НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять  кругозор;  обогащать  словарный  запас;  активизировать  память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.7.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 7
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять  кругозор;  обогащать  словарный  запас;  активизировать  память и внимание.

Ход прогулки

Во время заморозков появляется изморозь – это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах. Иногда она игольчатая. Сравните изморозь с инеем (иней на земле, на траве) иней образуется так же, как и роса, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги.

Сравните появление изморози с понижением температуры воздуха. В дневнике погоды отметьте это явление и зафиксируйте температуру воздуха для дальнейшего сравнения (наблюдение за термометром).

Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве – к дождю.

Поговорки и пословицы:  ноябрь  –  сумерки  года;  ноябрь  осень замыкает.

Стихотворение.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Загадки.

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

                        (Иней.)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает.

                        (Иней.)

Дидактическая игра «Лето или осень».

Дидактическая игра «Где что лежит?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)

Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)

Русская народная игра «Мячик кверху».

Татарская народная игра «Угадай и догони».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...