Конспект занятия " Мои обязанности".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_obyazannosti.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста
Тема: " Мои обязанности".
Составил: Слюсаренко Ольга Николаевна, воспитатель 1 категории
Программное содержание:
- Создать условия для ознакомления детей с Декларацией прав ребенка.
- Устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости между знанием своих обязанностей и их выполнением;
- Формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- Создать условия для развития умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, учить дружить и не обижать сверстников.
Предварительная работа:
- Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»
- Чтение художественных произведений: Сказка в стихах «У ребенка есть права»; стихи об обязанностях детей и их родителей; К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь" и др.
-Разучивание пословиц, стихотворений об обязанностях ребенка
-Рассматривание иллюстраций по теме «Обязанности ребенка»
-Рисование на тему "Всё что можешь, делай сам", "Моя семья";
-Проведение занятий на тему "Игрушки", "Всё что можешь, делай сам", «Моя семья»
Материал:
Иллюстрации об обязанностях ребенка, демонстрационный материал «Мои обязанности», «Паровозик из Ромашкова» с вагончиками, изображающими обязанности детей.
Ход:
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости должен приехать Паровозик, чтобы рассказать нам о своей работе. Вот только, что- то он задерживается. Ребята, как вы думаете, где он, может быть? (Высказывания детей). Паровозик отвлёкся от своей работы. Правильно ли он поступает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы. У каждого из нас кроме прав есть ещё и обязанности. Сегодня мы поговорим об обязанностях детей.
Воспитатель: А вот и наш паровозик приехал. Посмотрите, он растерял все свои вагоны. Давайте поможет паровозику отыскать вагончики.
1 задание:
Ребята, я зачитаю вам отрывок из произведения, а вы мне ответите, что должны делать все дети по утрам и вечерам. Внимательно послушайте (Воспитатель зачитывает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» - Надо надо умываться по утрам и вечерам)
Ответы детей.
Д/п «Сложи по порядку». (алгоритм умывания в картинках)
Звучит шум пребывания поезда и появляется первый вагончик. На вагончике изображены предметы личной гигиены, с другой стороны надпись «Чистота – залог здоровья». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.
Вывод: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубачистым стыд и срам…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вернулся первый вагончик нашего паровозика
2 задание:
Воспитатель: Нам с вами нужно отгадать загадку (воспитатель зачитывает загадку об игрушках)
- Правильно, это игрушки.
Пальчиковая игра «Мои игрушки».
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что изображено на картинке (на картинке разбросаны игрушки). Вам нравится такой порядок в детском саду. Ответы детей.
Вывод: поиграл, сложи на место.
Звучит шум пребывания поезда и появляется второй вагончик. На вагончике изображены игрушки на полочках, с другой стороны надпись «Поиграл, сложи на место». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И второй вагончик вернулся.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и выполним 3 задание.
3 задание:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Вывод воспитателя: Правила поведения в группе «дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Звучит шум пребывания поезда и появляется третий вагончик. На вагончике изображены дружные ребята, с другой стороны надпись «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.
4 задание:
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что не правильно изобразил художник (в автобусе девочка сидит, а бабушка стоит; мама несет тяжелые сумки, а сынок скачет рядом).
Д/и «Найди ошибку»
Звучит шум пребывания поезда и появляется четвертый вагончик. На вагончике изображен ребенок и взрослый, с другой стороны надпись «Нужно уважать старших». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.
Воспитатель: Пришло время поиграть.
5 задание:
Игровое упражнение «Покажи как»
Дети с помощью жестов и движений показывают действия по заданию воспитателя:
- помогаем маме стирать платочки;
- помогаем папе ремонтировать шкаф;
- помогаем дедушке найти очки;
- помогаем бабушке месить тесто;
- помогаем маме мыть пол;
- помогаем папе накачать колеса машины;
Звучит шум пребывания поезда и появляется пятый вагончик. На вагончике изображены все члены семьи, с другой стороны надпись «Я люблю свою семью». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и готов наш паровозик отправиться в путь. Вам понравилось играть паровозиком? О чем важном мы говорили?
Теперь вы ребята знаете, что кроме прав у вас есть ещё и обязанности. Давайте еще раз повторим эти обязанности, а поможет нам наш паровозик. Смотрите на его вагончики и называйте обязанности.
Ребенок:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у ребятишек
Есть обязанности у детей.
Литература:
• А.Ф.Никитин " Права ребенка" Москва, Дрофа, 2000 год.
• Антонов В.А. Изучаем права человека. - " Вита - пресс ", 1997. - 40 с.
• Большой урок для маленького " Гражданина "
• Декларация прав человека
• Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000
• Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993. - 84 с.
• Усачев А.Н., Березин А.К. Основы безопасности жизнедеятельности". М: " АСТ-пресс", 1996.-137 с.
• Шабельник Е.С. Права ребенка. - М: " Вита - пресс", 1997.
Интернет-ресурс по правовому воспитанию дошкольников Воспитание дошкольников по теме «Ознакомление дошкольников с основами правового сознания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....
Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....
Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»
Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...