Тематический план на неделю "Народная культура"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник «10» марта 2014 г.
Тема недели : «Народная культура» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро 1. «Моя Республика» | Расширять представления о природе, климатических условий, растениях и животных Мордовии. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родную природу, бережное отношения к ней. Закреплять знания детей о природе и животном мире. | П Р | Беседа, рассматривание иллюстраций |
2. «Что лишнее?» | П | Д/И | |
3. Растения и животные «Красные книги Мордовии» | Познакомить детей с «Красной книгой», с охраняемыми растениями и животными. | П | Экологическая игра |
4. Дежурство в уголках природы | Формировать умение и навыки по уходу за комнатными растениями, прививать трудолюбие. | С-К | Труд и наблюдение |
5. «Наша горка» («Минек пандось») | Поощрять инициативу детей при организации мордовских подвижных игр. Развивать двигательную активность, силовые качества. | Ф | Мордовская подвижная игра |
НОД 1. Речевое развитие «Природа Мордовии» | Формировать нравственные отношения и чувство к природе родного края: чуткость, отзывчивость. Воспитывать у детей любовь к природе, желанием беречь и защищать её. | Р П | Беседа, чтение художественной литературы, игровая ситуация |
2. Рисование «Деревья в нашем лесу» | Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения | Х-Э | Беседа, объяснения, показ способа, действия, выставка |
3. Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию | Ф | |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями | Формировать представления о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведения воробьев с приходом весны | С-К П | Наблюдение, беседа, загадки |
2. Организация помощи дворнику в чистке бордюров вокруг участков | Развивать желание помогать старшим | С-К | Труд, объяснение, напоминание |
3. «Ветер», «Пятнашки» | Закреплять умение бегать в рассыпную, перепрыгивать через препятствие. Учить внимательно слушать команду. | Ф | Подвижные игры (бег) |
4. «Попади в цель» | Тренировать меткость бросков. | Ф | Индивидуальные работы |
Вечер. Работа в книжном уголке, внесение новой книги. 1. « Красная книга Мордовии- сигнал опасности» | Дать детям представления о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных. | П Р | Беседа, показ картинок и иллюстраций |
2. «Чудо-зоопарк» | Воспитывать доброе отношение к животным, формировать умения развивать сюжет игры. | С-К | Сюжетно-ролевая игра |
3. Я. Пинясов «Березкина песня» | Продолжить знакомить детей с художественными произведениями о природе. | Х-Э Р | Чтение художественной литературы |
4. «В волков» («Вергизнэсэ») | Развивать у детей ловкость, гибкость, силу и проворство. | Ф | Мордовская подвижная игра |
5. «Звери и птицы» | Продолжать повторять и закреплять раннее изученный лексический материал мордовского языка. | Р | Индивидуальная работа |
Вторник «11» марта 2014г.
