2н.
3н.
4н.
5н.
6н.
7н.
8н.
9н.
10н.
11н.
12н.
|
К. Паустовский «Кот Ворюга»
К.Паустовский «Кот Ворюга»
К.Паустовский «Кот Ворюга»
Энциклопедия
Р.Н.С. «Кот, дрозд, петух»
Р.Н.С. «Кот, дрозд, петух»
Пословицы о кошках
Стихотворение Е.Липатовой «Встреча» |
Занятие
Рассматривание иллюстраций произведения
Словесная игра: «Скажи иначе»
Эксперимент
чтение
Эмпатическая игра «Покажи животное»
Показ куколь-ного спектакля.
Игра «Придумай, о чем может идти речь?»
Выставка с элементами игры
Занятие по рисованию «Забавный кот»
Беседа «Составь рассказ по рисунку»
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию.
чтение
Занятие по рисованию
|
* учить эмоционально вос-принимать содержание рассказа, осмысливать характер героя и давать ему оценку. * развивать коммуника-тивные способности детей. Развивать умение рассуждать, высказывать свое отношение к опреде-ленным ситуациям. Совершенствовать фразовую речь детей. * воспитывать доброжелательность, внимательное и заботливое отношение к животным.
* учить восстанавливать сюжет рассказа, последо- вательно и логично воспрои-зводить цепь событий. * формировать умение использовать в речи авторские выражения
* упражнять в умении подбирать синонимы к словам из текста.
*выяснить, как кошка язычком чистит себе шерстку.
* пополнить знания детей об интересных фактах жизни кошек; об особенностях глаз, почему они охотятся ночью, об особенностях языка кошек, выражении их состояния. Роль усов в жизни кошки, почему мыши являются необходимым продуктом в питании кошек. * развивать познавательный интерес детей. * воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к кошкам.
*Упражнять детей в умении показывать животное, опираясь на контурное изображение. * Давать словесное описание своему выдуманному образу.
* Уметь находить характерные различия сказочного персонажа кота от образа кота – ворюги. * Отметить его смелость, хозяйственность, находчивость.
* Развитие лексико – семантических ассоциаций.
* Познакомить детей с разновидностями кошек; с их размером, материалом из которого они сделаны, в каких позах они могут нахо-диться, и какие у них выражения мордочек.
* развивать познавательный интерес к кошкам. * учить последовательно и полно рассказывать о животном, используя в речи сложные предложения.
* Закрепить с детьми технику рисования кошек, передавать соотношение частей тела, изображать пушистость шерсти. Отражать в рисунке творческий замысел. * использовать разные материалы в работе
* упражнять детей в составлении сюжетных рассказов по рисункам, развивая творческое воображение. * использовать в рас-сказах полученные ранее знания, развивать логическое мышление.
* Учить детей правильно понимать значение пословиц и объяснять их смысл. * осмысливать образное содержание и значение пословиц. * развитие творческого воображения в создании рисунка в соответствии с текстом. * уметь слушать сверстника. Дополнять ответы детей, своими высказываниями, принимать рекомендации в свой адрес.
*продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы, с новым образом кошки. * понимать настроение, основную мысль стихотворения
* Закрепить знание произведений, героем которых является кот. * закрепить особенности передачи животных; обычными животными, в народных костюмах. * Закрепить последова-тельность рисования частей тела этих персо-нажей. Продумывая идею передачи сюжета. Упражнять в умении правильно располагать изображение, заполняя весь лист. |
- загадывание загадки о кошке. - чтение произведения. - игра – эксперимент. Педагог предлагает детям назвать незнакомые слова из текста; ворюга, беспризорный, свалился, проучили. ( в группе находятся необходимые предметы для передачи образа; продукты питания, прутик, игрушка кот) - Педагог предлагает каждому из детей использовать необходимые предметы, если это необходимо, и показать значение новых слов (у каждого ребенка свое слово). После показа дети комментируют свои действия. - Беседа по содержанию: - а сейчас вы сами решите, правильно ли вы показали и объяснили свои слова. - Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Автор назвал его кот – Ворюга. - Что это значит? (кот воровал продукты питания) - Почему кота называют беспризорным? (нет хозяина, который бы за ним смотрел) - Как выглядел кот? Почему у него не было кончика хвоста? - Почему кот оказался на дереве? - Что значит, свалился, как можно сказать иначе? (упал, слетел, плюхнулся…) - Как люди проучили кота? - Чем ответил кот на доброту людей? - Какие поступки он стал совершать? - Можно ли теперь назвать его ворюгой? - Какое теперь прозвище дали коту? А что было бы, если бы люди наказали кота, он перестал бы воровать? (кот может погибнуть от боли и голода) - Здесь можно сказать народными мудрыми словами: «Доброе слово и кошке приятно» Отнеслись люди к коту с добротой, и он стал помогать людям добрыми поступками.
