«ТРИЗ в ЧОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
консультация
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРИЗ в ЧОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
г. Оренбург, 2019-2020 г
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Особая роль при этом отводится технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Усвоение программного материала доступнее всего происходит в игре.
Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений, увлекают ребенка в сказочный мир, незаметно для него развивая мышление и математические способности.
Игры на формирование умения выявлять функции объекта.
«Что умеет делать?» (игра для детей с 3-х лет)
Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:
В: Что может цифра «5»?
Д: Обозначать количество предметов, стать другой цифрой.
В: Что может круг?
Д: Находиться в другом объекте, например: круглый торт.
В: Что может знак «+»?
Д: прибавлять, обозначать положительный результат, находиться в книге, тетради.
Игры на определение линии развития объекта.
«Чем был - чем стал» (с 4-х летнего возраста).
Ход игры:
В: Было числом 4, а стало числом 5.
Д: 4+1=5
В: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5?
В: Было число 5, а стало 3.
В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?
Д: 5-2=3
Игры на выявление над-системных связей.
«Где живет?» (с 3-х лет).
Правила игры:
Ведущий называет предметы окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.
Ход игры:
В старшем возрасте объекты могут загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя.
В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?
Д: В столе, в шкафчиках, на моей рубашке, на полу (рисунок линолеума), в каблуке.
В: Где живет цифра 3?
Д: В днях недели, в месяцах года.
В: Где живет цифра 5?
Д: В днях рождениях, в номерах наших домов, на пальцах руки.
Игры на определение под-системных связей объекта
«Что можно сказать о предмете, если там есть…» (с 5-летнего возраста).
Правила игры:
Ведущий называет части объекта или предмета, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.
Ход игры:
В: Что можно сказать об объекте, который имеет углы и стороны?
Д: Это геометрическая фигура.
В: Что можно сказать о системе, в которой есть много фигур?
Д: Это может быть страна фигур.
В: Что можно сказать об объекте, частью которого является «+»?
Д: Это пример, сложение
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-506723-1550995406.jpg)
ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС
Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116821-1349372905.jpg)
«ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО»
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-261849-1482324068.jpg)
«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
Раскрыла особенности технологии ТРИЗ, как средства формирования математических особенностей дошкольников. Привела примеры игр по математике, на основе этих игр любой педагог сможет придума...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/11/picture-990793-1599810679.png)
«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
В образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством технологии ТРИЗ я использую:математические игры на классификацию,игры и тренинги на выявление ресур...
МАСТЕР - КЛАСС«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.
МАСТЕР - КЛАСС«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441866-1398451662.jpg)
ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Вектор педагогической деятельн...