Профессиональная этика в психолога- педагогической деятельности.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности . ЭТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПСИХОЛОГА- ПЕДАГОГА
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий.
И стинный педагог должен уметь в любом ребёнке обнаружить и развить положительные личностные качества,. Песталоцци учение–это прежде всего живые человеческие отношения между педагогом и детьми. Сухомлинский
Профессиональная этика изучает : -отношение трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; -нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; -взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, нравственные нормы свойственные для данной профессии; -особенности профессионального воспитания .
Педагог как субъект педагогической деятельности может занимать различные профессионально -педагогические позиции: -активную -творческую -формально-ролевую -конформистскую -конфликтную -открытую и закрытую.
Сточки зрения формируемой профессионально-этической модели педагог должен занимать позитивно - активную, творчески-инновационную и стабильно - открытую позиции.
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика, определяющая нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимся, их родителями, коллегами .
Моральные правила педагога - психолога составляют этический кодекс, предписывающий ему определенную этическую позицию. Как любой педагог, психолог должен принимать, понимать и любить детей, хорошо знать свои профессиональные возможности и человеческие достоинства и недостатки, знакомиться с последними достижениями своей науки, новыми методами диагностики , консультирования и коррекции .
Этическая позиция психолога в образовательном учреждении в первую очередь состоит в следующем : он обязан защищать права и интересы ребенка всегда оставаясь на его стороне, даже перед его родителями . Этический кодекс предписывает психологу образовательного учреждения определенные нормы поведения. Психолог обязан контролировать свои эмоциональные проявления и не позволять себе таких появлений , которые могут быть неоднозначно истолкованы клиентом.
Психолог должен хорошо представлять переживания детей того или иного возраста, иметь максимально полное представление об эмоциональной и духовной жизни ребенка. Чем младше ребенок, тем больше в общении психолога с ним должно быть игровых моментов. У ребенка необходимо создать собственную потребность в сотрудничестве с психологом иначе показанные им результаты могут неверно отразить ситуацию .
В меняющем мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч , профессия учителя остается неизменной, хотя ее содержание , условия труда, количественный и качественный характер меняются. Педагог выступает одновременно и как общественный субъект - носитель общественных знаний и ценностей, и как индивидуальный субъект педагогической деятельности .
Профессиональные психологические позиции- это устойчивые системы отношений педагога (к учащимся, к себе, к коллегам), определяющие его поведение. . Становление профессиональных позиций происходит в процессе выполнения педагогических умений и реализации в ходе этого процесса различных отношений педагога к учащемуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-82332-1414517634.jpg)
Статья "Психология педагогической деятельности"
В статье описаны психологические требования, которые предъявляются к личности педагога, раскрыты общие и специальные возможности и индивидуалбный стиль педагогической деятельности....
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»
Положениео нормах профессиональной этики педагогических работниковмуниципального казенного дошкольного образовательного учрежденияДетский сад «Колосок»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717218-1448753107.jpg)
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс профессиональной этики педагогических работников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908588-1490349183.jpg)
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ детский сад №11...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1026843-1522582735.jpg)
2.7. Профессиональный рост педагога (повышение педагогической деятельности)
№ТемаКем выданКоличество часовПодтверждающий документ1Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образованияТувинское региональное отделение общественной...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1415920-1673489538.jpg)
Становление профессиональной педагогической этики в истории педагогической теории и практической деятельности.
Педагогическая этика разрабатывает основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессиональн...