Творческий отчет по самообразованию.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Обогатить знания по использованию игр с кольцами Луллия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет педагога Мурзиной Л. А. по самообразованию.
Тема: Использование колец Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет.
Цель: Обогатить знания по использованию игр с кольцами Луллия.
Задачи: 1. Изготовить пособия и систему работы по ним.
2. Создать картотеку игр.
Оборудование: Кольца Луллия, картотека игр.
Актуальность:
Дети нашей группы нуждались в работе развития интеллекта и развития познавательной активности, поэтому я решила взять эту тему. Я изучила вопрос о кольцах Луллия и внедрила в работу с детьми.
Круги Луллия могут использоваться в работе с дошкольниками и не только как метод развития воображения, но и в качестве приспособления для репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.
Этапы реализации:
Подготовительный:
- Изучение методической литературы.
Ответ на данный вопрос я нашла в работах Н. Н. Хоменко «Использование игр при обучении ТРИЗ», Тихонова В. И. «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ», Альтшуллера Г. С., Злотина Б.Л., Зуемана А. В., Филатова В. И. «Теория и практика решения изобретательских задач», Кудряковой И.Г., Кузнецовой В. В., Пыстиной Л. А. «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром» и т.д.
Я опиралась на пособие Кудряковой И.Г., Кузнецовой В. В., Пыстиной Л. А. «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром».
Данное пособие – опыт работы по использованию ТРИЗ – технологии как средства развития умственных способностей дошкольников.
Авторами разработана примерная программа, методические рекомендации к ней и блоки конспектов для всех возрастных групп.
В данном пособии прослеживаются пути разрешения некоторых проблем развивающего обучения (содержание, методы, отношения педагога с детьми), в частности развитие интеллекта ребенка.
Проблема изменения содержания рассматривается через призму развития познавательной активности (наблюдательности, любознательности, внимательности, самостоятельности и др.), обучения дошкольников умению воспринимать различные картины мира (сказочную, научную) и оперировать полученными знаниями.
2. Оснащение педагогического процесса.
- Изготовление колец и картотеки игр.
- Подбор картинок к играм: «Частью чего является», «Отгадай-ка сказку», «Что было раньше, а что сейчас», «Что за чем», «Времена года», «Кто, где живет и чем питается», «Что из чего сделано?», «Домашние животные».
- Разработка конспектов НОД.
- Составление консультаций для родителей.
Деятельностный:
1. Проанализировала методическую литературу, на основании этого выбрала игры для работы с детьми.
2. Обучала детей как играть с кольцами Луллия.
3. Проводила беседы с детьми о домашних и диких животных, о эволюции, о временах года, о составных частях объектов, о материале объектов.
4. Провела НОД с использованием этих игр.
5. Знакомила детей с обобщающими понятиями.
6. Чтение художественной литературы по программе и её анализ. Взаимодействие с родителями:
- Выступление на родительском собрании.
- Консультация «Как играть с кольцами Луллия».
- Индивидуальные беседы детей, испытывающие трудности.
- Рекомендации.
- Открытое занятие.
- Отзывы родителей.
Завершающий:
- Повысила свою педагогическую компетентность по этому вопросу.
- Обогатила развивающую среду.
Мною была изготовлена картотека игр по кольцам Луллия.
- Повысила у детей познавательный интерес, они освоили правила игры с кольцами, теперь могут самостоятельно использовать эти игры и любят это делать.
На будущее я отметила игру «Ателье мод».
Цель: Уточнить знания детей об элементах одежды современного и старинного времени.
На 3 кольцах в 3 секторах расположены картинки.
1 кольцо: русский сарафан; старинное бальное платье; современный наряд девочки.
2 кольцо: лапти, босоножки, старинные туфли.
3 кольцо: старинная шляпка, кокошник, современный берет.
Ход игры. Ребенок, закручивая кольца, подбирает для куклы одежду старинного и современного стиля.
Картотека игр по кольцам Луллия для работы с детьми 4 – 5 лет.
- Игра «Частью чего является».
Цель: Уточнить знания детей о составных частях объекта и их местонахождении.
На 3-х кольцах в 6 секторах расположены картинки.
1 кольцо: дерево, самолет, птица, цветок, корабль, дом.
2 кольцо: крылья, хвост, лист, корень, труба, иллюминатор.
3 кольцо: море, небо, земля, лес, город, ветка дерева.
Ход игры. Ребенок, поворачивая второе кольцо, останавливает его напротив объекта, например «до». При совпадении объекта и его части, проговариваем: «Труба, есть часть дома». Затем, так же крутит 3 кольцо и находит местонахождение данного объекта, проговаривая «Дом часть города».
- Игра «Кто, где живет и чем питается».
Цель: Уточнить знания детей о жилище животных и их питании.
На 3-х кольцах в 6 секторах расположены картинки.
1 кольцо: кошка, рыба, медведь, паук, корова, белка.
2 кольцо: дом, паутина, река, дупло, сарай, берлога.
3 кольцо: молоко, муха, трава, ягоды, червяк, шишка.
Ход игры. Ребенок, раскручивая, кольца, должен правильно подобрать к каждому животному, насекомому, птице их место обитания и то чем они питаются.
- Игра «Отгадай-ка сказку».
Цель: Уточнить знания детей о названиях сказок и героев, действующих в них.
На 2-х кольцах в 6 секторах расположены картинки.
1 кольцо: Золушка, Дюймовочка, Буратино, Красная Шапочка, Аленушка.
2 кольцо: иллюстрации к сказкам.
Ход игры. Ребенок, поворачивая кольца, подбирает сказочного героя и иллюстрацию к сказке. Называет сказку.
- Игра «Что из чего сделано?»
Цель: Уточнить знания детей о материале объектов и их местонахождении.
На 3-х кольцах в 6 секторах расположены картинки.
1 кольцо: бумага, шерсть, дерево, резина, ткань, пластмасса.
2 кольцо: книга, шуба, карандаш, мяч, пуговица,платье.
3 кольцо: книжный шкаф, вешалка, пенал, коробка с игрушками, рубашка.
Ход игры. Ребенок, закручивая кольца, подбирает к каждому материалу соответствующий предмет и местонахождение данного предмета. Например: дерево – карандаш - пенал.
- Игра «Что было раньше, а что сейчас».
Цель: Учить детей видеть, что есть старинные и современные объекты, выполняющие одну и ту же функцию.
На 2 кольцах в 6 секторах расположены картинки.
1 кольцо: паровоз, телеграф, перо, карета, пароход, патефон.
2 кольцо: ручка, электровоз, телефон, автомобиль, магнитофон, теплоход.
Ход игры. Ребенок, раскручивая кольца, должен правильно подобрать к старинному объекту объект современный. Например: паровоз – электровоз, телеграф – телефон, перо – ручка и т.д.
- Игра «Что за чем».
Цель: Учить детей выстраивать линию развития любого живого объекта.
На 3 кольцах в 5 секторах расположены картинки.
1 кольцо: яйцо, икра, личинка.
2 кольцо: черепаха, цыпленок, малёк, головастик, гусеница.
3 кольцо: лягушка, бабочка, курица, рыба, черепаха.
Ход игры. Ребенок, раскручивая кольца, выстраивает линию развития любого живого объекта (например: яйцо- цыпленок – курица; икра – головастик – лягушка и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по самообразованию на тему:"Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста".
Отчет по развитию речи...
творческий отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики"
Предлагаю вам замечательный метод развития малышей с помощью тестопластики....
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
Творческий отчет по самообразованию
Тему по самообразованию я выбрала неслучайно. Мне как воспитателю интересно развивать у детей музыкальные способности.Помимо этого, ФГОС ставит задачу организовать обучение детей таким образом, чтобы ...
Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.
Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...
Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.
Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...
Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...