Профессиональная этика в психолога- педагогической деятельности .
презентация к уроку на тему

Арутюнян Маргарита Арутюновна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskie_pozitsii.pptx72.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная этика в психолога- педагогической деятельности « Этические позиции психолога- педагога.» Арутюнян М.А.

Слайд 2

Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности . ЭТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПСИХОЛОГА- ПЕДАГОГА

Слайд 3

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий.

Слайд 4

И стинный педагог должен уметь в любом ребёнке обнаружить и развить положительные личностные качества,. Песталоцци учение–это прежде всего живые человеческие отношения между педагогом и детьми. Сухомлинский

Слайд 5

Профессиональная этика изучает : -отношение трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; -нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; -взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, нравственные нормы свойственные для данной профессии; -особенности профессионального воспитания .

Слайд 6

Педагог как субъект педагогической деятельности может занимать различные профессионально -педагогические позиции: -активную -творческую -формально-ролевую -конформистскую -конфликтную -открытую и закрытую.

Слайд 7

Сточки зрения формируемой профессионально-этической модели педагог должен занимать позитивно - активную, творчески-инновационную и стабильно - открытую позиции.

Слайд 8

Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика, определяющая нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимся, их родителями, коллегами .

Слайд 9

Моральные правила педагога - психолога составляют этический кодекс, предписывающий ему определенную этическую позицию. Как любой педагог, психолог должен принимать, понимать и любить детей, хорошо знать свои профессиональные возможности и человеческие достоинства и недостатки, знакомиться с последними достижениями своей науки, новыми методами диагностики , консультирования и коррекции .

Слайд 10

Этическая позиция психолога в образовательном учреждении в первую очередь состоит в следующем : он обязан защищать права и интересы ребенка всегда оставаясь на его стороне, даже перед его родителями . Этический кодекс предписывает психологу образовательного учреждения определенные нормы поведения. Психолог обязан контролировать свои эмоциональные проявления и не позволять себе таких появлений , которые могут быть неоднозначно истолкованы клиентом.

Слайд 11

Психолог должен хорошо представлять переживания детей того или иного возраста, иметь максимально полное представление об эмоциональной и духовной жизни ребенка. Чем младше ребенок, тем больше в общении психолога с ним должно быть игровых моментов. У ребенка необходимо создать собственную потребность в сотрудничестве с психологом иначе показанные им результаты могут неверно отразить ситуацию .

Слайд 12

В меняющем мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч , профессия учителя остается неизменной, хотя ее содержание , условия труда, количественный и качественный характер меняются. Педагог выступает одновременно и как общественный субъект - носитель общественных знаний и ценностей, и как индивидуальный субъект педагогической деятельности .

Слайд 13

Профессиональные психологические позиции- это устойчивые системы отношений педагога (к учащимся, к себе, к коллегам), определяющие его поведение. . Становление профессиональных позиций происходит в процессе выполнения педагогических умений и реализации в ходе этого процесса различных отношений педагога к учащемуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Психология педагогической деятельности"

В статье описаны психологические требования, которые предъявляются к личности педагога, раскрыты общие и специальные возможности и индивидуалбный стиль педагогической деятельности....

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»

Положениео нормах профессиональной этики педагогических работниковмуниципального казенного дошкольного  образовательного учрежденияДетский сад  «Колосок»...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ детский сад №11...

2.7. Профессиональный рост педагога (повышение педагогической деятельности)

№ТемаКем выданКоличество часовПодтверждающий документ1Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образованияТувинское региональное отделение общественной...

Становление профессиональной педагогической этики в истории педагогической теории и практической деятельности.

Педагогическая этика разрабатывает основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессиональн...