НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.7.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 7
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ
Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Ход прогулки
Во время заморозков появляется изморозь – это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах. Иногда она игольчатая. Сравните изморозь с инеем (иней на земле, на траве) иней образуется так же, как и роса, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги.
Сравните появление изморози с понижением температуры воздуха. В дневнике погоды отметьте это явление и зафиксируйте температуру воздуха для дальнейшего сравнения (наблюдение за термометром).
Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве – к дождю.
Поговорки и пословицы: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает.
Стихотворение.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
Все вокруг искрится, все переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Загадки.
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней.)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья убирает.
(Иней.)
Дидактическая игра «Лето или осень».
Дидактическая игра «Где что лежит?».
Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)
Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)
Русская народная игра «Мячик кверху».
Татарская народная игра «Угадай и догони».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...