- Взрослый показывает книгу и предлагает вспомнить название и её автора. - Беседа: что помогает нам вспомнить название этого произведения? -Педагог предлагает вспомнить события произведения по иллюстрациям. Обращая внимание на поведение кота, как изображено его настроение. - Почему он такой агрессивный? - Как можно назвать действия кота? - Как автор описывает его внешний вид.
игра с мячом . (инструкция: скажи по - другому)
ВОРОВАТЬ ГРОЗНО ВЫЛ УМЧАЛСЯ ВЫДРАТЬ КОТА БРОДЯГА БАНДИТ ЧУЛАН БЕСПРИЗОРНИК ТОЩИЙ КОТ НАХАЛЬНЫЕ ГЛАЗА БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК ПРОДЕЛКИ | БРАТЬ БЕЗ СПРОСА ЗЛО КРИЧАЛ БЫСТРО УБЕЖАЛ БИТЬ КОТА ГУЛЯЕТ БЕЗ ДЕЛА ЗЛОДЕЙ КЛАДОВКА БЕЗ ХОЗЯИНА ХУДОЙ КОТ БЕССОВЕСТНЫЕ ГЛАЗА ЧЕСТНЫЙ ПОСТУПОК ШУТЛИВЫЕ ОСТУПКИ |
(материал: ватный тампон, пилка для ногтей, карандаш грифельный, мягкий) - Взрослый предлагает потереть палец о грифель, чтобы остался след. С легким нажимом потереть испачканный палец пилкой. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку о ватный тампон. Осмотрите пилку и ватный тампон. Вывод: пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна с тампона. (шершавая поверхность хорошо снимает след от карандаша и волокна) Кошачий язык шершавый как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно в середине. Когда кошка вылизывает свою шерсть, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь, выпавшие волоски. Кошки – ночные животные, поэтому их глаза в 6 раз чувствительнее человеческих. Вот почему малейший источник света улавливается глазами кошки и тут же отражается, создавая эффект свечения. Кошки хорошо различают форму предметов, ориентируются в темноте, но разобраться в цветовой гамме им трудно. Несколько кошек могут использовать для своей охоты одну на всех территорию. Кошка может определить: свободна территория для охоты или ещё занята благодаря пахучим меткам, которые оставляют её сородичи. Язык кошек разнообразен. Заискивающим и скромным мяуканьем она может попросить еду, на улицу она просится требовательным «мяу». На речь хозяина, обращенную к кошке, она может бросить короткое «мя», как бы поддерживая разговор. В общении с врагами кошка издает страшное завывание, змеиное шипение, фырканье. Кошачий хвост тоже может говорить за хозяйку: сердитая кошка агрессивно бьет хвостом, довольная же будет лениво вилять лишь кончиком хвоста. Подвижные кошачьи уши выполняют функцию локаторов, кошка даже во сне может слышать мышиную возню. Роль органа осязания у кошки играют усы, брови и чувствительные волоски, которые растут на внутренней поверхности передних лапок. Кошка может выразить симпатию, потеревшись мордочкой о человека. Если кошка трется усами о предметы, значит она в добром расположении духа. Усы помогают определять силу и направление ветра, кошка может точно рассчитать направление и дальность прыжка во время охоты. Когда добыча в зубах, кошка располагает усы так, чтобы держать под контролем все движения жертвы. Но главная причина кроется в составе продукта под названием «мышь». Оказывается, шкурка мыши богата микроэлементами и особенно серой. Сера является составной частью веществ, необходимых кошке для здоровья и красоты её шерстки. Поэтому мыши являются необходимостью в кошачьем рационе.
Взрослый предлагает детям превратиться в кошечек и котиков и отправиться погулять. - Затем дети берут по одной карточке и, располагаясь, в свободной части комнаты изображают животных. - В конце дети рассказывают, какой образ они придумали. (пример: мой котик вытянул передние лапы, прогнул спину, чтобы прыгнуть на крышу…)
- Педагог обращает внимание на театральные куклы и просит назвать сказку, из которой они пришли. - Затем предлагает детям показать эту сказку. -В конце дети подбирают слова характеризующие кота в этой сказке.
