Проект "Река времени"
проект (подготовительная группа)

Проект "Река времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_reka.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Река времени»

Вид: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: годовой.

Срок реализации: с 16 сентября 2019 г. по 30 апреля 2020г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.

Актуальность:

Познавательно-исследовательское развитие предполагает развитие интересов детей, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. В процессе этой деятельности дети проявляют инициативу и самостоятельность, устанавливают причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности, учатся задавать вопросы взрослым и сверстникам. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать

Чем богаче и интенсивнее исследовательская активность ребенка, тем больше узнает ребенок, тем более и полноценнее он развивается.

Цель проекта: освоение временных отношений через создание дидактического панно Река времени по предметам окружающей деятельности.

Задачи:

-Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

-Создать в воображении детей целостные образы истории человечества через «остановки» («древность» - «старина» - «наше время» - «будущее время»).

- Подготовить сборник «Стихи, загадки, пословицы о предметах».

- Подготовить картинки по темам.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный.

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подготовить оборудование для оформления стенда «Река времени»;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей;

2 этап. Основной.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов «Бытовые приборы»; «Воины»; «Жилище. Дома»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Зимушка-Зима»; «Одежда»; «Профессии»; «Русский костюм»; «Хлеб»; «Часы»; «Человек».

- оформление альбомов «Мой прадед» «Памятники ВОв города Клин»; «Пограничная застава»; «Святочные гуляния»; «Широкая Масленица»;

- видеозарисовки главных событий прошедшего года;

- оформление альбомов (стихи, загадки, пословицы и поговорки о предметах окружающей действительности);

Работа с детьми:

- продуктивно-совместная деятельность «Времена года»;

- игра «Путешествие в прошлое»;

- дидактическая игра «Моя дружная семья»

- игры с содержанием проблем «Где моя мама?» и др.;

Тема

Задачи

Формы и методы

Элементы предметно-развивающей среды

Октябрь

1

«Дикие животные»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Способствовать углублению представлений о диких животных в древности и настоящее время.

Беседа «Дикие животные в древности в настоящее время», «Как звери готовятся к зиме»,

«Как люди помогают лесным обитателям?»,

«Запасы диких животных на зиму. Где они хранятся?»;

Познавательное развитие: «Животные леса осенью»

Аппликация «Хитрая плутовка, рыжая головка»;

Рисование «Белка»;

Лепка «Ребенок с котенком»;

Д/И «Назови ласково»,

«Сосчитай до пяти»;

Чтение художественной литературы «Как птицы и звери к зиме готовятся?»,

Г. Снегирев;

Пересказ сказки «Лиса и рак»;

Загадки о животных;

Голоса «Диких животных»;

Игра-имитация «Дикие животные в древности, в настоящее время»;

Фигурки «Дикие животные»

«Динозаврики»;

Шапочки животных;

Ноябрь

1

«Одежда, обувь»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Расширять у детей знания и представления об одежде.

Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека.

Беседа «Одежда, обувь»;

«Как изготавливают обувь»;

«Правила ухода за обовью»;

Д/И «Назови ласково»,

«Сосчитай до пяти»,

«Исправь ошибку»;

Загадки про одежду;

Познавательное развитие «Кто нас обувает и одевает?»;

Составление описательного рассказа об одежде;

Аппликация «Тапочки»;

Рисование «Чудо сапожки»;

Рисование «Народный костюм»;

Аппликация "Праздничный хоровод"

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Лепка "Дымковские барышни"

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин одежды»

Настольная игра

«Одень куклу»

Костюмы к праздничным мероприятиям.

Декабрь

1

«Зимушка-Зима»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы;

Учить детей сравнивать зимние игры в старину и в наше время.

Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память

Беседы: «Что я знаю о зиме?», Познавательное развитие «Вот пришли морозы, и зима настала»

Чтение сказки П. Бажов «Серебряное копытце»;

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Рассказывание по картине «Зимние игры»;

Предсказывание сказки

Н. Колпаковой «Снегурочка»

Лепка «Зимние забавы»;

Рисование «Зима»;

Конкурс загадок «Зимушка-Зима»;

Чтение стихотворений о зиме, зимних играх;

Совместная деятельность по ОО Художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) «Путешествие в зимний лес»;

Физкультурный досуг «Проказы Зимы».

Январь

1

«Я-человек»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Рассмотреть отношения людей в временном пространстве древность, старина. Формировать навыки социальной адаптации детей.  

Беседы «Я-человек», «Как движутся части тела человека», «Имена»;

Д/И «Я и мои приятели», «Закончи предложение»;

Познавательное развитие «Кто Я», «Как мы устроены»

Игра «Паровозик с именем»;

Игровая ситуация «Я-мальчик, Я-девочка»;

Лепка «Лыжник»;

Рисование «Портрет друга»;

Художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «Марионетки»;

Познавательный досуг «Знакомство с организмом человека».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Салон красоты», «Поликлиника», «Аптека», «Оптика»;

2

«Профессии»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей.

Учить детей знать точное название предмета, инструмента, части предмета, действия с предметом, сравнивать предметы по сходству и находить различия.

Беседы «Важные профессии», «Современные профессии», «Истории профессий», «Орудия труда. Инструменты», «Рабочие инструменты»;

Познавательное развитие «Кем быть», «Инструменты»;

Д/И «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Кто чем защищается?»;

Постановка проблемной ситуации: «Что делает?»;

Пословицы, поговорки;

Загадки;

Стихотворения; Познавательный досуг «Все профессии важны», «Профессии службы быта»;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Роботы»;

Рисование «Кем я буду»;

Художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «Поварята», «Превращение предмета»;

Спортивный досуг «Путешествие в мир инструментов».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Столовая», «Салон красоты», «Такси», «Строители», «Автосервис»;

Февраль

1

«Транспорт»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Беседы: «Знакомство с городским транспортом города Клин», «Транспорт на улице», «Какой транспорт важнее?», «Водитель городского транспорта»;

Обучение рассказыванию «Транспорт»;

Развлечение «Разные виды транспорта»

Пальчиковая гимнастика «Игрушечный транспорт»

Аппликация «Пароход»;

Рисование «Пожарная машина», «Мчится поезд»;

Д/И «Как перейти дорогу?», «Сложи из палочек»;

Конструктивно-модельная деятельность «Летательные аппараты»;

Художественно-эстетическое развитие (Театрализованная деятельность) «Кругосветное путешествие»;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

«Такси», «Скорая помощь», «Пожар», «Полиция»

2

«Защитники нашей страны»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Уточнить знания детей кто такие защитники.

Беседы: «Рода войск», «На страже Родины»;

Познавательное развитие «Защитники Родины»;

Стихотворение О. Высотской «Слава Армии Советской»;

Д/И «Кто такие военные?», «У кого какая форма»;

Д/И «Доскажи словечко», «»

Реконструкция «Июнь 1941 г. На пограничной заставе»;

Пальчиковая гимнастика «Бойцы»;

Рисование «Танк»;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Моряки», «Пограничники», «Часовой», «Кинолог»

Март

1

«Дом. Жилище»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Беседы «Мой дом моя крепость», «Дома разных народов мира»;

Рисование «Уголок дома»;

Конструктивно-модельная деятельность «Здания»;

Загадки;

Стихотворения;

Д/И «Назови ласково», «Один-много», «»

2

«Русская изба»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

3

«Бытовая техника»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Беседы «Какие предметы нам помогают?»;

Познавательное развитие «Бытовая техника»;

Д/И «Какой предмет лишний?», «Один-много», «Что для чего?»;

Загадки;

Стихотворения;

Апрель

1

«Хлеб»

Закреплять временные ориентиры – древность, старина, настоящее время.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детских работ;

- стенд «Река времени»;

- выставка художественной и познавательной литературы;

Заключительный этап.

- анализ достижения целей и полученных результатов;

- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

3. Рефлексивный этап.

- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...