«Домашние птицы»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Совместная деятельность с интеграцией образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» с использованием ИКТ, ТРИЗ
в средней группе на тему «Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_triz.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность
с интеграцией образовательных областей
«Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ, ТРИЗ
в средней группе на тему «Домашние птицы».
Воспитатель: Лариса Сергеевна Мосолкина
2014 г.
Цель: развивать системное мышление.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
- Закрепить знания детей о домашних птицах.
- Уметь правильно называть птиц и их птенцов.
- Дать представление о яйцах различных домашних птиц.
- Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение.
- Закреплять знание сказок.
- Продолжать закреплять умения ориентироваться на плоскости.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран;
презентация “Домашние птицы”;
мягкая игрушка курица с яйцом, цыплёнок
Организация деятельности:
Слайд 3
Воспитатель: В нашей волшебной квартире кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нем,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо
Появляется цыплёнок. Сначала радуется, а затем пугается, потому что не знает кто он.
Слайд 4
Воспитатель: Давайте цыплёнку покажем его квартиру. Проведём по комнатам.
Двигаясь последовательно влево, вправо, вниз, вверх, дети уточняют расположение комнат на плоскости по отношению к цыплёнку. Открываем комнату № 1
Слайд 5
Кем цыплёнок был раньше (яйцом)
Воспитатель: Можно купить яйца в магазине и вывести из них птенцов? (нет)
Воспитатель берёт игрушечную курицу, выдавливает холодное яйцо на ладошки ребёнку и просит ручками погреть его (передовая друг, другу дети греют его по очереди).
А какое теперь стало яйцо? (Тёплое)
Курочка, когда снесёт яйца, высиживает их несколько дней, обязательно согревая своим теплом, и только потом вылупляются цыплята (открывает яйцо и показывает цыплёнка). Как называется такая курочка? Вспоминаем пословицу про наседку.
Слайд 6
И кем цыплёнок станет, когда вырастет? (звучат голоса курицы и петуха).
Слайд 7
Воспитатель: Цыплёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети по моделям перечисляют части тела. Игра на словообразование «Скажи ласково»
Слайд 8
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья.
На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка, индюшонка, страусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, индюшонок и страусёнок больше, чем цыплёнок, утёнок и гусёнок умеют плавать, цыпленок и утёнок – жёлтые и т.д.
Воспитатель: Давайте друзьям покажем танец цыплят (под песню «Цып, цып, цып мои цыплята» дети танцуют)
Слайд 9
Дети рассматривают квартирку цыплёнка и определяют, как цыплёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Слайд 10:
Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки.
Дети последовательно отгадывают загадки.
Изображения птиц появляются со звуками их голосов после правильных ответов детей.
Слайд 11
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку –
Спотыкалочку.
Слайд 12
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Слайд 13
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином.
По земле ногами – стук,
А зовут его …?
Слайд 14
Хоть птица, а летать не может.
Никто ей в этом не поможет.
Ему сочувствовать напрасно,
Он бегает всегда прекрасно.
Слайд 15
Со звуком голоса появляются: утка, гусыня, индюшка, страусиха (дети ещё раз правильно называют птиц, и кто как кричит)
Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки?
Слайд 16 - 18
Д/ игра «У кого - кто?»
Перечисляем каждую семью домашних птиц.
Слайд 19
Детям предлагается найти маму птенцам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме. Игра «Один – много».
Слайд 20
Дети определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, цыплёнок узнает, кем были раньше его друзья.
Слайд 21
Около птенцов домашних птиц последовательно появляются яйца, из которых они вылупились. Воспитатель обращает внимание детей на размеры птенцов и яиц.
Утёнок вылупился из утиного яйца; гусёнок вылупился из гусиного яйца и т.д.
Слайд 22, 23
Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой по загадкам можно узнать в каких сказках встречается петушок, курочка, цыплёнок. Называют авторов сказок.
Слайд 24, 25 В нижней правой комнате можно узнать, как изменятся части тела цыплёнка, когда он вырастет.
Слайд 26: Итоговая таблица “Что мы знаем о цыплёнке”. Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке.
Слайд 27: Птенцы прощаются с детьми, а курочка с цыплёнком дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...