Проектная деятельность в ДОУ - из личного опыта
проект на тему
В материале рассакзано о актуальности проектной деятельности и освещён опыт работы и темы реалезованных проектов за два учебных года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rayonnogo_seminara.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Для районного семинара
Проектный метод – это одна из форм иновационной работы в ДОУ. Она предполагает тесную взаимосвязь в работе между педагогами, детьми, родителями и социальными партнёрами. Проектный метод это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности, и учётом взаимосвязи интеграции образовательных областей.
В своей работе на протяжении двух лет я внедряю проектный метод. За этот отрезок времени накоплен определённый опыт.
При реализации любого проекта прослеживается интеграция образовательных областей.
Реализуя годовую задачу ДОУ по правовому воспитанию дошкольников, мы с детьми средней группы реализовали проект «Моё имя».
Цели проекта:
- Вызвать интерес у детей узнать о происхождении и значении своего имени.
Задачи:
- Расширить представления детей о многообразии имён;
- Познакомить с различными вариантами своего имени;
- Дать детям первоначальные сведения о истории и значении имён;
- Приобщать детей и родителей к художественному слову.
Перед началом реализации проекта, я провела индивидуальную работу с каждым родителем, и предложила принять активное участие в работе над проектом. Родители были заинтересованы и мы начали с того, что оформили уголок «Тут я и моя семья», родители дома вместе с детьми сделали красивые именные ромашки для оформления группы. На занятиях по познавательному развитию дети узнали, что у каждого человека есть свидетельство о рождении, в котором записано его имя, а это значит, что каждый из нас имеет право на имя. Я попросила заведующею сельской библиотекой подобрать нам интересную литературу, связанную с темой проекта. Она принесла нам в группу две энциклопедии имён мальчиков и девочек. Из них дети узнали о значении своих имён. В данном случае прослеживается взаимосвязь в работе с соц. партнёрами. В свободное от занятий время мы организовали просмотр интересных мультфильмов «Лунтик», «Чебурашка», « Котёнок по имени Гав». А ещё была организована интересная игра «Пирамида имени». Мы с детками выяснили, какое имя девочки и мальчика самое распространённое в нашем саду, и построили разноцветные пирамидки – имя Настя получилось из 5 кубиков, имя Егор – из 4 кубиков. (т.е. детей с именем Настя получилось 5, а мальчиков с именем Егор – 4)
В рамках этого проекта был также реализован индивидуальный информационно – исследовательский под проект с одним ребёнком.
Имя Нина в нашем саду было одно. Поэтому я предложила маме девочки поучаствовать в индивидуальном проекте. Итак, мама стала лучшим помощником в реализации под проекта. Она рассказала дочери, почему ей дали это имя – её назвали в честь папиной мамы, а так же Нина узнала много интересного о своём имени от мамы и в группе от воспитателя. Мы ходили с ней по группам и искали детей – тёзок, но детей с таким именем в нашем саду не оказалось. Сделали интересную аппликацию на тему «Как растёт моё имя».
( показ слайдов - мама с Ниной – мама лучший помощник, именная ромашка; работа с воспитателем – Нина узнала много интересного о своём имени, аппликация – «Как растёт моё имя»).
Результат проекта: интегрированное открытое занятие, и презентация на районном семинаре, альбом, посвящённый этому имени.
Реализация любого проекта часто связана с блочным тематическим планированием. Работая над темой недели, мы можем запланировать и реализовать проект, связанный с темой недели. Так было при работе над проектом «Мир дерева».
Разговаривая о жизни природы зимой, мы подробно говорили о деревьях, и дети захотели узнать побольше о них. Так родился проект «Мир дерева».
Работая над проектом, дети узнали о разнообразии хвойных и лиственных деревьях родного края, о их пользе для человека. На занятиях по познавательному развитию дети узнали о том, что красивые книги, которые им читают, тетради, альбомы в которых они пишут, рисуют – сделаны из дерева, что деревья имеют твёрдую и мягкую породу, узнали и то, что дерево горит и приносит в дом полезное тепло. В процессе реализации проекта много времени уделялось опытнической работе (слайды – опыты с водой – вывод: дерево не тонет).
Большое место было отведено целевым экскурсиям в лесной массив – сосновый бор. Туда мы ходили чтобы получить заряд бодрости от деревьев, понаблюдать за тем, как укрыты тёплым снежным покрывалом деревья у корней, подышать свежим воздухом, поиграть.
