проект "Доброта"
проект (средняя группа) на тему
Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном воспитании личности ребенка.
Несмотря на многие усилия педагогов проблема нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встает в наши дни.
Это проявляется с адаптационного периода, когда ребенок поступает в детский сад. Ребенок испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми, часты конфликты в межличностных отношениях. Зачастую у ребенка не сформированы модели поведения с окружающими.
Родители недооценивают необходимость привития детям навыков культуры поведения и культуры общения.
В своей работе мы попытались донести до детей, что нужно не только знать, видеть хорошее, доброе но поступать самим с другими людьми так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними. Процесс становления нравственности у детей очень трудный и длительный. Мы нашли союзников в лице родителей. Родители с готовностью и пониманием отнеслись к нашим начинаниям и думаем, что эта работа будет плодотворной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему «Уроки доброты»
в средней группе
« РАДУГА»
МБДОУ д/с №127 «Родничок»
Тема проекта:
«Уроки доброты»
«Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна»
Сервантес
Авторы проекта:
Дети и воспитатели, родители средней группы «Радуга»
Пояснительная записка
Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном воспитании личности ребенка.
Несмотря на многие усилия педагогов проблема нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встает в наши дни.
Это проявляется с адаптационного периода, когда ребенок поступает в детский сад. Ребенок испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми, часты конфликты в межличностных отношениях. Зачастую у ребенка не сформированы модели поведения с окружающими.
Родители недооценивают необходимость привития детям навыков культуры поведения и культуры общения.
В своей работе мы попытались донести до детей, что нужно не только знать, видеть хорошее, доброе но поступать самим с другими людьми так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними. Процесс становления нравственности у детей очень трудный и длительный. Мы нашли союзников в лице родителей. Родители с готовностью и пониманием отнеслись к нашим начинаниям и думаем, что эта работа будет плодотворной.
Актуальность проекта:
- Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
- Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.
Объект исследования:
- Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения
Предмет исследования:
- Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.
Цель:
Дарить людям добро, проявлять доброжелательность
Задачи:
- Побуждать к проявлению теплых чувств
- Учить употреблять «вежливые слова» в общении с детьми и взрослыми
- Воспитывать доброту, доброжелательность, дружелюбие
Сроки реализации:
- С 1 марта по 1 апреля 2013 года.
Гипотеза исследования:
- Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если:
- будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе;
- намечен план мероприятий, способствующего воспитанию у детей культуры поведения;
- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.
Теоретическая значимость:
- Заключается в разработке содержания форм и методов работы, в создании необходимых условий и внедрения положительных результатов в практику
Практическая значимость:
- Создание методической базы по заданной теме;
- Участие детей, педагогов, родителей в поисках новых, эффективных подходов в воспитании добрых чувств;
- Повышение уровня знаний педагогов.
Научная новизна проекта:
- Заключается в выработке новых условий, создание специальной коммуникативной среды, способствующей развитию добрых чувств у детей
Ожидаемый результат:
- Атмосфера доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;
- Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;
- Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям.
Проектная часть:
- Вся работа строится на основе «Программы воспитания, обучения и развития в детском саду» Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Формы и методы работы:
Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:
«Волшебные слова»
«Уроки этикета»
«Правила этикета»
«Наши добрые дела»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Азбука хорошего поведения»
«Мы – друзья-товарищи»
Игры – занятия:
- «Мы умеем вежливо разговаривать»
- «Сказочный денек»
«Мы – друзья-товарищи»
Выставки:
- «Весеннее настроение»
- «Букет для Буратино»
- «Подарок для мамы»
- Конкурс книги «Дорогою добра»
Досуг:
- «Сказочный денек»
Хороводные игры:
- «Кто у нас хороший»
- «Ходит Ваня»
- «К нам в гости пришли»
- «Каравай»
Использовали художественную литературу, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривали книги о доброте и добрых делах
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности»
- Родители принимали активное участие в выставке «Весеннее настроение», в изготовлении книг «Дорогою добра»
- Родители Айгуль В. Сделали новые рамки для детских рисунков
- Родители Паши Ф. и Димы Д. изготовили цветы для танцев на праздничный утренник
Этапы реализации по проекту:
Этап | Содержание | Ответственные и сроки | Прогнозируемые результаты |
I этап Констати-рующий | Организация творческой группы. Наблюдение за детьми в средней группе в играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения(поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия, позволяют педагогу сделать вывод о характере межличностных отношений между детьми и внутрисемейных отношениях). - проведение бесед с родителями; - анкетирование; - наблюдение за детьми, их взаимоотношения с родителями, со сверстниками. | Воспитатели, родители, дети 1 неделя | Подготовка анкет |
II этап Формиру-ющий | Проведение: - дидактических игр: «Волшебные слова», «Уроки этикета», «Правила этикета», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука хорошего поведения», «Мы друзья товарищи». - игры-занятия: «Мы умеем вежливо разговаривать», «Сказочный денек», «Мы друзья товарищи» - досуг: «Сказочный денек» - хороводные игры: «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «К нам в гости пришли», «Каравай». - выставки: «Весеннее настроение», «Букет для Буратино», «Подарок для мамы», конкурс книги «Дорогою добра» (изготовленные руками детей и родителей). Использование художественной литературы, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривание альбомов, книг, использование музыки, пение песен о дружбе. | Воспитатели, родители, дети 2-3 неделя | Изготовление дидактических игр: «Мы друзья-товарищи», «Наши добрые дела», «Волшебные дела»; Разработка конспектов занятий. Составление сценария досуга, праздничного утренника к 8 марта. Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности». Изготовление рамок и рисунков к выставке. Изготовление подарков мамам и девочкам к 8 марта. Изготовление «Картотеки добрых дел». Изготовление картотеки художественной литературы по воспитанию культуры поведения. |
III этап Контроль-ный | Презентация проекта в рамках ДОУ; Выявление динамики развития у детей доброжелательных отношений с детьми и родителями, с воспитателями. Культура поведения и культуры общения в результате проводимой работы. | Воспитатели, дети 4 неделя | Обмен опытом с коллегами, творческий отчет по результатам проекта, публикация на сайте «Все для детского сайта». |
Продукты проекта:
- Фотоматериалы
- Новые разработки занятий, сценарии утренника и досуга
- Анкеты
- Рисунки детей совместно с родителями
- Книги «Дорогою добра», изготовленные руками родителей
- Выступление на педсовете с презентацией проекта «Дорогою добра»
- Изготовление дидактических игр по культуре поведения
Оценка результатов проекта:
- Дети стали более доброжелательнее в отношении друг с другом
- Стали более доверительные отношения детей с воспитанниками, родителями
- Более терпимее стали родители по отношению к детям
- Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.
Итоги проекта:
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;
- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;
- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;
- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;
- радуются собственным хорошим поступкам;
- повысился интерес родителей к жизни группы;
- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;
- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.
Дальнейшее развитие проекта:
Ожидается дальнейшее обогащение методического материала: совместно с родителями обновляются дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подборка художественной литературы