Тема недели «Народная культура» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
1. «Саранск – столица Мордовии» | Пробуждать в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям, обычаям, воспитывать уважение к культуре, языку. | С-К Р | Беседа, рассматривание иллюстраций, книг |
2. «Путешествие по городу Саранску» | Учить детей свободно использовать свои знание о родном городе его своеобразие, достопримечательностях. Воспитывать у детей чувство гордости, восхищение красотой города. | П Р | Дидактическая игра |
3. «Сложи картину» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Саранска | П Р | Настольно - печатные игры |
4. «Дни недели» | Продолжать в игровых, учебных ситуациях повторять и закреплять раннее изученный лексический материал на мордовском языке. | П Р | Игра |
5. «Чика, листь, листь, листь» («Солнышко, выйди, выйди, выйди») | Продолжить знакомить детей с мордовским фольклором. | Р Х-Э | Мордовский фольклор, закличка |
6. «В лапти» («Карть») | Закрепить знание детей о мордовских народных подвижных играх, игра на ориентировку в пространстве. | Ф П | Мордовская подвижная игра |
НОД 1. Математическое развитие «Решение задач» | Учить составлять задачи на сложение. Упражнять в ориентировке на плоскости листа и в отсчете клеток | П | Составление задач, объяснение, работа в тетрадях, игра |
2. Природный мир. «Дикие животные Мордовии» | Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах | П | Рассматривание иллюстраций, беседа, игра, чтение художественной литературы. |
3. Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | Х-Э | |
Прогулка 1. Целевая прогулка по территории детского сада. | Закреплять знания о времени года, обратить внимание на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака. | С-К | Наблюдение беседы, загадки |
2. Разбрасывание песка на скользкие дорожки | Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы | С-К | Труд, показ приемов работы |
3. «Салки» | Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, развивать двигательную активность | Х-Э Ф | Народная подвижная игра |
4. Измерять глубину снега «На солнце и в тени» | Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег) | П | Исследовательская деятельность |
5. «Не задень» | Учить перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см | Ф | Индивидуальная работа |
Вечер 1. «Путешествие в театр» | Изготовление билетов для игры в театр, закрепление представлений детей о театре, формирование положительных взаимоотношений | С-К | Сюжетно-ролевая игра |
2. «Весенний оркестр» | Обучение детей иллюстрировать игру на разных народных музыкальных инструментах | Х-Э | Игра на музыкальных народных инструментах |
3. «Кавто церать тикше ледять» | Продолжать знакомить детей с мордовскими народными песнями | Х-Э | Разучивать песни на мордовском языке |
4. Работа в уголке физического развития | Развивать двигательную активность | Ф | Игры с мячами, обручами, со скалками |
Среда «12» марта 2014г.
Тема недели «Народная культура» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро 1. «Мордовская изба» | Продолжить знакомить детей с бытом и обычаями мордовского народа. Формировать интерес к культуре, языку, искусству. | П Р | Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание иллюстраций и открыток |
2. «Музеи города Саранска» | Продолжать знакомить детей с музеями (Краеведческий музей, Музей изобразительных искусств, Музей боевой и трудовой славы) | П Р | Дидактическая игра |
3. «Катание на Масленицу» | Продолжить знакомить детей с творчеством художника Ф.В. Сычкова, с изображениями родной природы, жизни и быта народов населяющих мордовский край | Р Х-Э | Рассматривание картины, книг |
4. «Город в будущем» | Воспитывать умение включаться в совместную игру, побуждать обыгрывать постройки, использовать единый сюжет | П Х-Э | Строительная игра |
5. «Селезень» | Продолжить развивать у детей самостоятельность в организации знакомых мордовских народны игр. Учить выполнять правила и нормы поведения в игре | Ф | Мордовская народная хороводная игра |
НОД 1. Речевое развитие «Весна» | Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Продолжить учить детей составлять предложения по картинкам | Р | Создание игровой мотивации, беседа, работа с картинками, отгадывание загадок, моделирование по схемам «Назови признак» |
2. Конструирование «Заяц» | Обогащать и закреплять знания и представления о животных, живущих в наших лесах | Х-Э | Оригами, беседа, рассматривание образца, объяснение игры |
3. Физическое развитие на прогулке | По плану инструктора по физическому развитию | Ф | |
Прогулка 1. Наблюдение за растениями и кустарниками на участке | Закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо | С-К Р | Наблюдения, рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта) |
2. «Почка» | Воспитывать интерес к произведениям разных жанров мордовской литературы | Х-Э Р | Стихотворения Р. Федькин, фольклор |
3. Расчистка клумбы от прошлогодней травы | Воспитывать положительное отношение к труду | П | Труд, показ, объяснение |
4. «Что растет в родном краю?» | Закреплять название деревьев | Р Ф | Подвижные игры |
5. «Кто быстрее?» | Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину | Ф | Индивидуальная работа |
Вечер 1. «Мордовские народные сказки» | Вспомнить все изученные сказки | Р Х-Э | Составление кроссворда на тему «Мордовские народные сказки» |
2. «Покажи, не ошибись» | Учить понимать слова на мордовском языке, закреплять умения соотносить слова на мордовском языке с соответствующими картинками | Р | Дидактическая игра |
3. «Девушка-березка» | Вовлекать детей в инсценировку | Х-Э Р | Игра-драматизация |
4. Весна в Мордовии | Продолжить знакомить детей с композиторами Мордовии (Сураев-Королёв) | Х-Э | Пение народных песен |
Ф | Татарская народная игра |
Четверг «13» марта 2014 г.
