КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА ?
материал (средняя группа) на тему
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_temperament_rebenka.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ
ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА ?
Вашему вниманию предлагается таблица, созданная специально для того, чтобы Вам помочь в домашней диагностике особенностей темперамента ребенка. А зная темперамент Вашего ребенка, Вы сможете с успехом воспитать его. Выберите нужные ответы. Сопоставьте их с ответами других членов семьи и воспитателей ребенка. Сравните все полученные результаты и вы сможете определить доминирующий тип темперамента Вашего ребенка.
Основные свойства темпераментов детей
Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | Слабый (меланхолик) | Робость, застенчивость, замкнутость, нерешитель-ность, мнительность, тревожность, боязливость, подозритель-ность, обидчивость, ранимость, впечатлитель-ность | Страх |
Сильный, неуравновешен-ный, инертный (холерик) | Энергич-ность, неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивостьсклонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпели-вость, конфликт-ность | Гнев, страх, эмоции проявляет бурно | |
Сильный, уравновешен-ный, инертный (флегматик) | Спокойствие, медлительность, неторопливость, нерастороп-ность, обстоятель-ность, солидность, мало- эмоциональность сдержанность | Нет бурных реакций на окружающее. Тяготеет к положительным эмоциям. | |
Сильный, уравновешен-ный, подвижный (сангвиник) | Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, деловитость, общительность, собранность | Положительные эмоции | |
Критерии основных свойств темперамента ребенка |
|
|
Продолжение таблицы1
Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | Слабый (меланхолик) | Высокий | С обидой, с негативными эмоциями | Пытается избежать этого события (потребность самосохране-ния) | Тихие, уединенные в среде незнакомых |
Сильный, неуравновешен-ный, инертный (холерик) | Средний, низкий | Словесные – спокойно, остальные с бурными реакциями протеста | Пытается сопротивлять-ся (потребность преодоления ) | Шумные, азартные, с шалостями и баловством | |
Сильный, уравновешен-ный, инертный (флегматик) | Низкий | Без эмоций | Малоэмоцилнален | Спокойные, тихие, уединенные | |
Сильный, уравновешен-ный, подвижный (сангвиник) | Средний | Спокойно | Любопытен (преобладает положительная доминанта) | Любые, но чтобы жизнь в них била ключом | |
Критерии основных свойств темперамента ребенка |
|
|
|
|
Продолжение таблицы 2
Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | Слабый (меланхолик) | людей и шумные только лишь с кем-то из близких | Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми | Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер |
Сильный, неуравновешен-ный, инертный (холерик) | Всегда нужны сподвижники и зрители | Все сверстники к нему относятся по-разному, сам предлагает себя на роль лидера | ||
Сильный, уравновешен-ный, инертный (флегматик) | Предпочитает одиночество | Неавторитетен среди сверстников , изгой в обществе детей, о лидерстве не может быть и речи | ||
Сильный, уравновешен-ный, подвижный (сангвиник) | Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых | Душа компании, лидер по выбору детей | ||
Критерии основных свойств темперамента ребенка |
|
|
Продолжение таблицы 3
Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | Слабый (меланхолик) | Очень редко | Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятелсьтв | По-разному, вникает во все мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти,а не-уверенность в себе – долговре-менной) |
Сильный, неуравновешен-ный, инертный (холерик) | Все время, постоянно | Все схватывает на лету и так же быстро забывает | Очень быстро, схватывает в основном детали, забывает через короткий срок | |
Сильный, уравновешен-ный, инертный (флегматик) | Практически никогда | Обстоятельно, но медленно | Медленно, но схватывает целое, почти не забывает (хорошо развита долговременная память) | |
Сильный, уравновешен-ный, подвижный (сангвиник) | В зависимости от ситуации | Легко и быстро | Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память) | |
Критерии основных свойств темперамента ребенка |
|
|
|
Продолжение таблицы 4
Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | Слабый (меланхолик) | Высокая (устает от малейшей деятельности) | Быстро, но неустойчиво (легко поддается регрессу при экстремальных ситуациях) | Движения неуверенные, неточные, су-етливые (са-дится лишь на краешек стула) |
Сильный, неуравновешен-ный, инертный (холерик) | Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций) | Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно) | Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним | |
Сильный, уравновешен-ный, инертный (флегматик) | Низкая (практически не устает) | С трудом (возрастные навыки формируются очень долго, но и надолго) | Движения нерасторопные, неторопливые, солидные | |
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Средняя (устает соответственно деятельности) | Легко и без труда. В три года он обслуживает сам себя | Движения уверенные, точные, ритмичные) | |
Критерии основных свойств темперамента ребенка | 12.Какова степень утомляемости у Вашего ребенка? | 13.Легко ли Ваш ребенок усваивает возрастные навыки? |
|
Продолжение таблицы 4
Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | Слабый (меланхолик) | Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная | Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый | Никак не мог адаптировать-ся. Адаптиро-вался с трудом |
Сильный, неуравновешен-ный, инертный (холерик) | Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова | Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатлением событий дня | Очень легко приспособился к новой обстановке дет.сада и | |
Сильный, уравновешен-ный, инертный (флегматик) | Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы и предложения нейтральные | Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто недоспал | Боялся нового, не хотел перемен. Адаптировался очень долго | |
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Обычно любит употреблять превосходную степень | Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой | Адаптировался легко и быстро | |
Критерии основных свойств темперамента ребенка | 15.Какая речь у Вашего ребенка? | 16. Как спит и засыпает Ваш ребенок? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как определить темперамент ребенка"
Тест для родителей , чтобы определить темперамент своего ребенка....
Памятка для родителей на тему: Как определить темперамент ребенка.
Консультации для родителей...
Консультация для родителей "Как определить темперамент ребенка?"
Материал предназначен для тесного сотрудничества педагогов с родителями. С помощью информации, располагающейся в левых колонках, родители и педагоги могут отметить для себя характерные качества темпер...
Почему так важно определить темперамент вашего ребенка?
Что такое темперамент? Он определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и...
Темперамент ребенка. Тест для родителей «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»
Тест для родителей«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссность, гибкость, де...
Как определить темперамент ребенка
Консультация...
Как определить темперамент ребенка?
Буклет, консультация для родителей...