Проект "Осенние хлопоты"
материал (младшая группа) на тему
В проект входит:
Занятие по всем разделам
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_khlopoty.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение
(ГБДОУ) №57 комбинированного вида Санкт-Петербурга
Проект: Осенние хлопоты
Целевая аудитория:
Дети 3 - 4 лет
Авторы:
Смородова И. М.
Попова С. В.
Санкт - Петербург
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Осенние хлопоты |
Руководители проекта (автор) | Смородова Ирина Михайловна Попова Светлана Викторовна |
Консультанты | Тухканен Яна Вернерована ст. воспитатель |
Состав и возраст проектной группы | Дети 3 - 4 лет, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры. |
Срок реализации | С 10 сентября по 10 октября |
Типология проекта | Практико-ориентированный |
Образовательные области |
|
Актуальность | Тема «Осенние хлопоты» для детей данного возраста выбрана не случайно.
|
Цель проекта | Расширение знаний детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности. |
Задачи проекта
| Познавательное развитие:
Социальнокоммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественноэстетическое развитие:
Физическое развитие:
|
Этапы |
|
Характеристика деятельности участников в рамках проекта. | 1 этап: Дети - вхождение в проблему; Педагоги - составление плана-схемы проведения проекта и организация развивающей среды в группе. II этап: Дети - объединение в рабочие группы и выполнение заданий; Педагоги – проведение мероприятий по формированию специфических знаний, умений и навыков. III этап: Дети - представление (зрителям или экспертам) продуктов деятельности; Педагоги - анализ результатов проекта, создание презентации. |
Рабочее планирование проекта | Мероприятия:
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
|
Необходимое оборудование |
|
Презентация итогов проекта | Музыкальное развлечение для детей и родителей «Что нам осень принесла». |
Предполагаемые итоговые продукты проекта |
|
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Содержание работы участников | Выход этапа | |
Деятельность педагогов и родителей | Деятельность детей | |||
Организационно-подготовительный | 1 неделя |
|
|
|
Основной |
|
|
| |
Заключительный |
|
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
План работы.
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответственные | |
Организационно-подготовительный этап | ||||
Сентябрь | 10 |
| Воспитатели младшей группы | |
11 – 17 |
| Воспитатели младшей группы. Воспитатели с родителями детей. Воспитатели с родителями детей. Воспитатели группы. | ||
Основной этап | ||||
Сентябрь | 11 | Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Игра «Угадай по вкусу» (с овощами) | Воспитатели группы. Воспитатели группы, дети. | |
12 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» Чтение сказки «Репка» | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы. | ||
13 | Утренняя разминка комплекс «Репка». Игра «Чудесный мешочек» (с овощами). Эксперимент с овощами "Тонет - не тонет". | Воспитатели группы, дети. Воспитатели с родителями детей. | ||
16 | Лепка «Морковка для зайчика». Игра «Найди такой же» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
17 | Беседа «Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из овощей)». Игра «Найди, что назову» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
18 | В гостях у бабушки Загадушки. Загадывание загадок про овощи. Игра «Угадай, что в руке» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
19 | Показ кукольного театра «Репка». Приготовление овощного салата. | Воспитатели с родителями детей. | ||
20 | С/и игры «Варим суп из овощей» Игра «Угадай, по вкусу» (с овощами). | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
23 | Лепка «Яблочко для ежика» Беседа «Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из фруктов)». | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
24 | Игра «Опиши, я отгадаю». | Воспитатели группы, дети. | ||
25 | Игра «Что мы выбрали» (с фруктами). Заучивание стихотворения о фруктах. | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
26 | Игра «Найди, о чем расскажу» (с фруктами). | Воспитатели группы, дети. | ||
27 | Чтение рассказа Л.Толстого "Косточка", Приготовление фруктового салата. | Воспитатели групп. Воспитатели с родителями детей. | ||
30 | Знакомство с инсценировкой «Спор овощей» и дальнейшее разучивание. Сюжетная игра «Компот из фруктов». | Воспитатели группы, дети и их родители. Воспитатели группы, дети. | ||
1 | Коллективная аппликация "Яблонька с яблоками". Игра «Вершки и корешки». | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
2 | Занятие « Овощи и фрукты». Игра «Угадай, что в руке» | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы, дети. | ||
3 | Чтение сказки «Гуси-лебеди». Игра «Почтальон принес посылку». | Воспитатели группы . Воспитатели группы, дети. | ||
4 | Игра «Гости на пороге». | Воспитатели группы, дети. | ||
7 | Просмотр презентации «Что нам осень принесла». Оформление выставки «Дары Осени». | Воспитатели с родителями детей. | ||
8 | Музыкальное развлечение «Что нам осень принесла». | Воспитатели с родителями детей, музыкальный руководитель. | ||
Октябрь | 9 | Игра «Магазин». Подведение итогов проведенного Проекта. | Воспитатели группы, дети. Воспитатели группы. | |
Заключительный этап | ||||
Октябрь | 8 | Открытие выставки «Дары Осени». | Дети, воспитатели с родителями детей. | |
10 | Родительское собрание. Демонстрация презентации Проекта «Осенние хлопоты». | Воспитатели с родителями детей. |
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки успешности проекта:
- Ребенок самостоятельно называет фрукты и овощи.
