ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_teatralnaya_igrushka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые
родители, дети, педагоги!
Приглашаем всех к участию
в творческом фестивале
«Театр – это чудо!»
Все мы – взрослые – мечтаем, чтобы наши дети выросли успешными, здоровыми, творческими и самостоятельными. Все эти качества в человеке закладываются с детства, через игру, а значит, и через игрушки.
Театральная кукла, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Театральные куклы и игрушки позволяют дошкольникам реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, обогащают детское художественное восприятие, подводят ребенка к собственной театральной игре.
Мы предлагаем вам вместе с детьми создать свою театральную куклу или атрибут, разработать к ним сертификат и представить на наш конкурс.
Все без исключения работы
принимаются в группах до________.
После чего будет оформлена коллективная выставка детского сада!
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Театральная игрушка»
в рамках творческого фестиваля «Театр – это чудо!»
1. Общие положения.
Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Театральная кукла, как и любая другая, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса.
Творческий конкурс «Театральная игрушка» направлен на формирование познавательного интереса к театральному искусству, художественно-эстетического вкуса и творческих способностей взрослых и детей в процессе создания театральных кукол и атрибутов.
2. Цель и задачи смотра-конкурса.
Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к театральному искусству и расширению знаний ребенка о театральных куклах и атрибутах.
Задачи:
1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения, художественного образного мышления воспитанников.
2. Формирование навыков работы с различными материалами (ткань, картон, бумага, бросовый материал).
3. Приобщение родителей и педагогов к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.
3. Организация конкурса.
Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в составе:
_____________. – заведующий МДОУ
_____________ – зам. заведующего по УВР
_____________ – Председатель родительского комитета ДОУ
_____________ – музыкальный руководитель.
Непосредственное оценивание результатов конкурса возлагается на жюри. В состав жюри войдут представители администрации МДОУ, педагоги, родители.
4. Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с_______________________.
5. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются дети и их родители, педагоги МДОУ.
6. Порядок проведения смотра-конкурса.
I этап – организационный (__________________)
– информирование педагогов, родителей и воспитанников МДОУ о конкурсе «Театральная игрушка», условиях его проведения и основных требованиях к представлению конкурсных материалов;
– расширение и уточнение представлений детей и родителей о театральных куклах, атрибутах и их значении в театрализованной деятельности детей и взрослых ( материал для родителей представлен в виде ширм, консультаций, статей, для детей – в беседах, совместной деятельности и др. формах работы).
Задание: изготовить театральную куклу, атрибут или театр любого вида, разработать сертификат (название куклы, материал, как с ней можно играть, возможны дополнительные сведения: сказки, стихи, песни, диалоги собственного сочинения для использования в игровой деятельности).
Игрушка может быть изготовлена из любого доступного экологически чистого материала (ткань, вата, шерсть, нитки, глина, дерево, солома, тесто).
II этап – исполнительский (___________________)
– изготовление театральных кукол, атрибутов или театра любого вида.
III этап – презентационный (________________)
– публичная презентация детьми своих конкурсных работ.
IV этап – оценочный (__________________)
– оценивание жюри предоставленных на конкурс работ.
Критерии оценки:
1. Эстетичность.
2. Использование экологически чистых материалов.
3. Участие детей в создании кукол, игрушек.
4. Творческий подход к изготовлению, использование нетрадиционных материалов, технологий в изготовлении.
8. Возможности использования театральной куклы, атрибута в игровой деятельности детей в группе
Награды участников:
• Диплом за оригинальность театральной игрушки
• Диплом за творческий подход к созданию театральной игрушки
• Диплом за лучшее совместное творчество детей и родителей в создании театральной игрушки
• Диплом за активное участие детей в создание театральной игрушки
• Диплом за создание экологически чистой театральной игрушки
• Диплом за возможность широкого использования театральной игрушки в деятельности детей
• Диплом зрительской симпатии.
Заведующий МДОУ __________________ (расшифровка)
(подпись)
« »_______________ 20___г.
Образец сертификата прилагается ниже.
на театральную игрушку КУКЛА __________
/видовая форма – перчаточная кукла/
Изготовлена: из ткани, ниток, бусин
Технология использования: кукла надевается на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Срок службы: 3 года
Авторы-изготовители: семья ______________
Группа №
Детский сад № ___
Дата ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ
1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....
Положение о смотре-конкурсе театральных уголков МКДОУ «Волшебный мир театра»
Смотр - конкурс ДОУ...
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
Положение о смотре – конкурсе «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка»
Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и родителей (закон...