Моя педагогическая философия
статья на тему
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Иногда мне кажется, что детский сад – это волшебный мир, а я чуточку волшебник, пытающийся прикоснуться к нему и наполнить его чудесными звуками музыки. И мое волшебство – эмоциональный отклик детей на музыку, заворожено следящих за движениями пальцев моих рук, скользящих по клавишам фортепиано и зачарованно вслушивающихся в волшебную мелодию звуков, которая пробуждает в них желание самовыражения, импровизации, творчества.
«Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждает автор одноименной сказки Е.Шварц. А я бы добавила: «Надо только помочь ребенку раскрыться, увлечь и создать условия для его развития».
Я убеждена, что приобщение к музыке, самому тонкому искусству – это один из важнейших путей воспитания Человека, развития его внутреннего мира, эмоциональной сферы, способности чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Музыкальный руководитель играет огромную роль в том, откроет ли ребенок дверь в мир волшебства музыки, или она навсегда останется для него закрытой.
Волшебные звуки музыки притягивали меня с самого детства. Маленькой девочкой каждый тихий час я тайком убегала в музыкальный зал и осторожно, чтобы никто не слышал, нажимала клавиши фортепиано. Педагоги старательно объясняли мне, что так делать нельзя, но манящие волшебные клавиши словно звали прикоснуться к ним еще и еще раз.
Прошли годы… Я вновь вошла в музыкальный зал – самое чудесное место в детском саду. Очень хотелось научить малышей танцам, пению, раскрыть для них таинства музыкального искусства. Опыт пришел не сразу, но, опуская пальцы на клавиши волшебного инструмента, в кругу детей, я забывала о трудностях и волнении. Я влюблена в свою работу, и каждый день оставляю в ней частичку своего сердца.
На первом музыкальном занятии в младшей группе вижу таких смешных, неуклюжих, непонимающих детей, с любопытством рассматривающих все вокруг, прислушивающихся к каждому звуку. Я понимаю, что передо мной очень маленькие дети, музыкальный опыт которых ничтожно мал, и все, связанное с музыкой, будет впервые. И это первое свидание должно быть счастливым, многообещающим, с трепетным ожиданием чудес. С добрым юмором и выдумкой, введением необычных игровых моментов, волшебных сюрпризов я ввожу детей в сложный многогранный интересный мир музыки. Приятно видеть, как шаг за шагом раскрываются музыкальные способности детей, как малыши постепенно овладевают музыкальной грамотой. От занятия к занятию, на протяжении шести лет через упражнения, ролевые задания, творческие игры я развиваю у них умение петь, понимать и откликаться на музыку, овладевать пластикой своего тела, быть ритмичными и эмоциональными. И когда это получается – я чувствую себя волшебником, сотворившим чудо.
Волшебство – это не только то, что мы отдаем детям, но и то, что мы от них получаем взамен: родство душ, проявление творчества и интереса. Дети тоже бывают волшебниками. Как живительный источник, дающий силы и оптимизм, они могут научить взрослых: удивляться, смеяться, верить в чудо, забывать о плохом.
Вводя детей в волшебный мир музыки, мне дано право осторожно и бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты музыкой, творчеством, общением, передавая детям знания и опыт, полученный мною когда – то от своих наставников. Быть рядом с детьми, вместе творить – вот моя философия со-трудничества, со-творчества, со-радости, основанная на любви к детям, к своей профессии, к жизни.
Я рада быть для своих малышей чуть – чуть волшебником, отдавая им частичку своего сердца, своей души, музыкой вливая в их сердца доброту, искренность и любовь!
Дарите музыку ребенку,
Пусть каждый день и каждый час
Она волшебным, чудным звуком
Пронзает детские сердца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_s.n.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» г.Зуевка Кировской области
ЭССЭ
Моя педагогическая философия
Автор: Шалыгина Светлана Николаевна
музыкальный руководитель
МКДОУ «Колокольчик»
г.Зуевка Кировской области
Педагогический стаж: 15 лет
Стаж в должности: 15 лет
Квалификационная категория: первая
Зуевка, 2013
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Иногда мне кажется, что детский сад – это волшебный мир, а я чуточку волшебник, пытающийся прикоснуться к нему и наполнить его чудесными звуками музыки. И мое волшебство – эмоциональный отклик детей на музыку, заворожено следящих за движениями пальцев моих рук, скользящих по клавишам фортепиано и зачарованно вслушивающихся в волшебную мелодию звуков, которая пробуждает в них желание самовыражения, импровизации, творчества.
«Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждает автор одноименной сказки Е.Шварц. А я бы добавила: «Надо только помочь ребенку раскрыться, увлечь и создать условия для его развития».
Я убеждена, что приобщение к музыке, самому тонкому искусству – это один из важнейших путей воспитания Человека, развития его внутреннего мира, эмоциональной сферы, способности чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Музыкальный руководитель играет огромную роль в том, откроет ли ребенок дверь в мир волшебства музыки, или она навсегда останется для него закрытой.
Волшебные звуки музыки притягивали меня с самого детства. Маленькой девочкой каждый тихий час я тайком убегала в музыкальный зал и осторожно, чтобы никто не слышал, нажимала клавиши фортепиано. Педагоги старательно объясняли мне, что так делать нельзя, но манящие волшебные клавиши словно звали прикоснуться к ним еще и еще раз.
Прошли годы… Я вновь вошла в музыкальный зал – самое чудесное место в детском саду. Очень хотелось научить малышей танцам, пению, раскрыть для них таинства музыкального искусства. Опыт пришел не сразу, но, опуская пальцы на клавиши волшебного инструмента, в кругу детей, я забывала о трудностях и волнении. Я влюблена в свою работу, и каждый день оставляю в ней частичку своего сердца.
На первом музыкальном занятии в младшей группе вижу таких смешных, неуклюжих, непонимающих детей, с любопытством рассматривающих все вокруг, прислушивающихся к каждому звуку. Я понимаю, что передо мной очень маленькие дети, музыкальный опыт которых ничтожно мал, и все, связанное с музыкой, будет впервые. И это первое свидание должно быть счастливым, многообещающим, с трепетным ожиданием чудес. С добрым юмором и выдумкой, введением необычных игровых моментов, волшебных сюрпризов я ввожу детей в сложный многогранный интересный мир музыки. Приятно видеть, как шаг за шагом раскрываются музыкальные способности детей, как малыши постепенно овладевают музыкальной грамотой. От занятия к занятию, на протяжении шести лет через упражнения, ролевые задания, творческие игры я развиваю у них умение петь, понимать и откликаться на музыку, овладевать пластикой своего тела, быть ритмичными и эмоциональными. И когда это получается – я чувствую себя волшебником, сотворившим чудо.
Волшебство – это не только то, что мы отдаем детям, но и то, что мы от них получаем взамен: родство душ, проявление творчества и интереса. Дети тоже бывают волшебниками. Как живительный источник, дающий силы и оптимизм, они могут научить взрослых: удивляться, смеяться, верить в чудо, забывать о плохом.
Вводя детей в волшебный мир музыки, мне дано право осторожно и бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты музыкой, творчеством, общением, передавая детям знания и опыт, полученный мною когда – то от своих наставников. Быть рядом с детьми, вместе творить – вот моя философия со-трудничества, со-творчества, со-радости, основанная на любви к детям, к своей профессии, к жизни.
Я рада быть для своих малышей чуть – чуть волшебником, отдавая им частичку своего сердца, своей души, музыкой вливая в их сердца доброту, искренность и любовь!
Дарите музыку ребенку,
Пусть каждый день и каждый час
Она волшебным, чудным звуком
Пронзает детские сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...