Педагогическое мероприятие "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Носова Лилия Вадимовна

Это занятие из серии "Моя семья", я показывала его на "Творческом дне аттестуемого". Отзывы положительные, детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx215.26 КБ

Предварительный просмотр:

D:\МЕТОД. КАБИНЕТ\Оформление\Д.С\Рисунок2.png

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Малыш»

Конспект

педагогического мероприятия в подготовительной группе тема:

«Семья»

                Составила: Носова Л.В.

                                                  воспитатель

р.п. Железнодорожный

2014г.

Задачи:

  • формирование ценностных представлений о семье.
  • развивать познавательную активность,  любознательность, творческое воображение; способствовать развитию диалогической речи.
  •  воспитывать доброжелательность и желание заботиться о своих близких.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье,чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, рассматривание семейных фотографий;

-чтение художественной литературы; сказки «Золушка», «Волк и семеро козлят», стихотворение Е.Благиной «Посидим в тишине», В.Драгунский «Моя сестрёнка Ксения»;

-просмотр фрагментов мультфильмов «Ховрошечка», «Мальчик с пальчик»;

-разучивание пословиц и поговорок о семье,работа над смыслом пословиц;

-составление рассказов по сюжетной картине «Семья»;

-дидактические игры «Назови ласково», «А у вас», «Какие мои братья и сёстры»;

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Материалы и оборудование:

-аудиозапись песни о семье Е.Заритая «Радость моя»; дидактические картинки, ноутбук, телевизор, стерео колонки ,фасоль; гуашь, ватные палочки,

Длительность мероприятия: 30 минут

Ход мероприятия:

1.Логоритмическое упражнение

У Миланьи, у старушки,
Идут по кругу, держась за руки
Жили в маленькой избушки
Семь дочерей да семь сыновей!
Останавливаются, показывают семь пальцев
Все без бровей.
Закрывают руками брови
С такими глазами,
Широко раскрывают глаза
С такими ушами,
Оттягивают уши
С такими носами,
Показывают нос
С такой головой,
Поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок
С такой бородой.
Кланяются в пояс
Ничего не пили, ничего не ели,
Качают указательным пальцем
Целый день сидели.
Слегка сгибают колени
- Сколько было у Миланьи дочерей? Сколько было сыновей?

Беседа о понятии «семья».

- Семь – это много? (для семьи много) Раньше, в старину, были большие семьи, в которых было много детей. Недаром в стихотворении упоминается цифра семь. Какое слово напоминает эта цифра? (семь — я) 
Показ картинки-ребуса  «7 я», вы догадались о ком мы сегодня будем говорить.

Молодцы , конечно о семье.

2.Разминка.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Самые родные для ребёнка люди?(мама,папа)

Самые старшие члены семьи?(дедушка,бабушка)

Как можно ласково назвать бабушку?

Кем ты приходишься дедушке?

Кто старше бабушка или мама?

Тебе 6 лет, а сколько  лет твоему брату? Кто из вас старше?

Кто младше папа или дедушка?

Кем приходится мама для папы?

А папа для мамы?

Обобщаю ответы детей.

 Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3.- Ребята ,Саша подготовил для нас сюрприз–презентацию рассказ о своей семье.

Показ презентации Саши Р.

Ребёнок читает стих:

«На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю

Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, брат и я.

Без них прожить никак нельзя

Моя семья – мои друзья!»

Саша рассказывает о своей семье по слайдам.

 - Моя семья состоит из 4-х человек. Это мой папа, моя самая любимая, добрая, красивая мама, брат и я.

Саша нам было очень интересно ,какая хорошая у тебя семья.

4.-Мы с вами посмотрели презентацию, теперь давайте поговорим, назовите мне имена на звук «М».

Ответы детей.(Маша,Миша,Марина,Матвей,Митя).

-У каждого человека есть своё имя, а скажите кто даёт нам отчество?

Ответы детей.(Папа)Правильно, Аня как зовут твоего папу

-Сергей Александрович

Если папу твоего зовут Сергей значит отчество у тебя какое?

-Анна Сергеевна.и.т.д.

Мы ребята уже с вами сказали, что у каждого человека есть своё имя. Отчество-которое нам даёт папа, ну что есть ещё у человека кроме имени и отчества, и у вас она есть.

Ответы детей.(Фамилия)

-Правильно фамилия,и я прочитаю из толкового словаря Ожегова краткую историю возникновения –фамилии.

ФАМИЛИЯ - означает семейство, род, поколенье и потомство. Но это не все! Каждая фамилия – это целый мир, заключенный в одном слове. Хозяйственная деятельность и духовная жизнь наших предков, окружающая их среда, географические названия, наименования профессий, орудий труда, взаимоотношения людей - все нашло отражение в основах русских фамилий. Многие слова, уже ушедшие из языка, продолжают свою «жизнь» в наших фамилиях.

Первоначально фамилии указывали, чьим сыном или дочерью являлся тот или иной человек (у Петра был сын Петров) или сын кузнеца – Кузнецов.

История Фамилий уходит вглубь веков, изучая ее, становишься ближе к своим истокам, задумываешься о далеких предках, которые ходили по этой земле. Когда-то от их крестильного имени или прозвища пошла Ваша фамилия, и сейчас уже ваши родители и дети носят ее.

Д\И «Придумай фамилию».Давайте с вами пофантазируем, возьмите на столе каждый себе картинку и по картинке мы придумаем фамилию.

Молодцы ребята у вас хорошо получилось.

6.Ребята обратите  внимание, что у вас на груди?

Ответы детей: Звёздочки.Вы обратили внимание, что они разного цвета?

Назовите какого? Правильно-красного и синего.

-Дети с красными звёздочками  подходят за стол с права от меня,дети с синими звёздочками за стол с лева.

Дети с красными звёздочками по картинке сочиняют небольшой рассказ, а дети с синими звёздочками вы поиграете  с бобами, с их помощью составьте свое имя, а вам помогут карточки на которых написаны имена.

Обсуждение ответов детей.

7. А теперь давай те с вами поиграем.

Семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте встанем в круг,  я буду бросать вам мяч, а вы мне говорить пословицы о семье.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Везде хорошо, но дома лучше.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Дружная семья не знает печали.
  • Жизнь родителей в детях.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
  • Когда нет семьи, так и дома нет.

  • «Человек без семьи, что дерево без плодов»
  • «Семья в куче – не страшна туча»
  • «Дети не в тягость, а в радость»

Я знаю тоже одну замечательную пословицу «Счастье в том, когда полон дом». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.(Это когда вся семья дома, все здоровы, дружны, любят друг друга).

- Ребята, вы сегодня рассказали про свои семьи. У вас получилось замечательно.

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? Ответы детей:(Детский сад)

У нас с вами есть в группе свой герб, чудо-дерево, и я предлагаю вам сделать символ нашей группы «Птицу счастья», которая будет приносить нам счастья, удачу и везенье.

У птицы хвост из перьев, но их нужно ярко раскрасить, берите каждый по перу проходите к столам .На столах всё оборудование, а вы сами выбирайте чем вы будете работать.(Звучит песня про семью).

А когда всё выполните пусть чуть-чуть подсохнет ваш рисунок, и только потом приклеивайте перо к птице.

Ребята посмотрите какая чудесная у вас получилась «Птица счастья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...