- Ребенок различает фрукты и овощи.
- Ребенок принимает активное участие в сюжетных играх с использованием фруктов и овощей.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Дети знают и называют овощи и фрукты;
- Дети владеют обобщающими понятиями;
- Дети знают, где растут овощи и фрукты, их полезные свойства, что можно приготовить из них;
- Дети умеют с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Дети умеют составлять описательный рассказ о фрукте или овоще с помощью взрослого.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабанова Т. Основы социального проектирования. Иркутск, 2006
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2.
- Интернет ресурсы.
http://thelib.ru/books/n_e_veraksa/proektnaya_deyatelnost_doshkolnikov_posobie_dlya_pedagogov_doshkolnyh_uchrezhdeniy-read.html (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений)
http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/31.pdf (В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова, Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении)
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1
http://www.logozavr.ru/31/ (Развивающие дидактические игры для детей. )
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Что нам осень принесла?
(Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы и их родителей).
Под спокойную мелодию дети вместе с родителями и воспитателем входят в зал, рассматривают оформление.
Воспитатель:
Все вокруг как на картинке:
И березы, и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит, осень где-то рядом!
По дорожке мы пойдем,
Может быть, ее найдем!
Слышится шум дождя и ветра.
Дети исполняют песню «За окошком кто шалит?» (Сл. и муз. Т.В.Бокач.)
Воспитатель: (после окончания мелодии):
Осени нигде не видно,
Даже стало мне обидно.
Только льется надо мной
Дождь из листьев озорной.
Этот дождик не простой,
Этот дождик золотой.
Это осени привет.
Листья соберем в букет!
Под спокойную мелодию дети идут по центральной части зала и собирают листья.
Дети исполняют «Песню и танец с листочками» (Слова и муз. С.Н. Хочия «Колокольчик» №43 2009). Дети садятся на боковые стульчики, унося листья с собой.
Воспитатель:
Ну что, ребята, не видно нигде Осени? Давайте споем про нее песню. Может быть, Осень услышит о себе и придет к нам?
Исполняют песню «Осень золотая» (Слова и музыка И.В. Фоминой «Колокольчик» №30 2003 г)
Появляется Осень (родитель):
Здравствуйте, ребята!
Узнали вы меня?
Я - Осень золотая -
В гости к вам пришла.
Рассыпала я листья
По всей, по всей земле.
И вкусные подарки
Припрятала везде.
Вы любите подарки? Что же, давайте их поищем.
Мой первый подарок на ветке висел,
Заленым он был, потом пожелтел,
Сорвал его ветер, и он полетел.
Дети отгадывают.
Осень:
Где же мои листочки? Ну-ка, ветерок, поиграй с ними.
Дети исполняют этюд с листочками. Оставляют их на полу.
Осень:
А теперь нужно собрать мои листочки в букет. И в этом мне помогут (приглашает двоих детей)…
Проводится игра «Собери букет». В это время воспитатель готовит детей для инсценировки «спор овощей».
Осень:
Ах, какой чудесный букет получился! Ребята, вам он нравится?
Второй мой подарок в корзине лежит,
Он с грядок к обеду на стол ваш спешит:
Картошка, капуста, морковка, горох –
Лучок и огурчик – подарок не плох.
А если все вместе они соберутся,
То каким словом тогда назовутся?
