Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через
поисково – исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Волшебник воздух» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.
Задачи : - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность; - представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Детство , это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок,тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму » Это отражает всю сущность окружающего мира
Опыт 1 «Поймай воздух» Материал : целлофановый пакет Ход опыта : взять целлофановый пакет. Взмахом пакета набрать в него воздух и зажать пакет. Показать детям, что в нем находится воздух
Опыт 2 « Н етекучая вода» Материалы: две бутылки, две воронки, пластилин Ход опыта : Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из них замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина - вода беспрепятственно попадает внутрь. А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.
Опыт 3 «Запуск ракеты» Материалы : воздушный шарик, трубочка для коктейлей, нитки, скотч. Ход опыта : эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты , стульями нить , предварительно продев ее сквозь трубочку от сока . Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой , чтобы не выходил воздух . Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, « Союз». При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.
Опыт 4 «Воздушные гонки» Материалы: листы бумаги Ход опыта : при помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.
Опыт 5 «Воздух в стакане» Материалы: лист бумаги, стакан с водой Ход опыта: чтобы удержать воду в перевернутом стакане нальем в стакан воду до самого края. Прикрыть стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернуть стакан вверх дном. Давление воздуха на бумагу больше давления воды на нее
Опыт 6 «Спасательный жилет» Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой Ход опыта : отгадайте , какой из мандарин утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды. Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку . Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер–класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»
Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе - исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от...
Мастер-класс для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников"...
Мастер класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"
Мастер класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"
По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников. По определению Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой...
Мастер - класс " Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников"
Материал знакомит педагогов с одной из форм проведения опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"...
Детско-родительский клуб "Скоро в школу". Мастер-класс на тему "Экспериментальная деятельность как средство интеллектуального развития старших дошкольников"
Развитие познавательных способностей, активности детей старшего дошкольного возраста....