"безопасный путь из дома в детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нагибина Наталия Валерьевна

Изучение и закрепление правил дорожного двидения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Чебурашка»

Конспект открытого занятия

по правилам дорожного движения в старшей группе на тему:

«Безопасный путь из дома в детский сад».

Воспитатель: Нагибина Н.В.

г.Волгодонск, 2014г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. (зачитывается письмо)

Куда: г. Волгодонск. Улица Кошевого, 20

Кому: д/сад «Чебурашка» старшая  группа № 7.

(открывается письмо)

Дорогие дети!

Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. Помогите мне дойти до детского сада, т. к. мой друг Пятачок заболел и остался дома, а я один не умею и не знаю, как безопасно дойти до детского садика, т.к. не знаю правил дорожного движения.

Воспитатель: Дети вы догадались от кого это письмо?

Дети: Да. Это Винни Пух.

Воспитатель:  Нам нужно как можно быстрее помочь Винни, а то он опоздает в детский сад. Для этого мы сядем на ковер самолет и быстро домчимся до дома Винни Пуха. (дети располагаются на ковре говорят волшебные слова «Дружно глазки закрываем, к Винни пуху улетаем» ,для отправки самолета)

Воспитатель: Прилетели. Здравствуй Винни.

Мы с детьми прочитали твое письмо и поспешили к тебе на помощь.

Винни: Да, мой  друг Пятачок заболел, а я самостоятельно не могу дойти до детского сада.(печально)

Вы мне поможете безопасно дойти до детского сада?

Воспитатель: Конечно поможем, у нас ведь ребята Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения.

Винни: А кто это такие Юные помощники?….

Воспитатель: Юные помощники инспекторов дорожного движения – это дети, которых знают и учат правила дородного движения и пользуются ими на улицах города, а так же делятся своими знаниями с окружающими. С детьми из младших групп.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Винни Пуху, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Винни Пух, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Королькова Арина, Тешабаева Аня, Зинкина Ксюша и Карабатов Ярослав),  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ксюша З. (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Арина К. (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Аня Т. (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ярослав (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А ты запомнил Винни Пух…

Винни: Да! Красный свет – дороги, нет, желтый приготовились, на зеленый свет сигнала светофора можно переходить дорогу! Я запомнил!

Воспитатель: Отлично! А сейчас, время пришло для физ.минутки. (дети стоят в рассыпную), а поможет нам ее провести мама Ксюши.

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы вдаль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»).

Воспитатель: Но, а мы с вами продолжаем наш путь в детский сад и следующая остановка «Пешеходный переход».

Андрей К.: По трассам, улицам, проулкам
                   Машины едут взад-вперед.
                  А ты выходишь на прогулку,
                  Теперь, мой друг, ты пешеход!

Воспитатель: правильно Андрюша, как только мы с вами выходим из дома, то мы с вами сразу же становимся пешеходами!

Аня К.: Когда к дороге подхожу,

             То маму за руку держу.

Воспитатель: Правильно Анюта, проезжую часть нужно переходить только со взрослыми и крепко держа их за руку и не в коем случае не баловаться. А почему ребята нельзя безобразничать рядом с проезжей частью?

Дети: попадем под машину. Можем создать аварийную ситуацию и т.д.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами подошли к проезжей части. Ребята, а где мы с вами можем пройти безопасно дорогу?

Дети: на пешеходном переходе, подземный переход и т.д.

Ангелина В.: Всем знакомые полоски 
                        Знают дети, знает взрослый, 
                         На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

Лева И.:  С тротуара вниз ведет 
               Под дорогу длинный вход. 
               Нет ни двери ни ворот – 
               То… . (Подземный переход) 

Воспитатель:  А какой вид перехода сейчас перед нами? Ну, вот Винни Пух, мы обязательно переходим дорогу по правилам. А как правильно переходить дорогу нам расскажет нам Слава Ш.

Слава Ш.:  Дорогу так перехожу:
                    Сначала влево погляжу
                    И, если нет машины,
                    Иду до середины.
                    Потом смотрю внимательно
                    Направо обязательно
                    И, если нет движения,
                    Шагаю без сомнения!

Воспитатель:  Слава знает не только стихотворение о том, как правильно переходить дорогу, но они вместе с мамой подготовили видеоролик  на тему: «Безопасный путь из дома в детский сад».

О чем мы узнали, посмотрев это видео?

- Выходить из дома необходимо заблаговременно. Бежать, торопиться даже на тротуаре недопустимо, а через проезжую часть – тем более. Это опасно.

- Выходя из подъезда дома, будь осторожен. Ведь двор, в котором ты живешь, заполнен машинами, как припаркованными, так и теми которые могут проезжать. Как ты думаешь, какие машины могут проезжать по двору?

Дети, Винни: Скорая помощь, пожарная машина, мусороуборочная машина, машины с продуктами к магазинам, машины, подъезжающие к дому и др.

Воспитатель:  Поэтому будь осторожен, как в дворовой территории, так и при переходе проезжей части с неинтенсивным движением. На которой может неожиданно появиться автомобиль из-за поворота.

Вини Пух: Ребята,  посмотрите, мы дошли до детского сада. Спасибо, я пошел.

Воспитатель: Пух, это конечно хорошо, что мы дошли, но мы же с ребятами не сможем ежедневно провожать тебя до детского сада. И мы решили подарить тебе схему нашего микрорайона, чтобы ты мог самостоятельно добираться до детского сада. Но мы не успели закончить его и предлагаем тебе помочь нам оформить его до конца. Мы с ребятами обозначим тебе опасные участки, где тебя может подстерегать опасность на улице. (проводится аппликация: наклеиваются машины на дороги, дорожные знаки и переходные переходы, где они есть на схеме микрорайона).

Винни Пух: (смотрит на схему)Вот теперь, я обязательно безопасно буду добираться до детского сада, благодаря вашей схеме.

Ну мне пора, до свидания ребята.

Конец….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасный путь к дому».

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;Добиться синхронности педагога и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травмати...

Безопасная дорога от дома к детскому садику

Совместно с родителями разработали схему подхода и подъезда от дома к детскому садику....

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...

Консультация для родителей «Безопасный путь до дома».

Как научить детей безопасному поведению на улице?...

Безопасный путь из дома до детского сада

Изучения карты,повторение и закрепление основных цветов светофора...

Безопасный путь от дома до детского сада (совместное творчество родителей и детей подготовительной группы)

Безопасный в садик путь,Это вам не как - нибудь!Карту этого маршрутаТы составить не забудь.Нам родители помогутВыбрать верную дорогу.Не страшна тому дорога,Кто внимателен с порога!...