Тема недели «Народная культура» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро 1. Мордовское народное искусство | Продолжать знакомить с народным музыкальным и художественным искусством. Формировать интерес к культуре, традициям народов проживающих на территории Мордовии. | П Х-Э | Беседа, рассматривание иллюстраций |
2. «Одень куклу» | Одевание кукол в национальные костюмы мордвы (мокшанский, эрзянский), татарский, русский. Воспитывать уважение к людям разных национальностей | С-К | Настольная игра |
3. «Ателье» (одежда) | Изготовление одежды. Повторять и закреплять с детьми ранее изученный лексический материал мордовского языка и вводить новые фразовые конструкции. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать. | С-К Р | Сюжетно-ролевая игра |
4. «Собери бусы для Татюни» | Закрепление восприятия формы цвета, размера | П | Упражнение, индивидуальная работа |
5. «Разложи узор» | Закреплять умения составлять композицию из предметов разной формы и величины, на разном фоне. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образцов и оригинальность форм мордовских изделий | Х-Э | Моделирование узоров |
6. «В платки» («Пацинесе») | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации знакомых мордовских народных игр. | Ф | Мордовская народная игра |
НОД 1. Математическое развитие «Решение задач» | Дать детям представление об арифметической задаче. Учить составлять задачи на сложение. Правильно формулировать ответы на вопросы задачи | П | Составление задачи, работа со счетными палочками, игра, порядковый счет от 1 до 10, на мордовском языке |
2. Аппликация «Салфетка с мордовским орнаментом» | Воспитывать интерес к культуре и искусству мордовского народа, к произведениям мордовского прикладного искусства. Учить вырезать узоры из геометрических форм, приготовленных воспитателем. Закреплять умения работать с ножницами | Х-Э Р | Беседа, проблемная ситуация, пальчиковая игра, пение песен, моделирование узора, игра на музыкальных инструментах |
3. Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию | Ф | |
Прогулка 1. Наблюдение за работой снегоуборочной машины | Расширять знания детей о роли машины в выполнении трудовых работ. Воспитывать интерес к технике | П С-К | Наблюдение беседа |
2. «Уступайте друг другу» | Напомнить, объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, не невежливым, уступать друг другу | С-К | Ситуация на основе правил поведения, беседа |
3. «Где ночует солнышко» | Наблюдать восход солнца, отметить его красоту. Обратить внимание на то, что солнышко в течении дня меняет свое положение на небе, восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого | П | Игра-опыт, беседа, наблюдение |
4. «Сгребание снега под деревья» | Закреплять умения трудится в коллективе | С-К | Труд, показ приемов работы, замечания |
5. «Молодцы-удальцы» («Весемева докат» | Формирование двигательных навыков и умений, волевых качеств, целеустремленности, смелости. Воспитывать у ребенка потребность в движении, эмоциональном восприятии жизни. Развитие интереса к мордовским подвижным играм | Ф | Мордовская подвижная игра |
Вечер 1. «Домик бабушки Груни» | Знакомство с деревянным зодчеством и резным орнаментом жилищ мордвы. Воспитывать интерес к мордовскому народному творчеству | Х-Э | Беседа, сюжетные картинки, рассматривание иллюстраций с изображениями жилищ |
2. «Сказки «Вирявы» (Богиня леса) | Продолжить знакомить детей с легендами и преданиями мордовского народа о возникновении мира природы, о мира магических существ | Х-Э Р П | Чтение сказки, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, фолклор |
3. «Угадай сказку» | Учить детей угадывать мордовские народные сказки по картинкам. Воспитывать в детях любовь к мордовским народным сказкам | Х-Э Р | Дидактическая игра |
Пятница « 14 марта» 2014 г.