Осень:
Правильно, овощи!
Только мои овощи спорить начали,
Кого главным среди них назначили.
Овощам вы, друзья, помогите,
Рассудите вы их, помирите!
Под веселую музыку выходят родители в костюмах овощей (переругиваясь друг с другом)
Овощи:
Вы, ребята, нам ответьте-
Кто важнее всех на свете?
Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и нужней?
Чеснок:
Да чего там спорить, дети?
Самый главный я на свете!
Есть во мне все витамины,
Я полезен при ангинах,
И микробов всех, друзья,
Уничтожу быстро я!
Помидор:
Бесполезен этот спор:
Ты несёшь ужасный вздор!
Посмотрите все сюда – (показывает на себя)
Я – красавец, хоть куда!
Красный, круглый, гладкий - гладкий,
А надкусишь: сочный, сладкий.
Морковь:
Ну-ка, подтвердите, дети:
Я полезней всех на свете!
Меня в суп кладут все люди,
И в салатах я на блюде,
В пирогах и в запеканках,
Маринованная в банках!
Лишь во мне есть витамин,
самый главный – ка – ро - тин!
Зрение он улучшает,
Расти детям помогает!
Капуста:
Я прошу запомнить, дети,
Нет меня главней на свете!
Без меня не сваришь щи,
Не получатся борщи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Это я здесь всех важней,
всех вкуснее и нужней.
Картошка:
Вы послушайте немножко,
И про скромную картошку,
Пусть невзрачна я по виду,
Но как из земли я выйду,
Мне порадуются люди,
Ведь я в каждом вашем блюде.
Свекла:
А я - свекла, всем на диво,
так румяна, так красива.
Без меня и борщ не вкусный,
загрустит в нем лист капустный.
И картошка будет бледной,
без меня ей грустно, бедной.
Я подкрашу щечки детям,
сок мой всех вкусней на свете!
Огурец:
Эх, не правы вы, друзья!
Самый вкусный – это я!
Я хрустящий, я зеленый,
Маринованный, соленый
Да меня все дети знают
И, конечно, уважают!
Овощи:
Вы, ребята, нам ответьте-
Кто важнее всех на свете?
Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и нужней?
Осень:
Вы все полезны и вкусны -
Об этом знают дети.
И для здоровья так важны
Все овощи на свете!
Не ссорьтесь, лучше на обед
Вы приготовьте винегрет,
А для всех гостей, для наших
Давайте лучше дружно спляшем!
Исполняют «Полечку» родители вместе с детьми.
Осень:
Помирились все овощи. Вот их сколько у нас! А растут они все в огороде на грядках! Скажите, пожалуйста, кто же охраняет эти овощи? (ответы детей) Правильно, пугало! Думаю, сейчас самое время поиграть в веселую игру!
Проводится игра «Пугало» (Слова и музыка Т.В.Бокач «Колокольчик» №30 2003 г). В роли Пугала – родитель.
Осень:
Есть еще у меня подарочек!
Под листочками в лесочке,
Под пеньками и на кочках
Вырастают из земли
Разноцветные … (грибы)
Ну-ка, расскажите мне, что вы знаете про грибы?
Дети исполняют песню «Грибочки» (Слова и муз. Быстровой)
Осень:
Какая чудесная песенка! Какие милые грибочки! Давайте и с грибами поиграем!
Проводится игра «Надень шляпу», в ней участвуют родители с детьми.
Осень:
Ой, ребята, наигрались и напелись от души. А теперь я подарю вам свой последний подарок. Встречайте!
Под музыку в зал входит Повар (родитель) с подносом, на котором лежат пироги.
Повар:
Я не спал всю ночь –
Осени хотел помочь.
И с капустой, и с малиной
Из пшеничной, из муки
Я испек для вас, ребята,
Вот такие пироги!
А как пироги съедите,
Осень поблагодарите.
Осень:
Что ж, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья!
До свидания, друзья!
Дети провожают Осень и под веселую музыку вместе с родителями уходят в группу, где угощаются пирогами с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Весенние хлопоты
Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Проектная деятельность "Весенние хлопоты"
Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....
"Много с буквами хлопот". Учим буквы.
Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...
Занятие для детей средней группы. "Осенние хлопоты"
Дети очень любят экспериментировать. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделан...
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....