Картотека народных игр (На развитие мелкой моторики руки)
картотека (старшая группа) на тему
В картотеку входят такие игры как: «Прижми большак", "Ласточка, ласточка, перепёлочка" (русская игра), «Барашка купишь?» (русская игра), "Летели дракончики", «Банька» (русская игра), «Колечки» (вепсская игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_narodnykh_igr.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
(На развитие мелкой моторики руки)
«Прижми большак"
Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает "охотиться" за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху. Вариант игры: сцепляются и правые, и левые руки соперников. Одновременно "охотятся" и правые, и левые большие пальцы.
"Ласточка, ласточка, перепёлочка"
(русская игра)
Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно вы произносите "ласточка", одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу ребенка от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживаете другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев ребенка, таким образом, не меняя интонации, произносите одновременно с поглаживанием: "перепелочка". Задача ребенка - быть бдительным и как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, приговаривая: "Поймал, поймал!". После того, как перепелка "была поймана" или "улетела", игра продолжается с другой рукой ребенка.
Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - ваш палец.
«Барашка купишь?» (русская игра)
Цель: способствовать развитию гибкости пальцев, тренировать скорость реакции.
Взрослый заплетает пальцы руки один за другой - средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный. Протягивает руку к малышу: "Барашка купишь?"
Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: "Ой, продал!" Если, напротив, замешкается взрослый (а это бывает часто - самым маленьким, конечно, подыгрывают) и ребенок "поймает барашка", наступает его очередь заплетать пальцы и становиться продавцом.
Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке (безымянный за мизинец, средний за безымянный, указательный' за средний). Тогда уже продают не барашка, а петушка.
"Летели дракончики "
Играют двое. Стоя лицом к лицу, вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. Играющие по очереди произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:
Летели дракончики, ели пончики.
Сколько пончиков съели дракончики?
Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например, три. Партнер начинает отсчет: "Один!" (хлопок) - "Два!" (ответный хлопок) - "Три\". При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась "под ударом", должен как можно быстрее убрать ее, чтобы «хлопок» не достиг цели.
«Банька» (русская игра)
Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом - "выстроена банька".
Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося: - "Пусти в баньку!”
"Не протопил еще", - отвечает взрослый
Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого: "Пусти в баньку!"
- "Мыльца нет ”.
Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку"
- взрослый может ответить: "Водичка холодная” или "Веничка нет". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди! " Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажмет палец ладонями.
«Колечки» (вепсская игра)
Первый вариант. Дети 6-7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: "Без среднего! - и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: "Без мизинца!" и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.
Вариант второй. Самый сложный вариант игры - обратные колечки.. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету, левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая, соответственно, с безымянным, сред ним и указательным. Затем осуществляет движения в противоположном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека для развития мелкой моторики руки
Игры развивают пальцы рук и координацию движений...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Консультации для родителей «Что такое "мелкая моторика" и почему так важно ее развивать?», «Что делать, если Вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?»
консультации для родителей про мелкую моторику....
Картотека игр на развитие мелкой моторики руки.
Игры на развитие мелкой моторики руки...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы
Карточка №1Возраст: дети 2-3 летНазвание: «Переложи игрушки»Цель: развитие мелкой моторики рукиЗадача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукойДидактический мат...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей 6-7 лет
Игры для развития мелкой моторики рук...