Тема недели «Народная культура» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро 1. «Масленица» | Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, праздниками | П | Беседа, рассказ воспитателя о традициях мордовского народа, показ иллюстраций и фото |
2. «Назови какой это праздник» | Закреплять знания о традициях | П Р | Дидактическая игра |
3. «К нам пришли гости» | Воспитывать интерес к мордовским обычаям гостеприимства, закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы | С-К | Сюжетно-ролевая игра. Напоминания, указания |
4. «Считалка с фамилиями» | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [Ч] и [Щ]. Учить подбирать слова с этими звуками | Р | Игра со звучащим словом, индивидуальная работа |
5. «В горшочки» («Чакшкесэ») | Развивать двигательную активность. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации знакомых мордовских народных игр. | Ф П | Подвижная народная игра Счет на мордовском языке от 1 до 5 |
НОД 1. Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | Х-Э | |
2. Художественная литература Я. Пинясов «Дедушкин полюс» | Воспитывать интерес, любовь к произведениям разных жанров мордовской литературы, развивать образность речи детей при ознакомлении с произведениями. Учить подбирать родственные слова | Р Х-Э | Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному, игра «Подбери родственные слова» |
3. Рисование «Украшение передника» | Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, передавая колорит росписи, развивать художественный вкус и творческую инициативу | Х-Э | Игровая мотивация, беседа, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь |
Прогулка 1. «Наблюдение за птицами» | Закрепить название перелетных птиц. Как весело щебечут на солнышке, радуясь солнцу | П | Наблюдение, отгадывание загадок |
2. «Народные приметы о весне» | Учить понимать смысл народных примет и пословиц: «Весна рано тает – долго не растает, поздняя не обманет – снег скоро тает» | П | Проблемная ситуация |
3. «Разбрасывание снега» | Учить детей работать с инструментами, учить работать в коллективе, помогать друг другу, ценить свой труд и труд своих товарищей | С-К | Труд, напоминание, объяснение |
4. «Птицы» | Закрепить знания детей о различных птицах. Совершенствовать умения соблюдать правила игры | Ф С-К | |
5. «Я знаю» | Закреплять названия объектов природы (звери, птицы, растения) | С-К | Экологическая игра с мячом, индивидуальная работа |
Вечер 1. «Народные мастера» | Продолжать знакомить с деревянной скульптурой мастеров села Подлесная Тавла, выделяя характерные особенности | Х-Э | Беседа, показ игрушек, свистулек, рассматривание иллюстраций книги |
2. «Моя семья» | Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Подчеркнуть значимость дружбы всех членов семьи | С-К Р | С/полевая игра |
3. «Семья» («Семия») | Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать чувство ритма | С-К Х-Э | Пальчиковая игра на мордовском языке |
4. «Традиции моей семьи» | Воспитать интерес к традициям своей семьи. Познакомить с понятием «родословная». Как важно сохранить традиции которые идут из поколения в поколение | С-К | Беседа, рассматривание семейных фото, рассказы детей |
5. «Люб знай родной свой край» | Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях, знаменитых людях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, любовь к родному краю | П Р | Викторина |
Итоговое мероприятие – праздник «Мордовия любимая моя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
Тематический план в котором подробно и системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...
календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет
Календарно - тематический план физкультурных занятий для детей 5 - 6 лет в спортивном зале. Занятия проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...
Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края
Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Донского края...
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тематический план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для старшей группы на 2014 -2015 год...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....