- Педагог спрашивает: «О чем может идти речь, если в тексте встречаются слова кот и петух?» Варианты ответов: • о том, как кот ругал петуха • о том, как петух налетел на кота • о том, как петух клевал из миски кота • о том, как кот наблюдал за петухом • о том, как кот выручал петуха • о том, как кот нес петуха домой
- Взрослый сообщает, что сегодня детей ждет сюрприз! Они пойдут на выставку. Там они увидят что-то новое и интересное. - Вы все посетители выставки, а я буду экскурсоводом и покажу вам все самое интересное, а вы мне будете помогать. - Беседу о кошках ведет взрослый, привлекая к диалогу детей. - Обращает внимание на кошек, сделанных из керамики, дерева, предлагает их потрогать. - керамические кошечки гладкие, их делают из глины и покрывают глазурью, они тяжелые передают разные движения, по выражению мордочки и положению тела можно определить их настроение. - А как вы думаете, если такая кошечка упадет, что произойдет? (Она разобьется, она хрупкая.) - А теперь вы будете экскурсоводами и расскажите нам о тех кошках, которые привлекли ваше внимание больше других. - В ходе рассказов педагог обращает внимание на подбор слов, выявляющих особенности животного, оценивает полноту содержания, эмоциональность. - Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Узнай и покажи». Он называет выражения глаз кошек; насмешливые, хитрые, печальные, озорные, обиженные, злобные, испуганные, жалкие, безумные, умоляющие, просящие, а дети находят и показывают животных.
- Педагог предлагает детям вспомнить образ кота или кошки, который им понравился и запомнился больше других и нарисовать про это рисунок, который расскажет о полюбившемся образе, этот рисунок должен передавать сюжет, или историю с этим котом. - При рисовании вы можете использовать разные материалы.
- Взрослый приглашает детей на выставку рисунков. Предлагает найти общее, что объединяет все рисунки? Похожи ли рисунки друг на друга? - Предлагает рассказать истории, которые изобразили дети. - В конце взрослый предлагает объединить рисунки и рассказы в одну книгу.
- Взрослый спрашивает, как дети понимают выражение «Не все коту масленица». (Радость кота - быть сытым в праздник. Но ведь праздники бывают не каждый день, а значит: не всегда и коту масленица.) - Педагог сообщает, что в сказочных и литературных образах животных можно найти много общего с человеческими поступками. люди придумали мудрые мысли, которые подчеркивали эти качества. - Послушайте пословицы и поговорки о кошках и расскажите, как вы их понимаете. • Отчего кот гладок, поел, да и на бок. - Кот гладок. Как можно сказать по-другому? (Толстый, ничего не делает, только лежит.) • Рыба ищет, где глубже, а кот где лучше. (Рыбе хорошо живется, когда в водоеме много воды и ей свободно можно плавать. Коту хорошо живется у заботливого хозяина, если хозяин не кормит кота и обижает, он может от него уйти.) • Глаза боятся, а лапы делают. (кошки любят стащить что-то вкусненькое у хозяина, хотя знают, что за это будут наказаны.) • Спящему коту мышь в рот не забежит. (Если кот не будет ловить мышей, то останется голодным.) - Педагог предлагает детям нарисовать иллюстрации к этим пословицам и поговоркам. - Выберите выражение, которое вам больше всего понравилось, подумайте, какую картинку вы нарисуете. - В конце дети рассматривают иллюстрации и поясняют свое изображение. Соответствует ли оно тексту. Если есть неточности, дети дают советы.
- Взрослый предлагает детям посмотреть выставку книг и назвать знакомые произведения. - Предлагает послушать стихотворение. - В беседе по содержанию уделяется внимание описанию кошки, что хотел автор выразить словами своего стихотворения? (Восхищение красотой, внешним видом кошки, её загадочностью. Стихотворение веселое и поднимает настроение.)
- Взрослый показывает детям «письмо» от кота Матроскина, в котором он приглашает всех своих друзей – братьев на день рождение. - Но собрать братьев – котиков будет трудно, поэтому предлагает послать ему поздравительные открытки, на которых ребята нарисуют знакомых котиков из разных произведений и придумают пожелания - Дети рисуют, а затем «письмо» вместе с пожеланиями отправляют коту Матроскину: - Желаем, оставаться умной и красивой. - Чтобы смелость и удача шли с тобою по пути. - Желаем доброго хозяина, здоровья, сил и красоты. - Желаем большой и дружной семьи, чтобы твое сердце для всех было открыто. |