Положительное влияние сказкотерапии на детей в возрасте 3-5 лет.
статья (средняя группа) на тему

Коваленко Карина Александровна

Анализ занятия по сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_statya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Положительное влияние сказкотерапии на детей в возрасте 3-5 лет.

Моё занятие по сказкотерапии было по народной сказке «Крошечка-Хаврошечка». Я заранее переписала сказку, адаптируя текст для детей в возрасте от 3-5 лет. Сознательно убрала из текста негативные вещи, такие как смерть матери и отца. Т.к. я считаю что в таком нежном возрасте не надо акцентировать на этом внимания. Сейчас много негатива дети получают из СМИ и фильмов, да и в современных сказках много насилия.  

Вначале занятия мы с детьми сели в круг дружбы, каждый представился и поздоровался с участниками занятия, мы сделали пальчиковую гимнастику. Далее дети сели за ящик с песком, я объяснила как надо обращаться с песком, что нельзя его бросать в других деток.

Наступил момент рассказа сказки, мы с ребятами из заранее приготовленных мною декораций в виде игрушек и статуэток  составили композицию в песочнице. Дети были полными участниками сказки, они полностью увлеклись процессом создания сказки, фантазировали. Далее я перешла к тексту, дети очень внимательно слушали, говорили свои замечания к героям сказки. Далее мы перешли к творческой части занятия, я показала детям как из бумаги можно сделать героев сказки. Детям очень понравилось.

В конце занятия, мы подвели итоги, ребята проанализировали героев сказки, мы определили положительных и отрицательных персонажей.

Я сделала вывод, что занятия сказкотерапией очень положительно действует на детей. Дети становятся более рассудительными, развивается речевой аппарат. Дети начинают фантазировать, в связи с этим развивается творческий потенциал, также идет развитие мелкой моторики. Если вначале занятия не все могли сосредоточиться, то спустя несколько минут, дети настолько заинтересовались сюжетом сказки, что даже гиперактивный ребенок смог 40 минут вести себя спокойно и быть уравновешенным.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционально-положительной атмосферы в группе детей дошкольного возраста.

Сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Причин этому много, но основная в том, что взрослые в ...

Формирование эмоционально-положительной атмосферы в группе детей дошкольного возраста.

Сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Причин этому много, но основная в том, что взрослые в ...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Одним из главных при...

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста.

    Становление положительного образа семьи у детей      дошкольного возраста....

«ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ»

        Игра с песком — это естественная и доступная ребенку форма деятельности. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, разви...

Положительный опыт успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Когда ребёнок поступает  в детский сад, для всей его семьи наступает непростой период жизни: как у самого  ребенка, так и у его родителей.  Для малыша - это сильное стрессовое пер...