"Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Усова Вера Витальевна,
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида
№1 «Березка»
МОЯ ФИЛОСОФИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель, сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника
(В.И. Даль)
Десятилетие назад мы и представить не могли, как далеко шагнем в своей погоне за прогрессом, глобализацией, информатизацией человечества. В эпоху быстрой смены технологий речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Известно, что трансформация любой системы предполагает изменение ее составных частей, так и в дошкольном образовании – меняется структура образовательного процесса, создается система взаимодействия с семьей, изменяется роль воспитателя.
Я – воспитатель, поэтому все перемены в дошкольном образовании я воспринимаю на глубоко личном уровне. Ведь детский сад, воспитание детей – это то любимое дело, которое наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Однако, несмотря на нововведения, есть то неизменное в профессии, то вечное, что остается актуальным и сейчас. Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов.
Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:
«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Педагогические конференции, методические объединения, стажерские практики, сеть интернет дают возможность научиться, поделиться опытом с коллегами, взять для себя интересное и необходимое. Воспитатель должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии.
Я работаю в детском саду уже 9 лет и с опытом пришло понимание того, какая образовательная область мне ближе. К тому же в последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Хотелось бы опять обратиться к К.Д.Ушинскому, который писал «Дайте ребенку подвигаться 2-3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимая, как важно сохранить и укрепить здоровье воспитанников я выбрала темой самобразования «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни в социально – культурных условиях города Заринска».
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...