В работе над проектом принимали активное участие и родители: папы сделали красивые кормушки, некоторые участвовали в конкурсе на лучшую кормушку и заняли призовые места. Я попросила родителей сделать деревянные поделки для украшения группы и участка, а также принести деревянную посуду – так в нашем мини – музее появились интересные деревянные экспонаты – кружки, ложки, скалки.
Результат проекта: фото выставка шагов проекта для родителей, интегрированное занятие для детей, публикация проекта на образовательном сайте нс. портал. ру.
Закончился учебный год, мы с детками перешли в старшую группу. Летний период времени позволяет реализации новых интересных идей. Нашим ребятам захотелось побольше узнать о лете, как времени года, и мы вместе с ними запланировали и реализовали проект «Лето красное».
При реализации этого проекта прослеживается тесная связь в работе воспитателя, детей, родителей, а также взаимосвязи образовательных областей. Много времени было отведено целевым экскурсиям на луг, где мы наблюдали за насекомыми, любовались луговыми цветами; в сосновый бор, где мы собирали шишки, хвою для поделок из природного материала, на прогулках мы трудились в цветнике, знакомились к растениями цветника, деревьями, растущими на участке детского сада, игра – самый любимый вид деятельности. Родители тоже были активными участниками этого проекта. Он приняли активное участие в организации утренника, посвящённого дню семьи – оформили стенд «Семейные традиции», принесли красивые букеты для оформления группы и раздевалки. ( слайды: букет от Темеровых для украшения раздевалки, полезный труд дома Юля Отрещенко с бабушкой, поделка «Дюймовочка» для участия в конкурсе от семьи Крохмаль).
В работе над этим проектом я использовала тему самообразования «Работа с мнемотаблицами». Мы с детками выучили много стихов о лете, используя карточки – подсказки (слайды).
При реализации любого проекта можно принять активное участие в конкурсах детских рисунков, поделок – у нас есть определённый список участников. (слайды).
В течение учебного года на педсоветах, метод объединениях воспитатели отчитываются о проделанной работе за определённый отрезок времени, обмениваемся опытом с коллегами. Для того чтобы интересный и нужный материал не оставался в узком кругу, я зарегистрировалась на двух педагогических сайтах (слайд) и все свои авторские разработки НОД, реализованные проекты, эссе выкладываю в своих блогах. Эта работа мне очень нравится, у меня много новых знакомств с коллегами из разных уголков России.
Воспитатель из Сыктывкара предложила работу над интересным проектом «Бумажные письма», т.е. начать переписку между нашими группами. Проект начат 1 сентября 2014 года.
Актуальность начатого проекта: с популяризацией интернета бумажные письма стали терять свою популярность. И всё таки иногда приходится прибегать к услугам почты России. Представьте, вы получили письмо самое настоящее, с почтовой маркой, в конверте, с обратным адресом, адресованное вам. Заманчиво, правда. Письмо оно живое – это не сухой шрифт в контакте, а это почерк живого человека.
Кому писать? Актуальный вопрос. Не сомневайтесь – желающих получить бумажное письмо предостаточно – наш проект тому подтверждение. В начале сентября мы с детками собрали интересный фото материал, сделали аппликацию из осенних листьев, написали письмо и отправили его по почте. Дети нашей группы с интересом отнеслись к теме нового проекта. Я им рассказала о почтовой переписке, показала конверты, открытки старого образца, рассказала о значении адреса на конверте – слайды. Прочитала детям интересное произведение про Ваньку Жукова, который писал письмо на деревню, дедушке – обсудили, почему письмо не нашло адресата.
Работа над реализацией проекта «Бумажные письма» проводится в рамках запланированного обще садовского проекта по подготовке к 70 Победы. Я постараюсь вызвать у детей желание сделать поздравительные письма в виде треугольника и вручить их ветеранам ВОВ и детям войны. С такими поздравлениями мы отправимся в гости.
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами планами на будущее. Будем с детками нашей группы продолжать работать над проектом «Бумажные письма». А ещё есть идея начать проект, связанный с нашим мини – музеем «Посуда» - хочу более подробно познакомить детей с Гжельской росписью.
Чем нравится мне проектная деятельность? В процессе реализации любого проекта идёт учёт потребностей и возможностей детей, а так же их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
«Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)
Необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значим...
Статья «Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)
В современном мире необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих,...
Статья: «Значение театрально-игровой деятельности в ДОУ». (из личного опыта)
О значении театрально-игровой деятельности в детском саду. Примеры из личного опыта....
Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОУ (из личного опыта воспитателя).
В статье говорится о том, какие наглядные материалы можно использовать при работе с детьми самого младшего дошкольного возраста....