти все испытания, давайте же теперь прогоним гнев.
Ложитесь на ковер по кругу. Закройте глаза. Со всей силы крикните:
« Уходи гнев, уходи!». Можете при этом постучать руками и ногами по полу.
-Молодцы… Давайте послушаем, прогнали мы гнев? (спокойная музыка)
-Открывайте глазки.. Смотрите! Мы вернули наши подарки!
(педагог раздает детям «подарки от радости»-смайлики.)
Итог : -Чем занимались? Что понравилось, что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Гнев"
Цели и задиЦельСоздание условий для естественногопсихологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной сферыРазвит...
конспект занятия "развитие поведенческой сферы детей 5-7 лет" (борьба с гневом)
показ некоторых премов оптимального разрешения конфликтных ситуаций ....
Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5-6 лет. Тема: «Турнир. Прогоняем гнев»
Занятие направлено на профилактику психо-эмоционального напряжения и предупреждения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Учимся справляться с гневом"
конспект занятия "Учимся справляться с гневом " программы социально-коммуникативного развития для старших дошкольников...
Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:- Способ...
Конспект занятия "Гнев"
1. Знакомство с эмоцией гнев;2. Развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его впроцессе общения с другими людьми;3. Тренировка мимических навыков....
Конспект занятия "Прогоним гнев"
Тема: Прогоним гнев. Цель: обучение детей приемлемым способам выражения гнева; Задачи: -формирование осознания собственного эмоционального мира;-осознание гнева и агрессии;-обучение управлен...